Конспект физкультурного занятия «Путешествие в страну гномов»
Конспект физкультурного занятия
Средняя группа
«Путешествие в страну гномов»
Цель: продолжать закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному; упражнять в прыжках, из круга в круг, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя устойчивое равновесие, в ходьбе между предметами, вырабатывать правильную осанку и предупреждать плоскостопие, развивать желание выполнять упражнения, заниматься физической культурой, воспитывать уважение друг к другу.
Инвентарь: Обручи, кегли, гимнастическая скамья.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Вводная часть.
Воспитатель : Стали друг за другом в колонну, спины прямые руки по швам. Повернулись налево: 1-2, стали в шеренгу, подравняли носки
Воспитатель:
Ребята- фискульт…
Ответ детей: Привет!
Воспитатель:
Сегодня мы с вами поиграем в гномов. Это маленькие человечки, которые живут в лесу, берегут и ухаживают за растениями и животными. Вы готовы?
Тогда в путь.
Ходьба в колонне по одному.(0,5 круга)
Воспитатель : Долго шли, шли, вот немного подросли.
Ходьба на носках, руки на поясе.(0,5 круга)
Ходьба в колонне по одному.(0,5 круга)
Воспитатель : Подняли свои пальчики пошли на пяточках.
Ходьба на пятках, руки за спину. (0,5 круга)
Ходьба в колонне по одному.(0,5 круга)
Воспитатель :А теперь будем бежать никому нас не догнать.
Бег друг за другом в колонне по одному.(0,5 круга)
Ходьба в колонне по одному.(0,5 круга)
Воспитатель:
А теперь пора идти детям всем на опушку леса. Направляющий на месте шагом марш, (ожидаю пока все дети подойдут и станут в колонну). На месте стой1-2. Повернулись направо.
Перестроение в шеренгу.
II.Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
Воспитатель : Мы теперь будем превращаться в настоящих гномов. Перестраиваемся в звенья, звеньевые Алиса и Владик. Звеньевые выводите свои звенья.
Дети перестраиваются в 2 звена и подходят в заранее разложенным обручам.
Воспитатель : Ребята, видите перед вами разложены обручи, давайте представим, что это волшебные кольца и сделаем с ними разминку!
1. Колечко вперед
И. п. – стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу.
1 Обруч вперед;
2 Обруч на грудь;
3 Обруч вперед;
4 И.п. - (5–6 раз).
Воспитатель: - Давайте посмотрим по сторонам не идет ли хищный зверь.
2. Повороты вправо-влево
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди.
1 – Поворот вправо
2 – И.п.
3 Поворот влево
4. И.п. - (5–6 раз).
3. Наклоны
И. п. – сидя, ноги врозь, обруч на груди.
1–2 Наклон вперед, коснуться ободом пола;
3–4 Исходное положение (5–76раз).
Воспитатель: -А теперь присядем и посмотрим, где спрятались грибочки.
4. Приседания
И. п. – стоя в обруче, руки вдоль туловища.
1 Присесть, взять обруч двумя руками хватом с боков;
2 Встать, поднять обруч до пояса;
3 Присесть, положить обруч на пол;
4 И.п. - (4–6 раз).
Воспитатель: - А теперь мы с вами попрыгаем.
5. Прыжки
И. п. – стоя перед обручем, руки произвольно.
1 Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны.
2 И.п. – (4-раза)
Дыхательная гимнастика «Дышим спокойно»
III Основные виды движений.
Воспитатель : Смотрите ручеек, а там мостик. (Воспитатель кладет гимнастическую скамейку). По нему нам нужно красиво пройти. Показ воспитателя.
Ходьба по гимнастической скамейке, руки прямые в сторону.
Воспитатель : Впереди ямы. Приготовились прыгать, приземляться нужно мягко, не слышно, на чуть согнутые ноги. Показ воспитателя.
Прыжки на вдух ногах с продвижением вперед.
Воспитатель : На пути густой лес. Мы аккуратно пройдем по нему, чтобы не заблудиться. Воспитатель расставляет кегли. Показ воспитателя.
Ходьба между предметами.
Воспитатель : Ребята мы с вами пришли на большую поляну с ягодами – это бор. А вы знаете, кто здесь спит? Правильно – это медведь!
Подвижная игра «У медведя во бору».
Малоподвижная игра: «Найди ягоду».
III. Заключительная часть
Воспитатель : Гномики, нам пора возвращаться. Давайте помашем всем обитателям леса. Пора в путь.
Ходьба друг за другом.
Воспитатель : А сейчас я вас превращу в ребят.
Раз, два, три, ребята идут. Вот вы снова ребята. Вам понравилось путешествие. Молодцы! До свидания ребята.