Конспект логопедического занятия «Приключения Ромы и Лады в стране Буквознайка»
Конспект логопедического занятия
«Приключение Ромы и Лады в стране Буквознайка»
Автоматизация и дифференциация звуков [Р], [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях.
Цель: Формирование звуковой стороны речи посредством информационно – коммуникационных технологий.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Формировать правильное, четкое произношение звуков [Р], [Л], умение дифференцировать данные звуки в речи.
Совершенствовать грамматический строй речи.
- образование относительных прилагательных от существительных;
- согласование имен суш. в косвенных падежах;
Формировать направленность на звуковую сторону речи: определение первого звука в слове.
4. Способствовать совершенствованию навыка чтения.
Коррекционно – развивающие:
Развивать ВПФ у детей (внимание, память, мышление).
Совершенствовать зрительно – пространственную ориентацию.
Совершенствовать артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
Развивать интерес к занятиям при использовании ИКТ.
Воспитывать чувство эмпатии, желание заботится о тех кто попал в беду.
Воспитывать умение слушать друг друга.
Формировать внимание к собственной речи.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, листы для пространственного диктанта, презентация.
Ход занятия:
Слайд № 3
Логопед: Мне на почту пришло необычное видео-письмо от Профессора Буквограммуса, в котором говорится, что … «В стране Буквознайка случилась беда: поссорились звуки [Р], [Л] навсегда.
Слайд № 4. Ребята, прошу, помогите и звуки скорей помирите».
- Вот так история! Что же нам делать? (Ответы детей). Какие знания Вам необходимы для того, чтобы вернуть звуки? (Ответы детей).
- Вы можете отправиться в удивительный мир приключений и помирить звуки [Р], [Л] если верно будите их слышать, правильно произносить и не путать между собой.
- Какой звук повторяется во всех этих словах: рубашка, город, забор? [Р]. Вспомните, как мы произносим звук [Р]? (ответы детей).
- Какой звук повторяется в словах: ласточка, палатка, дятел? [Л]. Вспомните, как мы произносим звук [Л]? (ответы детей).
Молодцы, теперь вооружившись, знаниями можно отправляться в путешествие.
Друг на друга посмотрите,
Крепко за руки возьмитесь
Влево – вправо повернитесь,
В Рому с Ладой обернитесь.
1. Задание «Лабиринт».
Инструкция: У вас на столах лежат листки с клетками. Нужно выполнить задания и выбраться из лабиринта. Отметьте Х левый нижний угол. Это начало нашего пути. Рисуем дорожку на бумаге и выполняем артикуляционную гимнастику.
2. Задание «Воздушные шары".
- Вы успешно прошли лабиринт. Теперь запускаем воздушные шары.
Инструкция: На каждом шарике есть картинка, сначала запускаем шары со звуком Р, потом со звуком Л. Образец: Я запускаю шар с ракетой…и т.д.
3.Задание «Сладкоежки».
Инструкция: Назовите, какое варенье можно приготовить из собранных фруктов и ягод?
4. Задание «Четвертый лишний».
Инструкции: Назовите предметы, расположенные в прямоугольниках. Назовите, одним словом. Найдите лишнюю картинку.
5. Физкультминутка для глаз
Много с буквами хлопот
Уж такой они народ
Будем буквы мы искать
Будем глазки укреплять.
Вот я вижу буква Б, словно белка в колесе.
Взгляд я влево отведу,
Букву К я там найду.
Теперь вправо посмотрю
Букву Ю там отыщу
6. Задание № 12 «Зашифрованное слово».
Инструкция: Назовите первые звуки в словах. Составьте из звуков слово. Прочитайте его.
7. Физкультминутка «Добрые руки»
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
8. Задание «Исчезнувшие картинки».
Инструкция: Посмотрите, какие картинки Буквограммус поместил на экран. Запомните их. Каких картинок не хватает? Вспомните, в какой скороговорке встречаются эти предметы.
9. Скороговорка: «Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет». Повторите еще одну скороговорку: «Ландыши Валера рвал, Ларе ландыши давал, Лара ландыши брала. Рада ландышам была».
- Молодцы! Вам удалось помирить звуки и вернуть их в страну Буквознайка. И вам тоже пора возвращаться домой.
Друг на друга посмотрите
Крепко за руки возьмитесь
Влево - вправо повернитесь
В Илью с Алёной обернитесь.
10. Рефлексия
- Отлично справились ребята с заданиями Профессора Буквограммуса. Чем вам запомнилось путешествие? С какими трудностями вы столкнулись?
- Мне с вами было очень интересно. Профессор Буквограммус передал вам на память прописи.
Спасибо за внимание.