12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана26
Волгоградская обл.
3

Конспект логопедического занятия "Приключения Ромы и Лады в стране Буквознайка"

Конспект  логопедического занятия

«Приключение Ромы и Лады в стране Буквознайка»

Автоматизация и дифференциация звуков [Р], [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях.


Цель: Формирование звуковой стороны речи посредством информационно – коммуникационных технологий.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Формировать правильное, четкое произношение звуков [Р], [Л], умение дифференцировать данные звуки в речи.

Совершенствовать грамматический строй речи.

- образование относительных прилагательных от существительных;

- согласование имен суш. в косвенных падежах;

Формировать направленность на звуковую сторону речи: определение первого звука в слове.

4. Способствовать совершенствованию навыка чтения.

Коррекционно – развивающие:

Развивать ВПФ у детей (внимание, память, мышление).

Совершенствовать зрительно – пространственную ориентацию.

Совершенствовать артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

Развивать интерес к занятиям при использовании ИКТ.

Воспитывать чувство эмпатии, желание заботится о тех кто попал в беду.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Формировать внимание к собственной речи.


Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, листы для пространственного диктанта, презентация.


Ход занятия:


Слайд № 3

Логопед: Мне на почту пришло необычное видео-письмо от Профессора Буквограммуса, в котором говорится, что … «В стране Буквознайка случилась беда: поссорились звуки [Р], [Л] навсегда.

t1582402260aa.png

Слайд № 4. Ребята, прошу, помогите и звуки скорей помирите».

- Вот так история! Что же нам делать? (Ответы детей). Какие знания Вам необходимы для того, чтобы вернуть звуки? (Ответы детей).

- Вы можете отправиться в удивительный мир приключений и помирить звуки [Р], [Л] если верно будите их слышать, правильно произносить и не путать между собой.

- Какой звук повторяется во всех этих словах: рубашка, город, забор? [Р]. Вспомните, как мы произносим звук [Р]? (ответы детей).

t1582402260ab.png

- Какой звук повторяется в словах: ласточка, палатка, дятел? [Л]. Вспомните, как мы произносим звук [Л]? (ответы детей).

t1582402260ac.png

Молодцы, теперь вооружившись, знаниями можно отправляться в путешествие.

Друг на друга посмотрите,

Крепко за руки возьмитесь

Влево – вправо повернитесь,

В Рому с Ладой обернитесь.

1. Задание «Лабиринт».

Инструкция: У вас на столах лежат листки с клетками. Нужно выполнить задания и выбраться из лабиринта. Отметьте Х левый нижний угол. Это начало нашего пути. Рисуем дорожку на бумаге и выполняем артикуляционную гимнастику.

t1582402260ad.png

2. Задание «Воздушные шары".

- Вы успешно прошли лабиринт. Теперь запускаем воздушные шары.

Инструкция: На каждом шарике есть картинка, сначала запускаем шары со звуком Р, потом со звуком Л. Образец: Я запускаю шар с ракетой…и т.д.


t1582402260ae.png

3.Задание «Сладкоежки».

t1582402260af.png

Инструкция: Назовите, какое варенье можно приготовить из собранных фруктов и ягод?

4. Задание «Четвертый лишний».

t1582402260ag.png

Инструкции: Назовите предметы, расположенные в прямоугольниках. Назовите, одним словом. Найдите лишнюю картинку.

5. Физкультминутка для глаз

Много с буквами хлопот

Уж такой они народ

Будем буквы мы искать

Будем глазки укреплять.

Вот я вижу буква Б, словно белка в колесе.

Взгляд я влево отведу,

Букву К я там найду.

Теперь вправо посмотрю

Букву Ю там отыщу

6. Задание № 12 «Зашифрованное слово».

Инструкция: Назовите первые звуки в словах. Составьте из звуков слово. Прочитайте его.

t1582402260ah.png

7. Физкультминутка «Добрые руки»

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

8. Задание «Исчезнувшие картинки».

t1582402260ai.png

Инструкция: Посмотрите, какие картинки Буквограммус поместил на экран. Запомните их. Каких картинок не хватает? Вспомните, в какой скороговорке встречаются эти предметы.

9. Скороговорка: «Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет». Повторите еще одну скороговорку: «Ландыши Валера рвал, Ларе ландыши давал, Лара ландыши брала. Рада ландышам была». 

t1582402260aj.pngt1582402260ak.png

- Молодцы! Вам удалось помирить звуки и вернуть их в страну Буквознайка. И вам тоже пора возвращаться домой.

Друг на друга посмотрите

Крепко за руки возьмитесь

Влево - вправо повернитесь

В Илью с Алёной обернитесь.

t1582402260al.png

10. Рефлексия

- Отлично справились ребята с заданиями Профессора Буквограммуса. Чем вам запомнилось путешествие? С какими трудностями вы столкнулись?

- Мне с вами было очень интересно. Профессор Буквограммус передал вам на память прописи.

Спасибо за внимание.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.