Конспект занятия на тему «Весёлые приключения в стране Математики!»
Цель: формировать у детей представления о математике как о стране, в которой свои правила.
Задачи:
1) образовательные:
- формировать представления о числовом ряде;
- закреплять название, цвет, размер объемных строительных модулей (куб, призма, кирпич и т.д.);
- закреплять прямой и обратный счёт;
- закреплять принцип словообразования с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса;
- формировать у детей представления о материалах (шерсть, дерево, глина и т.д.) и об их использовании в жизни.
2) развивающие:
- развивать умение анализировать, сравнивать, находить общее, активизировать мыслительную и речевую активность, умение выстраивать свои ответы на поставленные вопросы;
- развивать внимание, память;
- развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр.
3) воспитательные:
- воспитывать у детей желание помогать друг другу и окружающим.
Ход занятия
Воспитатель:
- Колокольчик позвонил,
В круг собраться пригласил!
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья!
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем!
- Ребята, сегодня какой-то необычный день, я нашла в группе письмо. Кто его прислал я пока не знаю. Я сейчас его прочитаю и мы вместе попробуем разобраться от кого оно и почему оно пришло именно к нам.
Воспитатель достает письмо и читает:
«Здравствуйте ребята, я правитель страны Математики, у нас в стране беда. Скоро должен быть парад и все цифры должны построиться на него, но они все поссорились и не хотят мириться. Скоро приедут гости, а я никак не могу их помирить. Помогите нам пожалуйста, приготовьте цифры к параду!».
- Ну что ребята, приготовим цифры к параду ? (ответ детей - Да)
Как же нам попасть в страну математики. Смотрите вместе с письмом король прислал изображение замка. Ребята чем этот замок необычен? Из чего он состоит?(Дети: из строительных модулей)
Давайте построим такой замок и посмотрим произойдет что-нибудь или нет.
Воспитатель и дети анализируют изображение замка и вместе его строят из модулей ( при необходимости воспитатель сопровождает работу словесной инструкцией).
- Какие вы у меня молодцы! А теперь давайте попробуем произнести волшебные слова и может быть что-нибудь произойдет!
(звучит волшебная музыка)
Хлопну, топну, повернусь
В стране тотчас окажусь
- Ребята, вы ничего не слышите? Ну-ка тише, мне кажется кто-то где-то разговаривает. Вот-вот-вот. Ребята, да это же цифра! Ребята, какая это цифра? (Дети: цифра 3).
- Что-то она грустная, что произошло цифра 3?
- Ребята, она говорит, что цифры не хотят с ней дружить, потому что она всегда грустная. Ребята, а вы грустные? (Нет, мы веселые!)
- Цифра 3, наши ребята веселые и сейчас покажут тебе веселую игру «Да-нет», чтобы ты смогла поиграть в неё с другими цифрами. Ребята, поиграем? (Да!)
Игра «Да-нет».
- Какие вы молодцы! Ну что цифра три, понравилась тебе игра? Теперь ты можешь в нее играть со своими друзьями и тебя никто не назовет грустной! А как ее будут называть? (веселой) А теперь не вредничай и вставай на свое место в параде. Ребята, а где ее место? Почему?
(на доске выложены предметы, относящиеся к этой цифре)
- Молодцы! Ребята, посмотрите, а сколько нам еще нужно выстроить цифр на парад? Посчитайте.
- Ой, ребята я слышу еще один голос. Посмотрите, а это, что за цифра? (Дети: цифра 5).
- Ребята, она говорит, что цифры не стали с ней дружить, потому что считают ее ленивой. Ребята, а вы у меня ленивые? (нет) А какие вы? (трудолюбивые).
- А знаете, ребята, почему цифру пять стали называть ленивой? Потому что она не смогла навести порядок. Посмотрите, вот картинки, нужно их разложить парами так, чтобы стало понятно, что из чего делается. Сможем? (Да). Ну тогда начинаем!
Игра «Что из чего!».
- Вот цифра 5, посмотри какой порядок ребята навели, теперь тебя не будут называть ленивой, а как ее будут называть? (трудолюбивой) А теперь на парад цифра пять, проводите ее ребята. Почему ее место здесь?
- Ребята, а вот и еще одна обиженная цифра, какая это цифра? (Цифра 4) Что у тебя случилось? Она говорит, что ее цифры назвали глупой, потому что она не знает, что делают вот с этими колечками (мячиками). Ребята, а нас можно называть глупыми? (нет) А какие мы? (умные). Вы ведь знаете, что нужно делать с этими колечками? (Да, играть). Поиграем? (Да)
Игра с колечками и мячиками.
Ёжик, ёжик ты колючий
Разминаешь деткам ручки
Взад вперед тебя катаю
Ловкость пальцев развиваю
Раз, два, три, четыре , пять,
Буду ёжика сжимать
Ручкой левой, ручкой правой
Ёжик помогает славно.
- Вот какие молодцы, познакомили цифру 4 с интересными предметами, с которыми можно играть. Ну что становись цифра пять на парад! Проводите ее ребята? Почему ее место здесь?
- Ребята, сколько цифр еще не хватает на параде? (Две) Какие это цифры? (единица и двойка).
- Смотрите, ребята, а вот и единица! Что у тебя случилось? Ребята, она обиделась на цифры, потому что они считают ее злой. Ребята, а мы с вами злые? (нет) А какие мы? (Добрые). Ребята, а как можно окружающим показать, что ты не злой, а добрый? (Дети рассуждают, а воспитатель подводит их к тому, что нужно побольше говорить друг другу ласковых слов). Ребята, к сожалению единица не знает, как сделать так, чтобы слово стало ласковым. Научим? (да)
Игра «Назови ласково»
- Ну вот и научили мы с вами единицу говорить ласковые слова. Проводите ее на парад. Почему ее место здесь?
- Ну что ребята, на параде не хватает одной цифры. Какой? (двойки)
- Она поссорилась с цифрами, потому что они загадали ей слишком сложные загадки, а она не смогла их разгадать. Поможем.
Загадки
- Вот какие молодцы, помогли цифре 2 отгадать загадки. Ну что становись цифра два на парад! Проводите ее ребята? Почему ее место здесь?
Ребята, какие цифры мы еще с вами знаем? Давайте продолжим парад. Вот какие вы молодцы, давайте похлопаем себе, вы помирили всех цифр.
- Колокольчик позвонил,
В круг собраться пригласил!
Ребята, закрываем все глазки.
Раз, два, три, четыре пять.
Возвращаемся в детский сад опять.
- Вот мы и опять оказались в своей группе. Понравилось вам в стране Математики? Кто нас туда пригласил? Кого мы повстречали в этой стране? Как мы помогли жителям страны Математики? (ответы детей).
Пролубщикова Наталья Владимировна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Галина Владимировна