Конспект логопедического фронтального занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме «Овощи»

5
0
Материал опубликован 1 November 2017 в группе

Конспект логопедического фронтального занятия

в подготовительной к школе группе

по лексической теме

«Овощи»


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Составила: учитель-логопед

МБДОУ «Белоснежка»

г.Ноябрьск

Кубарькова Н.Н.


 


 


 

Цель: закрепить знания о сборе урожая; чтение русской народной сказки «Мужик и медведь».

Коррекционно-образовательные задачи: расширить и активизировать словарь по теме «Овощи».

Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать фонематическое восприятие.

Коррекционно-развивающая задача: развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, диалогической речи.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Материалы: Картинки с изображением овощей, сюжетная картина по теме «Сбор урожая», наборное полотно, мяч.

Ход занятия

1.Организационный момент

Логопед: - Здравствуйте ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

(дети встают в круг, повторяют движения за педагогом)

Дети в огород идут, (маршируют)

А там овощи растут, (поднимают руки вверх)

Дети спинки наклоняют, (наклоняются)

Овощи все собирают (изображают сбор овощей)

Вырос у нас чесночок, (дотрагиваются пальцев при названии каждого овоща)

Перец, томат, кабачок

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка,

Овощи мы собирали, (сжимание и разжимание пальцев на обеих руках)

Ими друзей угощали (передают овощи друг другу).

Логопед: - А теперь мы можем присесть на стульчики. Я думаю, вы уже догадались, о чем мы сегодня с вами побеседуем.

Дети – Об овощах.

2. Беседа об овощах с рассматриванием картины.

(На наборное полотно выставить сюжетную картину «Сбор урожая»).

Логопед: – Ребята, посмотрите на картину, внимательно. Какое время года нарисовано?

Что делают люди? Какие овощи они собирают? Куда они их складывают?

3. Игра «Подбери признак»

Логопед: – Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.

Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….

Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.

4. Игра с мячом «Один — много».

Дети перебрасывают друг другу мяч и называют какой-нибудь овощ или фрукт. Тот, кто ловит мяч, должен образовать множественное число: огурец — огурцы, груша — груши, кабачок — кабачки.

5. Игра «Назови ласково».

Помидор – помидорчик; морковь-морковочка

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; капуста – капустка;

Горох – горошек; картошка – картошечка.

6. Физминутка

Предлагаю отдохнуть и выполнить физминутку

Овощи Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.)

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

(Зажмурить глаза, потом поморгать)

7. Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь»

Логопед: Молодцы. А теперь предлагаю послушать русскую народную сказку «Мужик и медведь» (Логопед читает, а затем проводит беседу по содержанию)

Логопед: Вы прослушали сказку, а теперь скажите - что посеял мужик?

(Ответы детей.)

Логопед: Ребята скажите, когда мужик собрал урожай репы?

(Ответы детей.)

Логопед: Почему мужику пришлось делиться с медведем?

(Ответы детей.)

Логопед: Как мужик разделил свой урожай?

(Ответы детей.)

Логопед: Почему он его так разделил?

(Ответы детей.)

Логопед: Почему медведь рассердился на мужика?

(Ответы детей.)

Логопед: Что посеял на следующий год мужик?

(Ответы детей.)

Логопед: Что теперь взял себе медведь?

(Ответы детей.)

Логопед: Кто выиграл в этот раз и почему?

(Ответы детей.)

Логопед: Почему у медведя с мужиком вражда пошла?

(Ответы детей.)

8. Игра «Вершки и корешки»

Логопед: Теперь давайте поиграем в игру «Вершки и корешки»

У одних овощей мы едим "вершки", а у других "корешки" Сейчас мы проверим, как вы знаете вершки и корешки. Я вам показываю овощ, а вы поднимают руки вверх («вершки») или опускают вниз («корешки»), показывая, что съедобно, а что нет.

Логопед показывает овощи (помидор, морковь, лук, горох, свекла). Дети отвечают.

9. Заключительная часть. Подведение итогов.

- Молодцы! Итак, сегодня мы с вами говорили сегодня об овощах.

- Я сейчас буду читать вам стихотворение, а вы должны добавить слово:

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто, летом выросла … (капуста)

Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку)

От дождя земля намокла, вылезай толстушка … (свекла)

Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную … (морковку)

Надо поклониться низко, чтобы вытащить …(редиску)

Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук)

Просит дедушка Федюшку: «Собери еще … (петрушку)

Вот зеленый толстячок – крупный гладкий … (кабачок)

И красавец великан темно-синий … (баклажан)

- Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались, урожай мы весь собрали. Спасибо за занятие. До свидания!

Логопед. Что вам понравилось на занятии?

Индивидуальные ответы детей.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.