12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Заякина Ольга Александровна700
Россия, Омская обл., Омск
5

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Пропавший солдат»



Конспект фронтального занятия по развитию связной речи.

Лексическая тема: «Наша Армия».

Тема занятия: «Пропавший солдат».

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

  • образовательные: закрепление знаний детей о военных профессиях и военной техники; ознакомление детей с профессией «санитар»;
  • воспитательные: воспитание у детей чувства сострадания и желания помочь человеку, попавшему в беду; воспитание интереса к занятиям;
  • развивающие: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания; развитие вербальной памяти; развитие операций мышления (анализ и синтез);

коррекционные: обогащение, уточнение и активизация словаря на материале лексической темы; развитие грамматического строя речи (развитие умения образовывать относительные прилагательные от существительных; развитие умения образовывать наречия от прилагательных; развитие умения согласовывать части речи в роде, числе, падеже); развитие умения отвечать на вопросы полным ответом; развитие умения составлять простые предложения; развитие умения составлять рассказ по серии сюжетных картин.

 

Наглядный материал: презентация «Наша Армия»; эмблемы, на которых изображены различные военные; наглядный материал для лексико-грамматических упражнений; серия сюжетных картин «Собака-санитар».

Аннотация: Данное занятие было создано для показа на РМО. Основная задумка заключалась в объединении всех участников образовательного процесса (учитель-логопед, проводивший занятие, + дети + присутствующие педагоги), включении их в одну большую игру с целью снижения скованности у детей, возникающей в присутствии большого количества незнакомых лиц. Взрослые и дети оказываются в чрезвычайной ситуации - пропал солдат. Был созван внеочередной военный совет (взрослые), на котором дети принимаю решение -  отправится в разведку. В ходе разведывательной операции дети выполняют различные задания, связанные между собой военной тематикой, и получают секретные сведения о ходе боя от членов военного совета. Собрав по крупицам историю пропавшего солдата, дети отправляют устный отчет генералу. И вот, наши маленькие разведчики справились с заданием и их ждет награждение от главнокомандующего. Детям торжественно выдаются грамоты.

 

Презентация:

Здесь будет файл: /data/edu/files/a1462445879.pptx (Пропавший солдат)

 

Ход занятия
 

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

I.Вводная часть:

орг. момент.

вводная беседа

 

- Здравствуйте ребята, проходите, мы вас давно ждем.

- Вы заметили, что у нас сегодня гости, к нам прибыли военные: артиллеристы, танкисты, летчики (у каждого педагога соответствующая эмблема).

- Ребята, как вы думаете, зачем приехали военные?

- Ребята, в нашей стране произошло чрезвычайное происшествие, и поэтому генерал велел собрать военный совет.

- Связист, покажите сообщение от генерала.

Связист показывает сообщение – СЛАЙД 1.

- Ребята, что произошло?

 

- Что случилось с солдатом?

- Солдат пропал, а у него было секретное оружие, оно могло попасть врагам! Что же делать?

- Кто поможет узнать, разведать?

 

- Точно! Среди наших военных точно должны быть разведчики!

- Ребята, среди военных, которые пришли на военный совет, нет разведчиков. Кто же отправится на задание? (педагог подводит детей к выводу).

- Итак, ребята, мы сегодня будем разведчиками, мы должны узнать, что случилось с солдатом и оружием.

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

 

 

 

Дети предполагают.

 

 

 

 

 

 

 

- Сегодня ночью враг напал на нашу Родину.

- Солдат пропал.

- Нужно узнать, что случилось с солдатом.

 

- Нам могут помочь разведчики.

Дети ищут разведчиков. Не находят.

 

 

Дети предполагают.

II. Основная часть:

развитие лексико-грамматического строя речи (закрепление)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

беседа по картине

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

развитие лексико-грамматического строя речи (закрепление)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

беседа по картине

 

 

 

 

 

развитие лексико-грамматического строя речи (закрепление)

 

 

 

 

 

 

беседа по картине

 

 

 

 

 

 

 

чтение образца рассказа

 

рассказы детей

- Связист, покажите карту. СЛАЙД 2. На карте отображается место и задание.

- Мы отправимся на секретную военную базу. Мы должны узнать, кто принимал участие в сражении.

- Кто защищал воздух?

 

 

- В каких войсках служат летчики?

 

Далее по аналогии: кто защищал воздух? Кто защищал землю?

 

- Ребята, посмотрите внимательно (указывает на область с вопросом), кто нам поможет?

 

Педагог открывает конверт, достает картинку.

Проводится беседа по вопросам, педагог корректирует ответы детей, предложения отрабатываются отраженно.

- Что случилось с солдатом?

- Куда был ранен солдат?

- Кто пришел на помощь?

- Что было на спине у собаки?

- Ребята, мы знаем, что произошло дальше?

- Нам надо отправиться дальше. Связист, карту.

- Мы отправимся в Олимпийский Сочи, чтобы узнать, как сражались солдаты.

- Что такое Олимпиада?

 

- Кто соревнуется?

- Что общего у спортсменов и у военных?

- Если военные занимаются спортом, то они становятся…

- Смелые военные сражаются как? и т.д. от названных прилагательных дети образуют наречия.

За правильные ответы, педагог переворачивает фишки (олимпийские кольца). На обороте каждой фишки фрагмент картинки.

- Кто нам поможет?

Педагог открывает конверт, достает картинку.

Проводится беседа по вопросам, педагог корректирует ответы детей, предложения отрабатываются отраженно.

- Что делает солдат?

- Куда убежала собака?

- Ребята, мы знаем, что произошло дальше?

- Нам надо отправиться дальше. Связист, карту.

- Мы отправимся в Москву, чтобы узнать, что нужно военным.

 

 

 

 

- Остался парашют, для кого он? Где десантник?

 

Педагог открывает конверт, достает картинку.

Проводится беседа по вопросам, педагог корректирует ответы детей, предложения отрабатываются отраженно.

- Кого привела собака?

- Что принесли санитары?

- Солдат в опасности?

- Ребята, теперь-то мы знаем, что случилось с солдатом.

Педагог дает образец рассказа.

- Теперь надо отправить отчет генералу. Связист будет записывать.

 

 

Дети направляются к военной базе.

 

- Воздух защищали летчики.

- Летчики служат в летных войсках.

 

Дети отвечают и размещают военных по областям (воздух, земля, вода).

- Нам поможет пограничник.

Дети обращаются к пограничнику, получают от него конверт.

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

- Нет.

Дети отправляются к следующей станции.

 

 

- Олимпиада – это спортивные игры.

- Соревнуются спортсмены.

- И спортсмены, и военные занимаются спортом.

Дети подбирают прилагательные (сильные, смелые и т.д.)

- Смело.

 

 

Дети собирают картинку.

- Танкист.

Дети обращаются к танкисту, получают конверт.

 

 

Дети отвечают.

 

 

- Нет.

 

 

Дети подходят к следующей станции.

Дети распределяют военную технику и атрибутику между военными.

- Танк нужен танкисту.

Дети находят десантника (по эмблеме) среди педагогов. Получают конверт.

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

Дети рассказывают.

III. Заключительная часть:

итог

рефлексия

оценка

- Ребята, сегодня мы были разведчиками, выполняли сложное задание.

- Что нам нужно было узнать?

- Что было самым трудным?

- Что было самым простым?

- Что было самым интересным?

- Ребята, нам пришел ответ от генерала. СЛАЙД 3.

Проводится награждение детей.

Дети отвечают.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.