Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Пропавший солдат»

5
0
Материал опубликован 5 May 2016

Пояснительная записка к презентации

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи.

Лексическая тема: «Наша Армия».

Тема занятия: «Пропавший солдат».

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

  • образовательные: закрепление знаний детей о военных профессиях и военной техники; ознакомление детей с профессией «санитар»;
  • воспитательные: воспитание у детей чувства сострадания и желания помочь человеку, попавшему в беду; воспитание интереса к занятиям;
  • развивающие: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания; развитие вербальной памяти; развитие операций мышления (анализ и синтез);

коррекционные: обогащение, уточнение и активизация словаря на материале лексической темы; развитие грамматического строя речи (развитие умения образовывать относительные прилагательные от существительных; развитие умения образовывать наречия от прилагательных; развитие умения согласовывать части речи в роде, числе, падеже); развитие умения отвечать на вопросы полным ответом; развитие умения составлять простые предложения; развитие умения составлять рассказ по серии сюжетных картин.

 

Наглядный материал: презентация «Наша Армия»; эмблемы, на которых изображены различные военные; наглядный материал для лексико-грамматических упражнений; серия сюжетных картин «Собака-санитар».

Аннотация: Данное занятие было создано для показа на РМО. Основная задумка заключалась в объединении всех участников образовательного процесса (учитель-логопед, проводивший занятие, + дети + присутствующие педагоги), включении их в одну большую игру с целью снижения скованности у детей, возникающей в присутствии большого количества незнакомых лиц. Взрослые и дети оказываются в чрезвычайной ситуации - пропал солдат. Был созван внеочередной военный совет (взрослые), на котором дети принимаю решение -  отправится в разведку. В ходе разведывательной операции дети выполняют различные задания, связанные между собой военной тематикой, и получают секретные сведения о ходе боя от членов военного совета. Собрав по крупицам историю пропавшего солдата, дети отправляют устный отчет генералу. И вот, наши маленькие разведчики справились с заданием и их ждет награждение от главнокомандующего. Детям торжественно выдаются грамоты.

 

Презентация:

Здесь будет файл: /data/edu/files/a1462445879.pptx (Пропавший солдат)

 

Ход занятия
 

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

I.Вводная часть:

орг. момент.

вводная беседа

 

- Здравствуйте ребята, проходите, мы вас давно ждем.

- Вы заметили, что у нас сегодня гости, к нам прибыли военные: артиллеристы, танкисты, летчики (у каждого педагога соответствующая эмблема).

- Ребята, как вы думаете, зачем приехали военные?

- Ребята, в нашей стране произошло чрезвычайное происшествие, и поэтому генерал велел собрать военный совет.

- Связист, покажите сообщение от генерала.

Связист показывает сообщение – СЛАЙД 1.

- Ребята, что произошло?

 

- Что случилось с солдатом?

- Солдат пропал, а у него было секретное оружие, оно могло попасть врагам! Что же делать?

- Кто поможет узнать, разведать?

 

- Точно! Среди наших военных точно должны быть разведчики!

- Ребята, среди военных, которые пришли на военный совет, нет разведчиков. Кто же отправится на задание? (педагог подводит детей к выводу).

- Итак, ребята, мы сегодня будем разведчиками, мы должны узнать, что случилось с солдатом и оружием.

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

 

 

 

Дети предполагают.

 

 

 

 

 

 

 

- Сегодня ночью враг напал на нашу Родину.

- Солдат пропал.

- Нужно узнать, что случилось с солдатом.

 

- Нам могут помочь разведчики.

Дети ищут разведчиков. Не находят.

 

 

Дети предполагают.

II. Основная часть:

развитие лексико-грамматического строя речи (закрепление)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

беседа по картине

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

развитие лексико-грамматического строя речи (закрепление)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

беседа по картине

 

 

 

 

 

развитие лексико-грамматического строя речи (закрепление)

 

 

 

 

 

 

беседа по картине

 

 

 

 

 

 

 

чтение образца рассказа

 

рассказы детей

- Связист, покажите карту. СЛАЙД 2. На карте отображается место и задание.

- Мы отправимся на секретную военную базу. Мы должны узнать, кто принимал участие в сражении.

- Кто защищал воздух?

 

 

- В каких войсках служат летчики?

 

Далее по аналогии: кто защищал воздух? Кто защищал землю?

 

- Ребята, посмотрите внимательно (указывает на область с вопросом), кто нам поможет?

 

Педагог открывает конверт, достает картинку.

Проводится беседа по вопросам, педагог корректирует ответы детей, предложения отрабатываются отраженно.

- Что случилось с солдатом?

- Куда был ранен солдат?

- Кто пришел на помощь?

- Что было на спине у собаки?

- Ребята, мы знаем, что произошло дальше?

- Нам надо отправиться дальше. Связист, карту.

- Мы отправимся в Олимпийский Сочи, чтобы узнать, как сражались солдаты.

- Что такое Олимпиада?

 

- Кто соревнуется?

- Что общего у спортсменов и у военных?

- Если военные занимаются спортом, то они становятся…

- Смелые военные сражаются как? и т.д. от названных прилагательных дети образуют наречия.

За правильные ответы, педагог переворачивает фишки (олимпийские кольца). На обороте каждой фишки фрагмент картинки.

- Кто нам поможет?

Педагог открывает конверт, достает картинку.

Проводится беседа по вопросам, педагог корректирует ответы детей, предложения отрабатываются отраженно.

- Что делает солдат?

- Куда убежала собака?

- Ребята, мы знаем, что произошло дальше?

- Нам надо отправиться дальше. Связист, карту.

- Мы отправимся в Москву, чтобы узнать, что нужно военным.

 

 

 

 

- Остался парашют, для кого он? Где десантник?

 

Педагог открывает конверт, достает картинку.

Проводится беседа по вопросам, педагог корректирует ответы детей, предложения отрабатываются отраженно.

- Кого привела собака?

- Что принесли санитары?

- Солдат в опасности?

- Ребята, теперь-то мы знаем, что случилось с солдатом.

Педагог дает образец рассказа.

- Теперь надо отправить отчет генералу. Связист будет записывать.

 

 

Дети направляются к военной базе.

 

- Воздух защищали летчики.

- Летчики служат в летных войсках.

 

Дети отвечают и размещают военных по областям (воздух, земля, вода).

- Нам поможет пограничник.

Дети обращаются к пограничнику, получают от него конверт.

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

- Нет.

Дети отправляются к следующей станции.

 

 

- Олимпиада – это спортивные игры.

- Соревнуются спортсмены.

- И спортсмены, и военные занимаются спортом.

Дети подбирают прилагательные (сильные, смелые и т.д.)

- Смело.

 

 

Дети собирают картинку.

- Танкист.

Дети обращаются к танкисту, получают конверт.

 

 

Дети отвечают.

 

 

- Нет.

 

 

Дети подходят к следующей станции.

Дети распределяют военную технику и атрибутику между военными.

- Танк нужен танкисту.

Дети находят десантника (по эмблеме) среди педагогов. Получают конверт.

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

Дети рассказывают.

III. Заключительная часть:

итог

рефлексия

оценка

- Ребята, сегодня мы были разведчиками, выполняли сложное задание.

- Что нам нужно было узнать?

- Что было самым трудным?

- Что было самым простым?

- Что было самым интересным?

- Ребята, нам пришел ответ от генерала. СЛАЙД 3.

Проводится награждение детей.

Дети отвечают.

Предварительный просмотр презентации

Сегодня ночью на нашу Родину было совершено вражеское нападение. На защиту Отечества подняли все силы. Солдаты храбро сражались, враг был разгромлен. В нашем строю есть потери. С поля боя не вернулся солдат, владеющий секретным оружием. Есть опасения, что он попал в плен и враги завладели секретным оружием. Узнайте, что произошло с солдатом.

Кто участвовал в сражении? Как сражались солдаты? Что нужно военным?

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.