Конспект игры по ФЭМП

2
0
Материал опубликован 27 August 2022

Упражнение на формирование умения считать предметы на ощупь,

считать звуки, движения.

Тема: Баба-Яга.

Возраст: средняя группа (4-5 лет).

Программное содержание:

-формировать умение считать предметы на ощупь, считать звуки, движения;

-продолжать способствовать развитию внимания;

-продолжать воспитывать вежливость.

Ожидаемые  результаты:

умеют считать предметы на ощупь, считать звуки, движения;

-демонстрируют внимательность;

-демонстрируют вежливость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: волшебные мешочки с разным количеством пуговиц (от 1 до 5), костюм Бабы-Яги,

Раздаточный материал: набор разноцветных камней (по 5 шт.)  по количеству детей.        

Ход работы:

Воспитатель:

-Ребята, а хотели бы вы попасть в сказку? А в какую сказку вы бы хотели попасть? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Как много интересных сказок вы мне назвали. Теперь, закройте глаза, я скажу волшебные слова. Крибле крабле бумс! Покружитесь вокруг себя. А теперь открывайте глаза. Ой, а что это за избушка? (Ответы детей).

-И правда, избушка на курьих ножках! Вот так волшебство!

Воспитатель:

-Ребята, что надо сделать, чтобы найти дверь у избушки? Что нужно сказать? (Ответы детей).

 

Воспитатель:

-Правильно, давайте дружно скажем «Избушка стань к лесу задом, а к нам передом». (Дети повторяют хором за воспитателем, из избушки появляется Баба-Яга).

Баба-Яга:

-Это еще что за чудо появилось неоткуда? Эх, повернули избушку, разбудили старушку! 

Воспитатель:

-Как неудобно получилось. Мы очень хотели попасть в сказку и совершенно случайно вас разбудили. Ребята, что же мы будем делать, чтобы Баба Яга нас простила? (Ответы детей).

-Правильно, нужно сказать волшебные слова. А  какие волшебные слова  вы знаете? (Ответы детей).

-Молодцы. Как много волшебных и вежливых слов вы знаете. Давайте ещё раз дружно повторим. Прости нас, пожалуйста, Баба-Яга.

Баба-Яга:

-Ребята, вы оказались очень воспитанными. Приглашаю вас поиграть со мной в игру. Есть у меня волшебные мешочки, а в них невесть что! Мешочки мои вы можете щупать, мять, но  развязывать нельзя. Сможете ли вы определить, что я там храню и посчитать количество предметов? (Ответы детей).

Баба-Яга:

-Передавайте мешочки из рук  в руки по кругу, щупайте, считайте – мне правильный ответ называйте. Но будьте внимательны считайте предметы молча, про себя. Догадались, что положила в свои волшебные мешочки? Правильно, молодцы ребята, это были пуговицы. Посчитали сколько пуговиц? Только вслух число не называйте. Вы прыгните столько раз, сколько было пуговиц в мешочке.

-Один, два, три! Какие молодцы, все правильно посчитали. Теперь посчитайте, сколько в этом мешочке пуговиц. (Дети передают мешочек по кругу, считают). А теперь хлопните, сколько столько же раз, сколько было пуговиц в этом мешочке.

-Один, два, три, четыре! Молодцы, правильно! (Игра продолжается).

Баба-Яга:

 -Я хочу проверить, внимательны ли вы. Ребята, сейчас мы будем считать звуки, и отсчитывать камешки.

Надо будет одновременно считать звуки, и подвигать к себе камушки по одному. А затем сказать сколько раз ударил молоточек и сколько камешков вы положили перед собой. (1 удар молоточком, 3, 4, 2.)

Баба-Яга:

-Вы очень внимательные, ребята. К тому же вы вежливые. Молодцы. Справились с моими заданиями. Сложные ли они были для вас? Все ли у вас получилось? Мне очень понравилось с вами играть, дети. Повеселили старушку.

Воспитатель:

- Ребята, пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Бабой-Ягой. Закройте глаза, я скажу волшебные слова. Крибле крабле бумс! Покружитесь вокруг себя. А теперь открывайте глаза.

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.