Конспект игры по ФЭМП
Упражнение на формирование умения считать предметы на ощупь,
считать звуки, движения.
Тема: Баба-Яга.
Возраст: средняя группа (4-5 лет).
Программное содержание:
-формировать умение считать предметы на ощупь, считать звуки, движения;
-продолжать способствовать развитию внимания;
-продолжать воспитывать вежливость.
Ожидаемые результаты:
умеют считать предметы на ощупь, считать звуки, движения;
-демонстрируют внимательность;
-демонстрируют вежливость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: волшебные мешочки с разным количеством пуговиц (от 1 до 5), костюм Бабы-Яги,
Раздаточный материал: набор разноцветных камней (по 5 шт.) по количеству детей.
Ход работы:
Воспитатель:
-Ребята, а хотели бы вы попасть в сказку? А в какую сказку вы бы хотели попасть? (Ответы детей).
Воспитатель:
-Как много интересных сказок вы мне назвали. Теперь, закройте глаза, я скажу волшебные слова. Крибле крабле бумс! Покружитесь вокруг себя. А теперь открывайте глаза. Ой, а что это за избушка? (Ответы детей).
-И правда, избушка на курьих ножках! Вот так волшебство!
Воспитатель:
-Ребята, что надо сделать, чтобы найти дверь у избушки? Что нужно сказать? (Ответы детей).
Воспитатель:
-Правильно, давайте дружно скажем «Избушка стань к лесу задом, а к нам передом». (Дети повторяют хором за воспитателем, из избушки появляется Баба-Яга).
Баба-Яга:
-Это еще что за чудо появилось неоткуда? Эх, повернули избушку, разбудили старушку!
Воспитатель:
-Как неудобно получилось. Мы очень хотели попасть в сказку и совершенно случайно вас разбудили. Ребята, что же мы будем делать, чтобы Баба Яга нас простила? (Ответы детей).
-Правильно, нужно сказать волшебные слова. А какие волшебные слова вы знаете? (Ответы детей).
-Молодцы. Как много волшебных и вежливых слов вы знаете. Давайте ещё раз дружно повторим. Прости нас, пожалуйста, Баба-Яга.
Баба-Яга:
-Ребята, вы оказались очень воспитанными. Приглашаю вас поиграть со мной в игру. Есть у меня волшебные мешочки, а в них невесть что! Мешочки мои вы можете щупать, мять, но развязывать нельзя. Сможете ли вы определить, что я там храню и посчитать количество предметов? (Ответы детей).
Баба-Яга:
-Передавайте мешочки из рук в руки по кругу, щупайте, считайте – мне правильный ответ называйте. Но будьте внимательны считайте предметы молча, про себя. Догадались, что положила в свои волшебные мешочки? Правильно, молодцы ребята, это были пуговицы. Посчитали сколько пуговиц? Только вслух число не называйте. Вы прыгните столько раз, сколько было пуговиц в мешочке.
-Один, два, три! Какие молодцы, все правильно посчитали. Теперь посчитайте, сколько в этом мешочке пуговиц. (Дети передают мешочек по кругу, считают). А теперь хлопните, сколько столько же раз, сколько было пуговиц в этом мешочке.
-Один, два, три, четыре! Молодцы, правильно! (Игра продолжается).
Баба-Яга:
-Я хочу проверить, внимательны ли вы. Ребята, сейчас мы будем считать звуки, и отсчитывать камешки.
Надо будет одновременно считать звуки, и подвигать к себе камушки по одному. А затем сказать сколько раз ударил молоточек и сколько камешков вы положили перед собой. (1 удар молоточком, 3, 4, 2.)
Баба-Яга:
-Вы очень внимательные, ребята. К тому же вы вежливые. Молодцы. Справились с моими заданиями. Сложные ли они были для вас? Все ли у вас получилось? Мне очень понравилось с вами играть, дети. Повеселили старушку.
Воспитатель:
- Ребята, пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Бабой-Ягой. Закройте глаза, я скажу волшебные слова. Крибле крабле бумс! Покружитесь вокруг себя. А теперь открывайте глаза.