12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Любовь Попова1816
Мичуринск
Материал размещён в группе «Дошкольники»
9

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Животные севера»

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

на тему: Животные севера»

Цель: продолжать знакомить детей с составом числа 10 из единиц.

Задачи:

Упражнять в названии смежных чисел.

Закрепить умение делить предметы на части.

Развивать логическое мышление, интерес к животному миру тундры.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал:

Картина «Тундра», изображения животных севера, нарт, игрушка белого медвежонка, полукруг из бумаги на каждого ребенка, цветные фишки.

Ход занятия.

1.В гости к детям приходит медвежонок Умка и приглашает их на математическое занятие в школу тундры. Перед тем, как сесть на место, надо выполнить задание: нужно назвать своих соседей слева и справа.

Воспитатель: Мы с вами очутились в заснеженной тундре, вокруг вас много разных зверей. Я знаю от Умки, что их ровно 10. Попробуйте отыскать их глазами и объяснить местоположение зверей словами.

Пальчиковая гимнастика. А теперь давайте вспомним и наших лесных жителей.

У  лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочки в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

(Дети загибают пальцы на обеих руках по одному пальцу на каждое двустишье)

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

(Поочередно хлопают в ладоши и ударяют друг друга кулачками обеих рук)

 2. Перед детьми нарты. «Наверное для лесных зверей» – говорит воспитатель. Давайте позовем обитателей севера и прокатим их на нартах. Первым я предлагаю позвать зайчишку!

Не бойся, зайчик, ты у нас первый.

- Какой по счету зайчик? (первый) Ответы детей.

- Как вы думаете, кого ещё мы позовем? Может быть волка? Ответы детей.

- А как вы думаете, понравится ли зайке соседство с волком? Ответы детей.

Я тоже думаю, что не понравится и посадить с ним нужно того, кого заяц не боится. Давайте посадим мышь.

- Какая по счету мышь? Ответы детей.

Таким образом, выстраивается логическая цепочка учеников тундровой школы, где каждый из зверей находится в безопасности (примерная цепочка: заяц – лемминг – белка – горностай – олень - белый медведь – волк – морж – песец).

Задания:

Посчитайте зверей по порядку (прямой и обратный счет).

Посчитайте зверей от первого до шестого; от второго до седьмого и т. д.

На каком по счету месте расположился олень? Назовите его соседей.

На каком по счету месте горностай? Если считать слева направо, он сидит перед оленем, а если справа налево, то перед белкой.

А на каком месте лиса? Кто её соседи и т. д.?

Воспитатель.

Итак, у каждого животного есть соседи: у первого и последнего по одному, а у остальных по два. У чисел тоже есть соседи Только их очень интересно называют: если стоит перед заданным числом, значит предыдущее, если после, то последующее. Дети повторят и по аналогии находят соседей чисел 9 и 7.

Физкульминутка. «Охотники и звери»

Дети делятся на две подгруппы: охотники и звери. Звери передвигаются так, чтобы было понятно, кого они изображают. Охотники имитируют действия с биноклем, фоторужьем.

3. Воспитатель: посмотрите внимательно на зверей. Сколько их? А сколько охотников? Кого больше? На сколько больше? Ответы детей.

Звери спрятались за простыней, напоминающей сугроб, только заячьи ушки торчат.

- Какую форму напоминает сугроб? (полукруг из бумаги)

- Частью какой геометрической фигуры может быть полукруг? (круга)

- Сколько в круге таких частей?

- Если сугроб разделить пополам, сколько частей получится?

- Эта часть больше или меньше полукруга?

- Как сделать, чтобы вместо двух частей стало 4 (согнуть еще раз пополам)?

- Что вам эта деталь напоминает ( Чум)?

Сравнить два чума: чем похожи, чем отличаются.

Ответы детей поощрить фишками. Умка оценивает ответы детей.

Итог: Дети вспоминают, чем они занимались. Воспитатель хвалит детей.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.