Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игр В.В.Воскобовича «Необычное путешествие»

0
0
Материал опубликован 4 March 2019 в группе

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

 с использованием игр  В. В. Воскобовича

«Необычное путешествие»

/data/files/j1551678944.jpg (1920x1736) 

Программное содержание:

Цель:

Познакомить с логико-математическими играми В.В. Воскобовича.

Задачи:

- упражнять в составлении числа 9 из двух  меньших;

- закреплять знание о геометрических фигурах: продолжать учить складывать различные предметы,  используя геометрические фигуры, развивать умение  составлять из частей целое;

 - упражнять в ориентировке  в пространстве;

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В. Воскобовича;

- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;

- воспитывать умение сопереживать,  желание прийти на помощь.

 

Интеграция познавательных областей:  познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

 

Предварительная работа:    знакомство с героями и играми  В.В. Воскобовича, использование  дидактических игр с математическим содержанием, решение арифметических задач.

 

Оборудование:   «Геоконт», «Волшебные фанарики»,  «Цифрята-Зверята», «Домики» для цифр,  коврограф, разноцветные веревочки и липучки, цветные карточки и лепестки, карточки  с изображением гномов, карточки фруктов и овощей на липучках,  маленькие коврографы по количеству детей,  письмо в бутылке, презентация; фломастеры, влажные салфетки, краски, кисти, баночки для воды, раскраски с изображением леса.

 

Ход НОД:

Организационный момент

Ребята, а кто мне  напомнит, какое сейчас время года? (зима).

-  А по каким признакам мы определяем, что сейчас именно, зима, а никакое - либо другое время года? (холодно, ветрено, мороз, солнце светит тускло, на деревьях нет листьев, не поют птицы и т.д.)

- А  какой сейчас месяц? (февраль). Какой он по счету? (третий). Сколько всего месяцев зимой? Перечислите их (декабрь, январь, февраль).

- Какое у вас настроение зимой? Почему? (грустно, скучно,  хочется тепла, солнца и ярких красок).

- Чего бы вам хотелось? (тепла, света, цветов и зеленой травы и т.д.)

- А хотели бы вы, чтобы у нас была машина времени? Куда бы вы отправились? (да, на море, в жаркие страны, в лес …)

- А  какой лес весной? (яркий, цветной, поют птицы, распускаются цветы…)

- Итак, предлагаю вам отправится в необычное путешествие в будущее. Давайте закроем глаза, представим то место, куда бы мы хотели попасть (это зеленый лес, в котором поют птицы и благоухают сладким ароматом цветы). Повторяйте за мной волшебные слова: «крекс, пекс, мулинекс, абра, швабра, кадабра……»

 (Звучит музыка, дети открывают глаза, но вместо зелени и красок их встретил мрачный лес.  Слайд с изображением черно-белого леса).

 

Проблемная ситуация

- Ой, ребята! Я что-то совсем не понимаю, что случилась? (лес совсем не цветной, что - то пошло не так)

- Разве это место мы представляли в мечтах? (нет, здесь грустно и совсем некрасиво…)

- А что это стоит под деревом? (бутылка) А что это в ней? (послание)

- Как вы думаете от кого оно, что в нем написано? (от жителей леса, просьба о помощи) Посмотрим!

 (Воспитатель открывает бутылку, достает послание и карту. Читает письмо)

 «Здравствуйте ребята. Пишет вам гномик Охле. Мы как обычно решили раскрасить наш лес яркими красками, но  случилась несчастье. Злая ведьма Чики-кряк, отобрала наши волшебные краски, заперла их в подземелье, а нас гномиков так напугала, что мы разбежались по всему лесу, и не можем найти друг друга. Очень Вас прошу, помогите найти моих друзей и наши волшебные краски. Иначе наш лес так и останется серым, грустным  и невзрачным!»

-  Дети, что же делать? Как нам быть? (Сначала найдем всех гномов, потом заберем у ведьмы краски,  поможем гномикам раскрасить  лес яркими красками и в нем наступит  весна.)

 

Основной этап:

- Ребята, прежде чем мы найдем Гномов, нам предстоит выполнить несколько заданий, Вы готовы? (Да)

- Вспомните, как зовут гномов, которых мы идём искать? ( Кохле- Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи)  Сколько же всего гномов? (гномов 7).

- Внимательно посмотрим на карту.  Куда указывает первая стрелка? (налево, вперед)

(Дети проходят по стрелке и находят задание)

- А вот и первое задание.

 

1 задание: 

Тут вот арка на пути,

Как  через нее пройти?

Пройти под аркой сможет тот,

Кто соседей всех найдет!

- Что за дом перед вами? Кто в нем живет? (дом в котором живут Цифрята-Зверята)

- А что с этим домом? Чего не хватает? (некоторые окна в этом доме пустые)

- Что нам нужно сделать, чтобы выполнить это задание? (необходимо вернуть домой всех соседей)

(Дети выбирают домики и находят недостающие картинки, вставляют их в кармашки. Находят 1 гнома, забирают с собой.)

 

Задание 2

- Куда дальше указывает стрелка на карте?  (налево)

(После того как дети прошли под аркой они подходят к мольберту)

Странник, свой продолжив путь

Решить задачу не забудь:

Будь умен, и весел

Сделай так чтоб стало девять.

 

- Что мы видим здесь? (на коврографе прикреплены  овощи и фрукты )

- Что нам нужно сделать? Как получить цифру 9? Из каких чисел состоит цифра девять? (нужно из карточек с изображением фруктов и овощей сделать равенства: 5 и 4; 3 и 6; 2 и 7 и т.д.)

- Назовите какие равенства у нас получились? (дети называют равенства и находят еще одного гнома)

 

 Задание 3

- Ой, что это? (озеро, речка, море)

- Как нам продолжить путь? (свой путь мы сможем продолжить только в том случае, если переправимся через него)

- Как же нам быть? На чем же мы сможем преодолеть реку? (лодка, самолет, плот)

-Из чего нам соорудить транспорт для того чтобы переправится через реку? (из геометрических фигур)

(Дети из «Волшебных фонариков» делают  лодку, самолет, и т.д.)

- Ребята, перечислите геометрические фигуры, из которых вы делаете транспорт? (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг)

- У каких фигур части равные (одинаковые)? Сколько всего таких фигур? У какой фигуры части неравные? Сколько таких фигур? (Ответы детей).

(Дети выполняют задание и переправляются через озеро, находят еще одного гнома).

 

Задание 4.

Физкультминутка:  


Вместе по лесу идём, 
Не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) 
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) 
Вот ромашка, василёк, 
Медуница, кашка, клевер. 
Расстилается ковёр,
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) 
К небу ручки протянули, 
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) 
Отдохнуть мы все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.) 
Во дворе растёт подсолнух,
Во дворе растёт подсолнух, 
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) 
Рядом с ним второй, похожий, 
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) 

(После выполнения физкультминутки, находят еще одного гнома)

 

Задание 5.

- У нас новое препятствие на пути.  Что это? На что похоже? (на паутинку)

- Как вы думаете, кто забыл здесь паутинку? (Паук Шнюк)

- Что с ними можно сделать?  (превратить паутинки в различные предметы)

( Дети выполняют задание на геоконте, делают фигуры: цветок, бабочка и т.д.  Когда справились с заданием,  находят 5-го гнома.)

 

Задание 6

- И снова на нашем пути очередное задание.  Что это такое? (лепестки)

- Какого цвета? Размера? Все ли одинаковые? (красный, синий, желтый;  большие, маленькие; все разные, маленький, большой, самый маленький)

- Во что можно поиграть? (сделать из лепестков цветок, бабочку, поиграть в игру чего не стало)

-Давайте поиграем в игру «Игра чего не стало?»

(После игры на внимание находят 6 и 7- го  гнома)

 

Задание 7

- Куда указывает стрелка? (направо)

- Где мы оказались? (перед замком ведьмы)

- Что нам нужно сделать? Как это сделать? (забрать у ведьмы краски, задобрить ведьму, сделать ей подарок)

- Какой подарок можно сделать ведьме? Что любят женщины? (цветы, украшения)

- Чтобы задобрить ведьму, сделаем ей приятный подарок, бусы, тогда она отдаст волшебные краски гномам.

(Дети делают украшение для ведьмы из кругов разного диаметра, повторяют последовательность цвета, размера.)

- Ну как думаете, понравился наш подарок ведьме? (да)

(Ведьма отдает краски)

 

Задание 8.

- Ну что ребята, всех ли гномов мы нашли? Что теперь осталось сделать?

(нашли всех гномов и вернули краски. Теперь нужно отдать каждому гному его краску)

 - Какая краска принадлежит каждому гному? (Охле - оранжевая, Геле - голубая и т.д)

(Ребята выполняют задание на нахождение соответствия на коврографе.)

 

Подведение итогов

- Дети мы нашли всех Гномов, и раздали им всем краски. И что же теперь?

( теперь они раскрасят лет яркими красками)

- Гномики в знак признательности  подарили немного красок нам. Для чего нам пригодятся краски? (чтобы мы раскрасили красками лес и  помогли им вернуть весну)

 (Дети садятся за столы и раскрашивают красками картинки - раскраски весеннего леса. По окончанию работы на экране появляется   красочная картинка  леса.)

- Ребята, какие Вы молодцы! Посмотрите, в наш  лес вернулась Весна! Посмотрите, сколько красок….

 

Заключительный этап.

- Ребята, Вам понравилась наша прогулка?

- Как мы выручили гномов?

- На чем перебрались через озеро?

- Что сделали из паутинок?

- Как задобрили ведьму?

- Как Вы оцениваете свою работу?

- Какие задания показались Вам сложными?

- Мы будем еще с Вами играть с персонажами Фиолетового леса?

-До новых встреч!

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации