Конспект игры-занятия в группе раннего возраста «Зайку бросила хозяйка»
Конспект игры - занятия «Зайку бросила хозяйка».
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста .
Задачи:
· обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;
· продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;
· воспитывать бережное отношение к игрушкам;
· развивать свободное общение с взрослыми и детьми;
· развивать желание у детей играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;
· воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры с персонажами - игрушками;
· формировать умения выполнять не сложные движения под текст;
· продолжать формировать навыки лепки из пластилина, воспитывать желание лепить, воспитывать аккуратность.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Методические приемы. Игровая ситуация, беседа - диалог, физминутка, продуктивная деятельность, совместные действия с детьми.
Оборудование: игрушка – зайка, полотенце.
Раздаточный материал: пластилин, дощечка, влажные салфетки на каждого ребенка.
Словарная работа: зайка, бросила, промок.
Предварительная работа: рассматривание игрушки, чтение стихотворения «Зайка» А. Барто, игра «Зайка», «Зайка серенький сидит».
Ход игры - занятия:
1.Приветствие:
-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (здравствуйте).
- А теперь мы возьмемся за руки. Посмотрим, друг на друга, улыбнемся, подарим улыбку своим друзьям.
2.Организационный момент:
- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы). Правильно.
- Зайчик! А что – то ты весь мокрый? (подношу зайчика к уху).
- Зайка сказал, что он сидел на скамейке, а на улице льет дождь. Вот он и промок.
-Давайте, его завернем в полотенец, что бы он высох и согрелся. (выполняю действия совместно с детьми).
- Ребята, что же случилось с зайчиком? Как вы думаете? (ответы).
- Послушайте, что об этом рассказала нам в своем стихотворение Агния Барто.
3. Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Л. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
4. Беседа.
- Ребята, кто бросил зайчика? (ответы).
- Почему зайка мокрый? (ответы).
- Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы).
- Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама).
- Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему «не плачь», «хороший»).
- Послушайте, я еще раз прочитаю грустное стихотворение про зайчика. (повторное чтение).
- Давайте теперь прочитаем стихотворение вместе с зайкой. (хоровое чтение стихотворения).
- А теперь нам Катя прочитает стихотворение про зайку. (вызываю 2-3 детей. По необходимости помогаю).
5. Физминутка «Зайка».
- Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним.
Зайка серенький сидит. дети сидят на корточках, руки над головой «ушки».
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, дети скачут на месте как «зайки».
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайке холодно сидеть, дети хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Дети выполняют движения согласно словам.
6. Лепка « Булочки (печенье) для зайки».
- Ребята, а зайка по секрету мне сказал, что он очень любит булочки и печенья. Давайте угостим его и испечем сладких булочек и печенья.
(приглашаю детей к столам.)
- Посмотрите, это булочка? Какую форму она имеет? (ответы детей).
- Булочка имеет форму шара. Да, булочка у нас такая круглая. Поэтому из куска пластилина мы, сначала слепим шар. Вот, что у нас с вами получилось.
- А как дети будут лепить шар. Покажите. (дети выполняют задание).
- А теперь шарик мы превратим в будочку, для этого мы его сплющим. Вот так. (показ).
- И вот булочка готова. Но зайке одной булочке мало, ведь он наверняка захочет угостить своих друзей. Вы мне поможете? (да).
- Давайте вспомним, как мы будем это делать? (выслушиваю ответы, затем обобщаю их).
- Правильно, мы сначала из кусочка слепим шар, затем его расплющим и наша булочка готова. ( слежу за выполнением работы. По необходимости помогаю).
Работы детей (Использую «личностно-ориентированную технологию». Индивидуальный подход к детям).
7. Рефлексия:
- Сколько красивых, вкусных булочек вы испекли. Кушай зайка. Зайка наелся и благодарит вас:
- Вам за булочки спасибо, от души я говорю!
Булочка вкусная, булочка сладкая, съем её я поскорей.
- А теперь мы вместе с зайкой пойдем к нашим игрушкам и угостим их.
Список используемых источников:
1. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. [Текст]: система работы в младшей группе детского сада/ Н.Ф. Губанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.- 128 с.
2.Колдина, Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. [Текст] / Д.Н. Колдина - М.:ТЦ Сфера, 2011.- 96 с.
3.Четвертаков, К.В. Играем вместе. [Текст] Развивающие игры для малышей и их родителей / К.В. Четвертаков. - М.:ТЦ Сфера, 2015.-80 с.