Занятие НОД в группе раннего возраста — игра «Прогулка в зимний лес»
муниципального дошкольного образовательного казённого учреждения
Центра развития ребёнка – детского сада «Солнышко»
пгт. Стрижи Оричевского района Кировской области
НОД в группе раннего возраста игра «Прогулка в зимний лес»
Воспитатель: Сморкалова Т.Г.
Тьютор: Панагушина Е.А.
Познавательное развитие: Закрепить и обогатить знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни. Повысить познавательный интерес. Обогащать сенсорный опыт, развивать мелкую моторику.
Речевое развитие: Активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы, развивать речевое дыхание. Побуждать строить фразы из 2-3 слов, повторять отдельные слова, упражнять в зукоподражании.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к окружающему миру, любовь к животным.
Предварительная работа: Чтение и рассказывание стихов, потешек, пение песен о животных. Рассматривание картинок и иллюстраций о лесных зверятах. Дидактические игры: «Кто это?», «Кто что ест?», «У кого кто?», «Кто как разговаривает»», «Кто где живёт?», «Найди картинку». Кукольный и настольный театр о животных.
Оборудование: игрушки – зайчик, лиса, белочка, волк. Бумажные снежинки. Корзинка с грибочками. Морковка.
Ход:
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся на прогулку в лес. Но сначала давайте оденемся теплее, ведь на улице холодно, зима, идет снег.
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, (изображаем дрожь)
Но мы пойдем гулять с тобой (шагаем на месте)
Мы наденем шапку (поглаживаем голову),
Мы наденем шубку (проводим ладонями по груди вниз),
Мы наденем шарфик (поглаживаем шею одной рукой)
И еще платок (другой рукой).
А потом красивые, теплые, пушистые
Крошки-рукавички на руки натяну (поглаживаем по очереди кисти рук).
И хотя мы маленькие- у нас еще есть валенки!
(выставляем на пятку сначала одну ногу, потом другую)
Воспитатель: Ну, вот мы оделись тепло и пойдем сейчас на зимнюю прогулку. Я возьму с собой вот эту корзиночку, я думаю, что она нам пригодиться. Перед нами лесная полянка! Посмотрите, какие деревья растут в лесу? А какого они цвета? А что это такое на елочках лежит? Какого цвета снежинки? (ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, за елочкой кто-то спрятался. Кто это?
Ушки на макушке у лесной зверюшки.
Ты его узнай-ка .Это белый……зайка!
-Какого цвета зайка? Какие у него ушки? Какой хвостик? Какая шубка?
Этот зайка какой? А этот? Чем же мы угостим зайчиков? А у вас морковка есть? А у меня есть! Большой зайка любит большую морковку, а маленький зайка - маленькую морковку. Сколько стало у большого зайчика морковок? А у маленького? Скажите: кушайте, зайки! (ответы детей)
А мы пойдем дальше. До свиданья, зайки!
Воспитатель: Ребятки ,кто-то и под этой елочкой спрятался?
Белка лазать мастерица,
Белка прыгать не боится.
Небольшой у белки рост
И пушистый очень хвост.
Воспитатель: Где у белочки хвостик? Какой он? Где ушки? Какая шубка у белочки? (ответы детей)
Ребятки, белочка хочет мне что-то на ушко сказать. Какая беда! Белочка уронила корзинку с грибочками в сугроб и все грибочки рассыпались. Давайте поможем белочке собрать грибочки!
Упражнение «Найди грибочки»
До свиданья, белочка!
Воспитатель: Ребятки, посмотрите сколько снежинок около этой елочки! А кто это нас тут встречает?
-Знает лисонька-лиса
В шубке вся ее краса!
Зверя нет в лесу хитрей
Шубки нет в лесу рыжей!
Какого цвета лисичка? Какой хвостик? Какой носик? (ответы детей). Лисичка хочет поиграть с вами.
Возьмите снежинку на ладошку и подуйте на нее!
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо, падает, ложится.
Посмотрите, как красиво стало в лесу!
До свиданья, лисичка!
Воспитатель: Кто это так воет в лесу? Волк какой? Какая у волка шубка?
Он живет в лесу густом,
В серой шубке и с хвостом.
Щелкает зубами
Острыми клыками!
Волку холодно, голодно. Как он воет? (ответы детей). Он замерз в сугробе. Давайте погреемся вместе с волком.
Пляска «Мы погреемся немножко»
Воспитатель: Вот мы и погуляли в лесу. Пора отправляться в детский сад!