Конспект сюжетного занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «В гости к зайке»
Конспект сюжетного занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста
«В гости к зайке»
Цель. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.
Задачи.
1. Закреплять ранее разученные виды ОВД: ходьба друг за другом, прыжки на двух ногах, подлезание на четвереньках под дугу; ходьба по наклонной доске.
2. Продолжать формировать мышечно-двигательные навыки.
3. Развивать ловкость , чувство равновесия.
4. Воспитывать желание помочь товарищу, дружеские взаимоотношения.
Материал и оборудование: Три дуги высотой 30-40 см, массажные дорожки, воздушный шарик, письмо, «грядка» с морковкой, корзина, елочки,
имитация речки, домик, зайка, маска лисы. Музыкальное сопровождение.
Ход физкультурного занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас гости, что мы должны сделать?(ответы детей-поздороваться, дети здороваются).А теперь по кругу идем шагом. (дети идут шагом, вдруг в группу залетает воздушный шарик с письмом).
Вопитатель: Ой, ребята, что это? (ответы детей- шарик). А на шарике что? (письмо). Сейчас мы его прочтем и узнаем от кого же оно? («Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. Я уже давно собираюсь прийти к вам в детский сад, но болею- никак не могу поправиться. А я так хочу с вами поиграть! »)
Воспитатель: Ребята, что с зайчиком случилось!( ответы детей- зайчик заболел).Да зайчик заболел и сам прийти к нам не может.Если он сам к нам прийти не может, что мы сделаем сейчас? ( ответы детей- сами к нему пойдем).Я с вами согласна, давайте пойдем к зайчику в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы не болеть. В гости с пустыми руками идти не принято, чем мы можем зайку угостить, что любит зайка? (ответы детей –морковка).В морковке много витаминов, она очень полезная. (собираем морковь с « грядки», складываем в корзину) .Сколько морковки мы набрали зайцу? (много, полная корзина- ответы детей).
Воспитатель: Домик Зайчика очень далеко от детского сада, как же мы будем добираться? (ответы детей) .Ребята, нас много-на чем нам лучше добраться? ( на автобусе).
Воспитатель: Пора отправляться в путь.
Звучит песня-игра «Автобус». Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: Дети, посмотрите куда мы приехали (ответы детей- в лес.)
Воспитатель: Ребята , посмотрите, впереди нас ждут препятствия .
Воспитатель: а что это у нас на пути? ( речка).Как же нам перейти эту речку? ( ответы детей –по мостику). (Ходьба по наклонной доске).
Посмотрите , ребята, это норы. Мы с вами выше этих нор, как же мы через них пройдем? (ответы детей- будем проползать).
Подлезание под дуги.
Воспитатель: А вот и домик Зайчика. Давайте его позовём.
Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши!
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять!
появляется Зайчик.
Зайчик: Кто там?
Воспитатель: Это ребятки к тебе пришли на помощь.
Зайчик: Ой, как хорошо, что вы пришли, а я никак не могу собраться к вам в садик, все болею.
Воспитатель: Зайчик, мы тебе морковку принесли, чтоб ты ел витамины и поскорей поправлялся.
Воспитатель ставит корзинку с морковкой около домика.
Зайчик: Спасибо, ребятки.
Воспитатель: А чтобы не болеть, что мы, ребятки каждое утро делаем?( веселую зарядку.) И тебя сейчас научим.
Музыкально-игровая гимнастика:
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки, (шагаем на месте)
Руки тоже помогали, все махали да махали.
Остановка. Сели. Встали. (приседаем и встаем)
Сели. Встали.
Сели. Встали.
Снова дружно зашагали. (шагаем на месте)
Хлынул ливень, (машем руками над головой)
Грянул гром. (хлопаем в ладоши)
Мы на цыпочках идем. (бежим на носочках вокруг себя)
Отряхнули руки, ноги. (встряхиваем руки, ноги)
Не устали мы с дороги. (шагаем на месте)
Зайчик: Молодцы, ребята. Спасибо вам. И я каждый день буду зарядку делать!
Зайчик: А сейчас я тоже хочу с вами поиграть в мои любимые игру «Лиса и зайцы».
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Раз, два, три, четыре, пять, (шагаем, подходим к лисе)
Вышли зайцы погулять.
Скачут, весело играют, (прыжки)
Свои лапки разминают! (хлопаем в ладоши)
Увидала их лиса – (зайцы убегают, лиса их догоняет)
Разбегайтесь, детвора!
Воспитатель: Хорошо поиграли, в лесу побывали. Ну а нам пора в детский сад возвращаться. До свидания, Зайчик!
Зайчик: До свидания!
Песня-игра «Автобус».
Воспитатель: Вот мы приехали в детский сад. Мы к Зайчику теперь дорогу знаем и в гости к нему еще не раз сходим!