КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ДЕТИ ВОЙНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1
0
Материал опубликован 16 May

Пояснительная записка к презентации

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«ДЕТИ ВОЙНЫ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель:

Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне 1941  -1945 гг., ее защитниках и подвигах;

Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего

 Отечества;

Способствовать желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - героях войны.

 Задачи: 

Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности;

Развивать речевые способности, фонематическое восприятие, психические процессы, графические навыки;

Воспитывать чувство патриотизма;

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за свой народ, сумевший выстоять в страшной войне.

Предварительная работа: 

чтение художественных произведений о детях войны, о событиях Великой Отечественной войны.

Материалы: 

видеопроектор;

презентация «Дети войны»;

Раздаточный материал «Лабиринт»

                                      Ход занятия:

Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Поэтому и поговорим мы сегодня о тех далеких военных годах, когда весь народ сражался за Родину.
- Ребята, что такое Родина?
Ответы детей:
- Родина – это наш дом, улица, поселок.
- Родина – это та страна, где человек родился и живет.
- Наша Родина – Россия.

- Послушайте стихотворение «Моя Родина»
Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от мака красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

                              (З. Александрова)


За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги.
22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.

2 слайд

(Фоном звучит спокойная музыка, воспитатель продолжает свой рассказ.) 

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны…

Всюду висели плакаты, призывающие на фронт

3 слайд

Фабрики и заводы страны остались без рабочих. В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Они заменили отцов на заводах:  делали автоматы, гранаты, мины.

4 слайд 

Дежурили в госпиталях, заменяя сиделок и сестер, выступали с концертами перед раненными воинами.

5 слайд

Дежурили на крышах домов при воздушных налетах.

6 слайд

В своих школьных мастерских клеили пакеты для подарков и посылок, делали жестяные кружки и вязали варежки и перчатки.

7 слайд

Дети вместе с женщинами строили бомбоубежища, тушили зажигательные бомбы, рыли водоемы, засыпали чердаки.


Они тоже были защитниками Родины, как и их взрослые братья, сестры, отцы.Старались сделать все, что могли, старались ни в чем не отстать от взрослых.  Время было тяжелым. Дети теряли родителей, братьев и сестер.

8 слайд

Многие дети боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерями полков.  Вместе со взрослыми сражались в партизанских отрядах.


9 слайд

Ребята, посмотрите на фотографию, кого вы видите на ней? (мальчика)


Этого мальчика звали Леня, а фамилия его - Голиков.

Леня Голиков - «Герой Советского Союза»

Во время войны Лёня оказался на территории, которую захватили фашисты. Мальчик ненавидел врагов и стал помогать партизанам. Он собирал сведения о врагах. Используя его данные, партизаны освободили много военнопленных, разгромили несколько фашистских гарнизонов, спасли многих советских людей от плена. За мужество юный партизан был награжден орденом Красного Знамени и медалью "За отвагу". В неравном бою с фашистами Леня погиб, ему было всего 16 лет.


10 слайд

-А кто на этой фотографии?

Это Зина.

Зина Портнова - «Герой Советского Союза»,  ходила в разведку, участвовала в диверсиях, уничтожила не один десяток фашистов. Однажды, когда партизанка, выполнив очередное задание, возвращалась в отряд, она попала в руки к гитлеровцам. На допросе схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух фашистов, но убежать ей не удалось. Девочку расстреляли. Ей было всего 17 лет.

Я хочу рассказать вам ещё о двух детях «Героях Советского Союза», которые, также боролись с фашистами.


11 слайд

Марат Казей. 

Марат был разведчиком у партизан. Не было случая, чтобы он не выполнил задание. Марат ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой. Подрывал вражеские поезда. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в атаку и вывел из окружения, Марат получил медаль "За отвагу". А в мае 1944-го Марат погиб. Возвращаясь с задания вдвоем с командиром разведки, они наткнулись на фашистов. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уйти не было возможности - Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда патроны закончились, взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами.


12 слайд

Валя Котик.

К началу войны он только перешёл в шестой класс, но с первых дней войны начал бороться с фашистами. Валя принимал активное участие в партизанском движении. Сначала был связным , затем  с партизанским отрядом участвовал в боях, был дважды ранен.

В бою за город Изяслав  был смертельно ранен и на следующий день скончался.  


13 слайд

Чтобы мы жили под мирным небом, они не пожалели свою жизнь.

И сегодня мы празднуем победу.

Физкульт-минутка: «Победа!» 
Мы празднуем Победу!    (Шагают на месте.) 
Салют! Салют! Салют!    (Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем) 
Кругом цветы весенние   (Руки на пояс, повороты туловища) 
Цветут, цветут, цветут!   (Руки развести в стороны) 
Все люди пляшут, празднуют,   (Приседания с выставлением ног вперёд) 
Поют, поют, поют! 
Пусть в мире страны разные   (Вдох, круговое движение руками, изображая 
Живут, живут, живут!             земной шар)



Вторая часть.

Восп.: В ВОВ принимали участие солдаты и офицеры разных военных профессий. Подскажите,

 «Продолжи предложение».

Танком управляет...( танкист)

Из пушки стреляет...(артиллерист)

за штурвалом самолёта...(лётчик)

Из пулемёта строчит...(пулемётчик)

Границу охраняет...(пограничник)

На подводной лодке несёт службу...(подводник)

С парашютом прыгает...(десантник)

На кораблях служит...(моряк)

А кто передавал важные приказы с помощью телефонов? … (связисты)

Мы тоже проведем игру и передадим, друг другу телеграммы со словами, которые связаны с Днем Победы.

Упражнение «Я отправляю телеграмму»

Словарь: победа, звезда, салют, огонь, праздник, ветераны, радость, парад, гвоздика, мир, флаг, знамя.

Упражнение «Лабиринт»

Во время ВОВ воевали не только летчики, танкисты и связисты, огромный вклад в общую Победу внесли саперы.

Может быть, из вас кто-то знает, кто такие саперы?

Саперы – это военные, которые находят мины и их уничтожают.

Я предлагаю вам помочь саперу найти и обезвредить мину.

Рефлексия.

О каком событии из истории нашей Родимы мы сегодня беседовали?

Верно, о ВОВ.

Кто защищал нашу Родину от фашистских захватчиков? (в основном это были мужчины)

Кто помогал отцам, старшим братьям в борьбе с врагами? (женщины, дети)

Мы потомки гордимся их подвигом и будем бережно хранить память о той войне.

Сегодня своими умениями вы доказали, что станете достойными защитниками Отечества.


Дети читают стихи.

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города!

Ни один пусть не рвется снаряд,

ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

только птиц и детей голоса!

И пусть мирно проходят года!

Пусть не будет войны никогда!

(стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда!)

Все: Хотим, чтоб всюду на планете войны совсем не знали дети!
Восп-ль: Ради счастья и жизни на свете.
Ради воинов павших тогда.
Да не будет войны на планете.
Дети хором: Никогда! Никогда! Никогда!



Предварительный просмотр презентации

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации