Интегрированное занятие психопрофилактической направленности для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие психопрофилактической направленности
для детей старшего дошкольного возраста.
Крюкова Алена Викторовна, педагог-психолог, высшей квалификационной категории;
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №306» городского округа Самара
Ключевые слова: дружба.
Цель: сплочение детского коллектива
Задачи:
Развивать психофизические качества.
Учить детей доброжелательно относится друг к другу.
Развивать умение взаимодействовать друг с другом.
Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения.
Спортивное оборудование и пособия: ребристые дорожки, мягкие модули, туннель, стойки, интерактивная доска, магнитофон со звукозаписью, вырезанные дома, карандаши, парашют.
Психолог: - «Друзья, сегодня мы отправимся в страну «Друзилка»».
- «Но для того, чтобы туда отправиться необходимо заклинание. Давайте все вместе произнесем «Фи-фо-фам» мы друзья и тут и там!!!!!
Упражнение на релаксацию «Парашют-самолет»
Дети располагаются на парашюте, занимают место на понравившемся цвете.
Звучит джазовая музыка.
Дует ветер им в лицо, закрываем его ладошками. Дует ветер в ушки, скорее закрываем их. Тихо-тихо наклоняемся, мы идем на посадку.
Наконец мы оказались в стране «Друзилка».
Психолог: - «Посмотрите, кого мы с вами видим тут. Ответ детей. Леопольд, живет в этой необыкновенной стране».
Психолог: - «Разве это Леопольд?»
-«Злой кот живет в этой стране».
- «Как вы думаете, какие поступки он мог совершить этот кот?»
Психолог: - «Вы хотите, чтобы этот кот остался жить в этой стране?»
Ответы детей.
Психолог: - «Тогда нам нужно отправимся на поиски Леопольда»
«Сиамские близнецы». Инструктор по физической культуре: - «Вот и первое испытание. Вы должны объединиться в пары (дети находят себе пару) и пройти через препятствия. Вы готовы?»
Дети хором отвечают «Мы готовы».
ИФК. Представьте, что вы и ваш партнер одно целое как сиамские близнецы приросли бок к боку. Крепко обнимите вашего партнера за талию, и представьте, что этой руки у вас нет. Ноги тоже частично «срослись», так что придется шагать «сросшимися» ногами следующим образом.
1. сначала шаг двумя «сросшимися» ногами.
2.потом одновременный шаг двумя «боковыми» ногами.
Психолог: - «Вы все поняли? (ответы детей). Желаю вам удачи.
(1. перешагивают через два бревна, 2. проползают по туннелю).
Психолог. «Вы молодцы. Скажите, вам было трудно? Что нужно было делать для того чтобы пройти это испытание? Ответы детей».
На экране появляется Леопольд.
Психолог:- «Кот-Леопольд пришел не один, с ним его друзья из разных сказок. Дети хором узнают героев из известных сказок. У каждого из них есть друзья. Детям предлагается найти пары каждому герою».
Психолог:- «Какие вы молодцы».
Психолог: - «Как думаете, кто должен появиться? Посмотрите на поступки, они подходят для Леопольда?»
Релаксация. Звучат звуки природы.
Представь себе, что перед тобой красивая поляна. На поляне растут душистые травы. Они колышутся под теплым ветерком, что-то шепчут тебе на ухо. Постарайся услышать, что они тебе шепчут. Может быть, они хотят рассказать тебе о волшебном ручье. Ты слышишь плеск воды ручья. Ты идешь по мягким травам к ручью и видишь, как струится прозрачная чистая вода по камешкам. A в воде плавают удивительные рыбки. Рассмотри этих рыбок. Какие они? Ты спокойно и с интересом смотришь на них. Они улыбаются тебе, они чувствуют себя уютно и безопасно. Опускаешь руку в прохладную воду ручейка и ощущаешь красивые камушки, которые лежат на дне маленького ручейка. Тебе приятно, ты расслаблен и спокоен. Покажи ладошки солнышку, ты чувствуешь, как тепло входит в ладошки и струится по всему телу.
Психолог: - «Леопольд пришел не один с ним его друзья. Давайте вспомним, кто с кем дружит».
Диагностическое занятие «Волшебная страна чувств»
На экране появляются еще жители страны «Друзилка». Дети вспоминают, из каких сказок появились герои. И чтобы детям отправиться дальше, путешествовать по сказочной стране, необходимо заполнить два мешочка: мешочек добра и мешочек зла.
Дети выполняют задание.
Психолог: - «Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть еще одна волшебная страна, и живут в ней чувства: Радость, Удовольствие, Страх, Вина, Обида, Грусть, Злость и Интерес. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом... Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.
Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.
И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои домики. Давайте поможем жителям».
Психолог: - «Спасибо вам от лица всех жителей. Вы восстановили страну. Настоящие волшебники!».
ДЭНС-терапия
Звучит подвижная музыка.
(выполнение танцевальных движений под музыкальное сопровождение видео-физкультминутки)
- Ох, и закружил нас веселый танец, присядем на зеленую лужайку и отдохнем».
Психолог: - «Пора возвращаться обратно в детский сад».
Дети располагаются на парашюте, занимают место на понравившемся цвете.
Звучит джазовая музыка.
Дует ветер им в лицо, закрываем его ладошками. Дует ветер в ушки, скорее закрываем их. Тихо-тихо наклоняемся, мы идем на посадку.
Звучит музыка для релаксации.
«Дети возвращаются в детский сад»
В завершении игры, дети хором произносят слова:
Мы веселые друзья,
Мы умеем веселиться,
Рады всем помочь всегда!
Так как мы одна семья!