Конспект интегрированного занятия по математике на тему «Стоит в поле теремок»

1
0
Материал опубликован 4 September 2020

К У ХМАО – Югра «Урайский специализированный Дом ребенка»


 


 


 


 


 


 

Конспект интегрированного занятия .

По математике

Тема : « Стоит в поле теремок»

Вторая младшая группа


 


 


 

Составила: Юсупова И.Н


 


 

 


 

тема: Стоит в поле теремок

программные задачи :

закрепить счет до 5 упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить понятия «длинный», «короткий»; развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию; воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою попавшему в беду.

Оборудование: игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок; ; две дорожки разной длины и цвета; билетики; геометрические фигуры; дидактическая игра

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Мы говорим, здравствуйте! Какие вы сегодня красивые.

Дети посмотрите …

Солнышко проснулось.

Солнышко руку тебе протянуло.

Солнышко щеки тебе поласкало.

Солнышко доброе утро тебе пожелало.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

- А какие вы знаете сказки?

Дети: « Колобок» , « Курочка ряба» , «Три медведя», « Маша и медведь», итд….

Воспитатель: Вы любите , слушать или играть в сказки ?

Мы с вами сегодня будем и слушать , смотреть и играть….

-А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку?

Я загадаю загадку, а вы отгадайте, и вы узнаете на чём мы с вами отправимся в путь.

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут.

Дети: Облоко

Воспитатель: Правильно это облако и мы полетим на облаках. Посмотрите , пожалуйста на что похожи эти облака….?

(Шары белого цвета на каждого ребенка а под шариком на ниточке фигуры …)

Дети: квадрат, круг ,треугольник, прямоугольник….

А поможет нам полететь попутный ветер!

слайд № 1 Фонограмма « Ветер»

Воспитатель рассказывает: И вот мы в сказке.

Отпустим, облака пусть дальше плывут…..

слайд № 2 На экране картинка « Теремка»

Воспитатель: Вот мы и сказке.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок,

Бежит мимо……кто первый прибежал в теремок?

Дети: Мышка!

слайд № 3 « Мышка»

Воспитатель: Остановилась мышка и стучит: терем- теремок, пусти меня жить. А теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание. Ребята , теремок приготовил мышке задание поможем мышке выполнить его.

слайд № 4

(На экране две дорожки одна длинная (желтого цвета)

другая короткая ( красного цвета)

Посмотрите к теремку две дорожки ведут , одна длинная другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой?

Дети: По короткой.

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат две полосочки. Давайте сравним дорожки , как можно сравнить полоски по длине?

Дети: можно приложить или наложить их друг на друга и выровнить два конца .

Воспитатель: Правильно так какого цвета длинная дорожка.

Дети: Желтого.

Воспитатель: А короткая ?

Дети: Красного,,

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, и теремок открыл свою дверь, зашла мышка в теремок и стала в нем жить.

Нозанин найди на тарелочке цифру 1 и прикрепи к доске.

Слайд № 5 мышка в теремке

Ноза найди и прикрепи цифру 1 на доску

Воспитатель: Ребята , вспомните сказку, кто пришёл после мышки к теремку ?

Слайд № 6 «Лягушка»

Воспитатель: Ребята , теремок приготовил и для лягушки задание поможем выполнить его.

Воспитатель: ребята посмотрите на картинки , и ответьте .

Ноза кто на заборе ?, кто перед забором ? кто за забором?

Матвей кто сидит на стуле, а кто под стулом?

Эвелина какая игрушка стоит рядом с курочкой, а какая рядом с юлой?

Алиса что лежит в тарелочке, а что около ?

Альфия какой предмет лежит в коробке, а какой около?

-Молодцы! И с этим заданием справились. Теремок открыл дверь. Зашла лягушка в теремок и стала в нем жить . Вдруг слышит она , кто-то к теремку опять бежит ….кто прибежал после лягушки?

Дети: «Заяц»

слайд № 5 «Заяц»

Воспитатель: Ребята , теремок приготовил и для зайчика задание поможем выполнить его.

На столе разложены в тарелочках ЗАЙЧИКИ , морковки.

Воспитатель: У вас на столе лежат карточки на верхнюю полоску мы выложим зайчиков . . (дети раскладывает).

Нозанин : выложи 5 зайчиков. Матвей 4 зайчика ,Альфия 3, Ева 2, Алиса 2.

А на нижнюю полоску ноза выложит 4морковки , Матвей 3, Ева 1,

Алиса 1, Альфия 1.

Сколько у тебя зайчиков и морковок?

Что надо сделать для того чтобы зайчиков и морковок было поровну?

Зайчиков и морковок поровну или нет?

Воспитатель: Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Теремок открыл дверь. Зашёл зайчик в теремок и стал в нем жить .

Ноза найди и прикрепи цифру 3 на доску

Физ.минутка

Кто-то к теремку опять бежит . Кто прибежал после зайчика ?

Ответ детей: Лиса

Воспитатель: Ребята подскажем, какое сейчас время года?

А как вы догадались?

Ответ детей: зима , снег , дети одеты в зимнюю одежду…

6 слайд

На экране появляется картинка о зиме.

Воспитатель: Ребята расскажем лисе какими играми забавами играем на прогулке зимой?

Картинки разрезные лыжи, санки. Дети собирают пазлы…

Ноза какая игра забава на твоей картинке?

Матвей на чем катаются дети?

Воспитатель: Справились с заданием? Помогли лисе попасть в теремок.

Сколько теперь зверей стало жить в теремке , Ноза найди цифру 4 и прикрепи на доске.

А теперь еще одно задание приготовил теремок для кого…. волка, поиграем снежком игра скажи наоборот

Воспитатель: волк хочет с вами поиграть снежком .

Игровое упражнение с мячом. «Скажи наоборот »

(дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч , говоря «медведь большой, а заяц …». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «маленький» .

1.Медведь большой, а заяц-(маленький).

2.Гусеница короткая, змея (длинная).

3.Фрукты растут высоко, а овощи (низко).

4.Воспитательница одна, а детей (много).

5.Дорога широкая, а тропинка (узкая).

6.Ночью темно , а днем светло.

7.Забор высокий, а скамейка (низкая).

8.Сова спит днем, а летает (ночью).

9.Ростом мама выше, а Нозанин (ниже).

10.Черепаха медленная, лошадка (быстрая).

 

– Правильно все назвали.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились!

-Молодцы! Теперь волк доволен...

- Пошёл волк к теремку и стал там жить вместе с мышкой и лягушкой, зайчиком.

Ноза найди нужную цифру и прикрепи к доске.

И вот к теремку пришёл Медведь косолапый.

Ребята на столе у вас картинки и кружки на которых одна половинка черная другая белая . на черную половинку выложите карточки на которых изображен вечер и ночь а на белую половинку картинки с изображением утро и день.

Ребята посмотрите, что у вас изображено на картинках.

А как ты догадалась что это утро?

А почему ты думаешь что это ночь?

Молодцы справились .Ребята какую цифру прикрепим на доску?

Воспитатель: Ребята , вы же знаете как сказка заканчивается…

Дети: Медведь раздавил дом, и все звери чудом убежали…..

Мы с вами подарим большой дом где всем хватит места .

Аппликация , где дети клеят сказочных героев по местам где окошечки.

7 слайд «фонограмма» Работа детей

Ребята, вы и с этим заданием справились.

Стали звери дружно жить да поживать.

Прикрепляют к доске , любуются своей работой ,

Итог занятия.

Сколько героев в этой сказке?

Кто помог зверям попасть в теремок?

Конечно же, вы и ваши знания!

Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

А нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши и мы попадем в группу.

8 слайд звучит музыка « В гостях у сказки»

 

Мордочки эмоции….???????????????

 

 


 


 

 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.