Интегрированное занятие по математике с элементами театрализации «Стоит в поле Теремок» (Средняя группа детского сада)

1
0
Материал опубликован 6 October 2017

Интегрированное занятие по математике с элементами театрализации.

«Стоит в поле Теремок»

 ( средняя группа)

Задачи:

-упражнять в количественном и порядковом счёте до пяти;

- формировать умение соотносить количество предметов с числом;

продолжать учить различать геометрические фигуры;

- закреплять понятие «длинный- короткий»;

-закрепить цвета;

- развивать внимание, память, фантазию.

Ход занятия

(Дети с воспитателем заходят в группу и встают лицом к гостям)

Воспитатель обращается к детям: «Какое у вас сегодня настроение? У вас в руках по два смайлика один грустный, а ругой веселый. Поднимите смайлик, соответствующий вашему настроению. А почему у вас такое настроение? А вы любите сказки? Какие сказки знаете? А когда вы слушаете сказки какое у вас настроение? А у меня сейчас прекрасное настроение, чего и вам желаю, потому что я хочу пригласить вас в сказку

Согласны? В сказке мы будем помогать героям выполнять различные задания: считать, называть геометрические фигуры, цвета и, конечно же, поиграем.

Я загадаю вам загадку, а вы отгадав ее узнаете в гостях у какой сказки мы с вами сегодня побываем:

Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – …
(Теремок)

А поможет нам путешествовать ковер – самолет. Ковер-самолет – волшебный. Что бы взлететь - нужно улыбнуться. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. А чтобы никто не упал – нужно взяться за руки. Готовы?
Муз. трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»
Вос: Вот мы и прилетели

 

Звучит музыка « В гостях у сказки».

А вот и наш Теремок стоит на опушке леса.(картинка теремка на доске) Садитесь на стульчики и слушайте сказку.

Вос. Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, невысок.

Как-то по полю, мышка бежала, (мышку картинку на доску )

Теремок увидала.

- А к теремку две дорожки ведут. Одна дорожка длинная, а другая - короткая.

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? По длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете? (ответы детей)

Вос. : Правильно, ребята, по короткой дорожке быстрей мышка добежит до теремка. Теперь нам нужно правильно указать ей, какая короткая дорожка, какого она цвета?

Вос. А как можно это узнать? Что для этого надо сделать?

Одна полоска прикладывается к другой (если цвет одинаковый) или накладывается на другую (если цвет разный) так, чтобы их концы, обычно слева, совпадали. Если при этом дру­гой конец одной полоски выступает, значит, она длиннее, а дру­гая  короче. Если правые концы точно совпали, значит, полоски одинаковые по длине.

Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать (воспитатель садит мышку-игрушку к домику). Сколько зверушек стало жить в теремке? (1) Ваня, иди покажите, пожалуйста, цифру 1 и поставь ее около домика.

Вос. (показывает игрушку-лягушку) :

Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Вос: Ребята, пока лягушка по болоту скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора! »

Вос: Ну что, ребята, поможем лягушке? Я предлагаю вам сделать для нее бусы из разноцветных геометрических фигур, согласны? сейчас каждый из вас подойдет к столу и я вам объясню что и как мы будем делать дальше.(дети подходят к столу) Посмотрите на доску, какие красивые бусы сделала для лягушки я, и предлагаю вам сделать для нее такие же .У каждого на столе лежит лист бумаги и геометрические фигуры, нужно выложить фигуры по образцу, который вы видите на доске.

Вос. Молодцы! Скажи Влад что это за фигура и каким она цветом? и т.д.

Вос. Скажи Диляра какая фигура по счету первая?

Скажи Никита какая фигура по счету вторая?

Скажи Самира а какая фигура пятая?

Скажи Никита какой по счету треугольник?

 

Вос.: Ну что ж с заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились!

А мы вами вернемся к нашему теремку.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к Теремку, и стала там жить вместе с мышкой (воспитатель садит игрушку-лягушку к домику). Сколько теперь зверушек в домике? (2) Эльвира, иди найди цифру 2 и поставь около домика.

Вос. Тут на полянку выскочил Зайчик. Стоит любуется на красивые цветочки и ягодки на полянке. А сосчитать их не может. Поможем зайчику. Сколько на полянке цветов?Считаем (5)

А сколько ягод?считаем (4)

Чего больше цветов или ягод?

А что надо сделать чтобы цветов и ягод стало поровну? (добавить ягоду) Сколько добавить? (одну)

Сколько стало цветов на поляне?Считаем (5)

А ягод?считаем (5)

Что можно сказать о количестве цветов и ягод? Сколько их? (их поровну)

Вос.: Молодцы! Теперь и зайчик умеет считать. Подошел он к теремку и его впустили звери (воспитатель садит игрушку-зайку к домику). Сколько зверушек в домике? (3) Никита, иди найди цифру 3 и поставь ее около домика

Вос. Молодцы, справились с заданием. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Вставай те в круг , мы с вами потанцуем.

ФИЗМИНУТКА "Пяточка-носочек"

Отдохнули, садитесь на стульчики.

Вос: Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Давайте вернемся к нашему теремку и посмотрим кто к нему пришел?

Ну, конечно же, лиса (воспитатель показывает лису). Лисичка.

Попросилась она тоже в теремок, и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. (воспитатель выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Какого цвета флажок? и т.д

Наступила ночь, все закрыли глаза. ( Убирается1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Каким цветом флажка не хватает? (игра повторяется несколько раз).

Вед. Молодцы, ребята.

Вос. : Ребята, сколько зверушек теперь живет в теремке? (4) Самира, покажите, пожалуйста, цифру 4.

Вос.: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель показывает медведя).

Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок! »

Пустили звери медведя в теремок (воспитатель садит игрушку-медведя к домику).

 

Ребята, наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь домик не сломал. Потому что рассказали звери медведю, что вы помогали им выполнять задания. Но медведь хочет еще раз проверить какие вы умные ребята и математику знаете. И оставил вам задание. Пойдемте со мной. (Дети подходят к столу)

Вос. Ребята слушайте задание. Каждому из вас я дам по карточке, надо пересчитать на ней предметы и найти соответствующую цифру, например у меня три котенка и я беру цифру 3.Приступайте к заданию.

Вос. Молодцы, с заданием справились. А теперь посчитаем сколько зверей теперь живут в теремке.

Вос. Считаем. (5) Данияр покажите, пожалуйста, цифру 5 и поставь ее около домика.

Вос.

Вам понравилась сказка? А помогать героям понравилось?

- Скажите, а у кого было самое трудное задание?

-Назовите зверушку, которая первой пришла к Теремку? (мышка)

- А какой герой сказки потерял на болоте бусы? (лягушка)

-А что мы с вами помогли пересчитать зайчику? (цветы и ягоды)

- А кто украсил теремок разноцветными флажками? (лисичка)


 

А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад. Где наш ковер самолет? (встают на ковер)

Встаем все на ковер, беремся за руки и полетели.

(музыка "Ковер- самолет)

Вос: Вот мы и в детском саду, в нашей группе. Наше с вами путешествие в сказку закончилось. Но это еще не все, герои сказки передали вам угощения, в благодарность за вашу помощь им. Что им нужно сказать? Я вам раздам его после занятия, как помоем руки. Скажем гостям до свидания и спасибо за внимание.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.