Интегрированное занятие по математике с элементами театрализации «Стоит в поле Теремок» (Средняя группа детского сада)
Интегрированное занятие по математике с элементами театрализации.
«Стоит в поле Теремок»
( средняя группа)
Задачи:
-упражнять в количественном и порядковом счёте до пяти;
- формировать умение соотносить количество предметов с числом;
продолжать учить различать геометрические фигуры;
- закреплять понятие «длинный- короткий»;
-закрепить цвета;
- развивать внимание, память, фантазию.
Ход занятия
(Дети с воспитателем заходят в группу и встают лицом к гостям)
Воспитатель обращается к детям: «Какое у вас сегодня настроение? У вас в руках по два смайлика один грустный, а ругой веселый. Поднимите смайлик, соответствующий вашему настроению. А почему у вас такое настроение? А вы любите сказки? Какие сказки знаете? А когда вы слушаете сказки какое у вас настроение? А у меня сейчас прекрасное настроение, чего и вам желаю, потому что я хочу пригласить вас в сказку
Согласны? В сказке мы будем помогать героям выполнять различные задания: считать, называть геометрические фигуры, цвета и, конечно же, поиграем.
Я загадаю вам загадку, а вы отгадав ее узнаете в гостях у какой сказки мы с вами сегодня побываем:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – …
(Теремок)
А поможет нам путешествовать ковер – самолет. Ковер-самолет – волшебный. Что бы взлететь - нужно улыбнуться. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. А чтобы никто не упал – нужно взяться за руки. Готовы?
Муз. трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»
Вос: Вот мы и прилетели
Звучит музыка « В гостях у сказки».
А вот и наш Теремок стоит на опушке леса.(картинка теремка на доске) Садитесь на стульчики и слушайте сказку.
Вос. Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, невысок.
Как-то по полю, мышка бежала, (мышку картинку на доску )
Теремок увидала.
- А к теремку две дорожки ведут. Одна дорожка длинная, а другая - короткая.
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? По длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете? (ответы детей)
Вос. : Правильно, ребята, по короткой дорожке быстрей мышка добежит до теремка. Теперь нам нужно правильно указать ей, какая короткая дорожка, какого она цвета?
Вос. А как можно это узнать? Что для этого надо сделать?
Одна полоска прикладывается к другой (если цвет одинаковый) или накладывается на другую (если цвет разный) так, чтобы их концы, обычно слева, совпадали. Если при этом другой конец одной полоски выступает, значит, она длиннее, а другая — короче. Если правые концы точно совпали, значит, полоски одинаковые по длине.
Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать (воспитатель садит мышку-игрушку к домику). Сколько зверушек стало жить в теремке? (1) Ваня, иди покажите, пожалуйста, цифру 1 и поставь ее около домика.
Вос. (показывает игрушку-лягушку) :
Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Вос: Ребята, пока лягушка по болоту скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора! »
Вос: Ну что, ребята, поможем лягушке? Я предлагаю вам сделать для нее бусы из разноцветных геометрических фигур, согласны? сейчас каждый из вас подойдет к столу и я вам объясню что и как мы будем делать дальше.(дети подходят к столу) Посмотрите на доску, какие красивые бусы сделала для лягушки я, и предлагаю вам сделать для нее такие же .У каждого на столе лежит лист бумаги и геометрические фигуры, нужно выложить фигуры по образцу, который вы видите на доске.
Вос. Молодцы! Скажи Влад что это за фигура и каким она цветом? и т.д.
Вос. Скажи Диляра какая фигура по счету первая?
Скажи Никита какая фигура по счету вторая?
Скажи Самира а какая фигура пятая?
Скажи Никита какой по счету треугольник?
Вос.: Ну что ж с заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились!
А мы вами вернемся к нашему теремку.
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к Теремку, и стала там жить вместе с мышкой (воспитатель садит игрушку-лягушку к домику). Сколько теперь зверушек в домике? (2) Эльвира, иди найди цифру 2 и поставь около домика.
Вос. Тут на полянку выскочил Зайчик. Стоит любуется на красивые цветочки и ягодки на полянке. А сосчитать их не может. Поможем зайчику. Сколько на полянке цветов?Считаем (5)
А сколько ягод?считаем (4)
Чего больше цветов или ягод?
А что надо сделать чтобы цветов и ягод стало поровну? (добавить ягоду) Сколько добавить? (одну)
Сколько стало цветов на поляне?Считаем (5)
А ягод?считаем (5)
Что можно сказать о количестве цветов и ягод? Сколько их? (их поровну)
Вос.: Молодцы! Теперь и зайчик умеет считать. Подошел он к теремку и его впустили звери (воспитатель садит игрушку-зайку к домику). Сколько зверушек в домике? (3) Никита, иди найди цифру 3 и поставь ее около домика
Вос. Молодцы, справились с заданием. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Вставай те в круг , мы с вами потанцуем.
ФИЗМИНУТКА "Пяточка-носочек"
Отдохнули, садитесь на стульчики.
Вос: Тише, тише не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Давайте вернемся к нашему теремку и посмотрим кто к нему пришел?
Ну, конечно же, лиса (воспитатель показывает лису). Лисичка.
Попросилась она тоже в теремок, и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. (воспитатель выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Какого цвета флажок? и т.д
Наступила ночь, все закрыли глаза. ( Убирается1 флажок.)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Каким цветом флажка не хватает? (игра повторяется несколько раз).
Вед. Молодцы, ребята.
Вос. : Ребята, сколько зверушек теперь живет в теремке? (4) Самира, покажите, пожалуйста, цифру 4.
Вос.: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель показывает медведя).
Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок! »
Пустили звери медведя в теремок (воспитатель садит игрушку-медведя к домику).
Ребята, наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь домик не сломал. Потому что рассказали звери медведю, что вы помогали им выполнять задания. Но медведь хочет еще раз проверить какие вы умные ребята и математику знаете. И оставил вам задание. Пойдемте со мной. (Дети подходят к столу)
Вос. Ребята слушайте задание. Каждому из вас я дам по карточке, надо пересчитать на ней предметы и найти соответствующую цифру, например у меня три котенка и я беру цифру 3.Приступайте к заданию.
Вос. Молодцы, с заданием справились. А теперь посчитаем сколько зверей теперь живут в теремке.
Вос. Считаем. (5) Данияр покажите, пожалуйста, цифру 5 и поставь ее около домика.
Вос.
Вам понравилась сказка? А помогать героям понравилось?
- Скажите, а у кого было самое трудное задание?
-Назовите зверушку, которая первой пришла к Теремку? (мышка)
- А какой герой сказки потерял на болоте бусы? (лягушка)
-А что мы с вами помогли пересчитать зайчику? (цветы и ягоды)
- А кто украсил теремок разноцветными флажками? (лисичка)
А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад. Где наш ковер самолет? (встают на ковер)
Встаем все на ковер, беремся за руки и полетели.
(музыка "Ковер- самолет)
Вос: Вот мы и в детском саду, в нашей группе. Наше с вами путешествие в сказку закончилось. Но это еще не все, герои сказки передали вам угощения, в благодарность за вашу помощь им. Что им нужно сказать? Я вам раздам его после занятия, как помоем руки. Скажем гостям до свидания и спасибо за внимание.