Внеклассное занятие по математике в 5 классе на тему «Поле чудес»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПОЛЕ ЧУДЕС» 5 КЛАСС
Цель:
развитие логического мышления;
формирование интереса к математике;
обзорное повторение пройденного материала.
Правила игры
В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет кому-либо, показать свои артистические способности.
Если участник игры отгадывает подряд 3 буквы, то он имеет право на 2 шкатулки: одна пустая, а в другой лежит шоколадка.
На нашем барабане есть сектор «Приз», «Банкрот», сектор «+», сектор удвоения очков.
Если вы выбираете приз в случае выпадения этого сектора, то вам предлагается 2 ящичка, а вы выбираете содержимое одного из них.
Отбор игроков
Решите уравнение.
985+ х = 3752;
(х+115)-35 =105 ;
4*25*х=800;
х-607 =8002;
168-(98+х)= 65;
а*5*20=500;
1168 = р – 998;
372+(х-288)=384;
21*8*х=168.
Задание №1
Для нас он прежде всего – математик, живший в VI веке до нашей эры. Его именем названы улицы в некоторых городах мира. Его Родина – остров Самос в Эгейском море. В настоящее время этот остров назван в его честь. Он создал школу, где занимались музыкой, танцами, писали стихи, но большую часть времени занимались математикой. Любимая ваша оценка – пять – для его учеников – символ здоровья и знак принадлежности к его школе.
Кто этот ученый?
Игра со зрителями
«Автобус вез пассажиров. На остановке 5 человек вышли, а 6 человек вошли. На следующей остановке 15 вышли, а 2 человека вошли. Автобус поехал. На следующей остановке никто не вышел, но 5 человек вошли. На следующей остановке 10 человек вышли, но никто не вошел. Едем дальше. Опять остановка. 7 человек вышли и 10 вошли.»
Сколько было всего остановок?
Задание №2
Как назывались древние счеты у греков и римлян?
Игра со зрителями
На березе сидели 2 вороны и смотрели в разные стороны: одна – на юг, другая – на север.
У тебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи.
А у тебя – отвечает вторая ворона, - клюв в земле.
Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга не видят?
Задание №3
Назовите автора первого русского учебника арифметики.
Задание на финал
Он был задумчив и спокоен,
Загадкой круга увлечен.
Над ним невежественный воин
Взмахнул разбойничьим мечом.
Прошла столетий вереница,
Научный подвиг не забыт.
Никто не знает кто убийца,
Но знают все, кто был убит.
Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей!»
Задание на суперигру
Этот инструмент, по утверждению римского поэта Овидия, жившего в I веке, был изобретен еще в Древней Греции.