12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сергеева Людмила Олеговна402
Россия, Москва, Москва
0

Занятие «Камни» для детей старшего дошкольного возраста



Конспект интегрированного занятия

на тему «Вулканические камни» в старшей группе

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение обследовать предметы разной формы. Расширять представления о фактуре камней (гладкий, шероховатый и т. п.), о сферах человеческой деятельности (ученый, строитель), как человек в своей жизни использует камни.

2. Активизировать употребление детьми прилагательных, характеризующих свойства и происхождение предмета (гладкий, шершавый, вулканический), упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением (гладкий-шершавый).

3. Тренировать в количественном счете в пределах 10, правильно пользоваться количественными числительными, отвечать на вопрос «сколько?», закреплять цифры от 1до 9, тренировать в количественном счете на ощупь.

4. Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, привлекая к простейшим экспериментам, развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства камней (цвет, форма, прозрачность), включая органы чувств: зрение, осязание; развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

5. Развивать свободное общение ребенка с взрослыми и детьми, развивать связную речь (монологическая речь по мнемосхеме).

6. Воспитывать у детей доброжелательное и внимательного отношения друг к другу, воспитывать умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

 

Интеграция образовательных областей:

 

Речевое развитие – беседа о свойствах камней, рассказ по мнемосхеме, закрепление прилагательных «гладкий», «шершавый», «прозрачный», «непрозрачный», подвижная игра «Закрывается гора» с проговариванием звука «р»

Познание – исследование свойств камней, их применение в жизни человека, повторение цифр от 1 до 9, счет на ощупь.

Демонстрационный материал и оборудование:

Набор «Вулканические камни»

Мешочки

Камни гладкие

Карточки с изображением свойств камней

Презентация «Вулканические камни»

Предварительная работа:

Разучивание игры «Закрывается гора»,

Чтение энциклопедии о вулканах,

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Чтение сказки «Храбрый портняжка», Братья Гримм

 

Подгруппа детей- 10-12 человек

Время проведения - 25 минут

Ход занятия:

 

Сюрпризный момент

 

Воспитатель: Ребята, я вам говорила, что у меня есть знакомый ученый профессор Изумрудов, он изучает вулканы. Сегодня к нам в детский сад пришла посылка - это подарок от профессора, он собрал рядом с вулканом красивые камни, и прислал их нам по почте. Они настоящие.

Скажите, почему на коробке камни изображены на фоне красного цвета?

(ответы детей)

Правильно, потому что в вулкане очень высокая температура и потому что, когда вулкан просыпается, он выбрасывает лаву, а она очень горячая.

 

В. Давайте посчитаем, хватит ли нам камней на всех детей или нет.

 

(Дети считают камни и количество детей, сравнивают и вместе с воспитателем ищут выход из положения - как поделить камни между детьми)

 

Затем дети рассматривают камни, меняются друг с другом.

Проводится исследовательская работа по выявлению свойств камней.

Дети описывают, какие бывают камни и составляют рассказ по карточкам.

 

Дети делятся наблюдениями, какого цвета у них камни (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.).

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные.

В. Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями.) Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.

 

В. Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами.

(Дети рассматривают все свои камни.)

В: Что интересного вы увидели ребята? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т.д.). Молодцы, очень внимательные дети!

В. Ребята, как вы думаете, что будет с камнем, если положить его в воду? (Версии детей.) Почему вы так думаете? (Доводы детей.) А что нужно сделать, чтобы узнать правду – истину? (Предложения детей.)

 

Дети берут стакан с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.

Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые.


 

Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на доску. У нас получилось необычное письмо о камнях. Письмо в рисунках и схемах.

 

А сейчас мы поиграем, вставайте в круг.

Подвижная игра «Закрывается гора» с проговариванием стихотворения, в котором часто встречается звук «р».

 Правила игры: Все, кроме двоих, встают в хоровод. Двое образуют «гору» — один встает внутри круга, другой — напротив него снаружи от хоровода, и они берутся за руки, образуя как бы маленький хоровод из двух человек, под которым «течет» весь хоровод. Пока поют о том, что «ручьи бегут», двое водящих держат руки высоко.

После слов «закрывается гора» водящие опускают руки и ловят того, кто пробегает между ними. Пойманный присоединяется к ним, и гора таким образом становится больше. Игра продолжается, пока не останется совсем маленький ручеек.

Как из-под горы Всё бегут ручьи. 
Как из-под горы Всё бегут ручьи. 
Ручьи, вы куда? 
Ручьи, вы куда?

Закрывается гора!

Мы немного отдохнули, а теперь вас ждут интересные игры с камнями.

 

Задание 1.

Мешочки, камешки, набор цифр.

В. Я раздам каждому мешочки, в которых лежат камешки, а вы не открывая мешочки, на ощупь должны определить количество камней и положить рядом с мешочком ту цифру, которая показывает количество камней в вашем мешочке.

Дети выполняют задание, одни дети считают первыми, вторые проверяют, правильно ли были посчитаны камни. Находят цифру, изображающую количество камней.

 

Задание 2.

Воспитатель вызывает одного ребенка и просит рассказать о камнях по карточкам.

В. Дети, вы молодцы. Мы многое узнали о свойствах камней и теперь вы можете сами собирать свою маленькую коллекцию камней.

А сейчас я расскажу, как люди используют камни в своей жизни.

(Демонстрируется презентация)

ГРАНИТ

Гранита на Земле очень много. Его называют «вечным камнем», потому что он почти не разрушается.

Гранит широко используется в строительстве, а также из него делают скульптуры, памятники.

ПЕМЗА

 

Пемза- пористый камень, он образуется при застывании магмы, выброшенной при извержении вулкана.

Пемзу применяют в строительстве, а также для шлифовки дерева и металла.

АМАЗОНИТ

Посмотрите, какой красивый камень бирюзового цвета.

В наше время из него тоже делают украшения. Но если его нагреть до очень высокой температуры, он становится белым.

ОБСИДИАН

Это черный камень. Часто лава попадает в озера или океан, где лава быстро охлаждается и тогда образуется обсидиан.

В древности из этого камня делали зеркала, потому что он очень гладкий.

Из обсидиана делают украшения, а также украшают им камины, стены, полы.

В доисторические времена из него делали наконечники стрел, копий.

 

/data/files/k1560546271.pptx (Презентация "Вулканический камни")

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.