Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Витамины»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
на тему «Витамины»
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Образовательные
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
- учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
- развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Физическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание картинок с их изображением овощей и фруктов. Раскрашивание овощей и фруктов.
Ход образовательной деятельности:
Педагог: дети, хотите отправиться путешествовать в страну Витаминов? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вами на ковре-самолете. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно
(звучит музыка)
Педагог: ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите на доске?
( на доске рисунки лимона, апельсина, капусты и.т.д)
Педагог: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Педагог: пойдемте дальше: что вы видите на столе?
(на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох и.т.д)
Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!
Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.
(проводится игра «Перебери фасоль»)
Педагог: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.
(проводится физ.минутка:
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным - показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
Педагог: пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?
( на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец,яблоко,груша, лимон)
Педагог: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!
Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам самим приготовить салаты. Перед вами стоит две чашки зеленая и красная, разные фрукты и овощи. Предлагаю вам, разложить фрукты в красную чашку, а овощи в зеленую чашку.
(дети выбирают фрукты и овощи и раскладывают по чашкам , по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок сделал такой выбор ).
Педагог: Ну вот и закончилось наше путешествие в страну Витаминов. Пора домой, возвращаемся!
(звучит музыка).