Конспект интегрированного занятия в технологии деятельностного метода в средней группе на тему «В. Бианки "«Первая охота"»

7
0
Материал опубликован 6 February в группе

Конспект интегрированного занятия в технологии деятельностного метода «Ситуация» в средней группе

Тема: В. Бианки «Первая охота»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное.

Цель: Познакомить детей с рассказом Виталия Бианки «Первая охота».

 

Задачи: 

1)познакомить с новыми названиями птиц, их обликом и привычками ;

2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода)

3) повторить количественный и порядковый счёт до 8;

4) воспитывать бережное отношение к природе;

5) развивать воображение, самостоятельность.

Оборудование: книга рассказов В.Бианки, карточки знакомых птиц и насекомых для игры «Третий лишний», картинки с изображением птиц и насекомых по рассказу,

Ход образовательной ситуации

 

1.Введение в ситуацию.

Дидактические задачи : мотивировать детей на включение в деятельность.

 

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, мы сегодня продолжим знакомство с творчеством писателя Виталия Бианки. О ком пишет этот автор? (о животных).

- Хотите узнать о ком будет наш рассказ?

2.Актуализация знаний

Дидактические задачи: актуализировать знания детей по темам «Птицы», «Насекомые»;

повторить основные отличия птиц и насекомых.

 

-Давайте поиграем. Дидактическая игра «Третий лишний»

На магнитной доске расположены карточки ( по три в ряду) птиц и насекомых. Дети находят лишних и аргументируют ответ. (Н-р, воробей и ворона – это птицы, лишний комар – насекомое).

В последнем ряду карточка с надписью «Удод».

- Дети, к сожалению я не успела найти картинку удода. Как вы думаете, удод – это птица или насекомое?

Дети высказывают предположения, но не знают ответа.

Как и где мы можем узнать, кто такой удод?

3.Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: 1) создать мотивационную ситуацию для классификации удода.

Дети высказывают предположения. Они не знают эту птицу и без изображения (где показаны признаки птиц) не могут определить, кто такой удод.

- Где мы можем узнать, посмотреть: кто же такой удод?

Дети предлагают: посмотреть в энциклопедии, в интернете, спросить у родителей и т.д.

- Ребята ответ на этот вопрос нам даст рассказ В.Бианки «Первая охота».

4.Открытие нового знания

Дидактические задачи: 

познакомить с новыми названиями птиц, их обликом и привычками в ходе знакомства с рассказом писателя;

повторить количественный и порядковый счёт до 8 и понятия «один», «много»;

 

Чтение рассказа.

Беседа по прочитанному.

- Зачем щенок отправился в лес?

-Сколько птиц встретил щенок? (выставляем картинки птиц) Акцентируем внимание на необычной птице –удод. Дети доказывают, что это птица.

-Кто первый, второй, третий встретился щенку в лесу? Воспитатель комментирует картинки, обращая внимание детей на признаки.

-Сколько насекомых увидел он? Назовите. Кто был один? Каких насекомых было много? (картинки). Сколько всего жителей леса встретил щенок?

-Почему щенок никого не поймал? Кто его обидел? Почему?

 

5.Включение нового знания в систему знаний.

 

Дидактические задачи:  организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение;

закреплять умение классифицировать птиц и насекомых. 

 

Подвижная игра «Узнай»

Условные движения: птицы – дети машут руками, как крыльями, насекомые – приседают и жужжат.

Воспитатель называет птиц и насекомых, обязательно использует названия новых видов. Дети выполняют движения.

Воспитатель хвалит детей.

6.Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, кто же такой удод?

- С каким рассказом Бианки познакомились?

-Назовите главных героев.

- Кто обидел щенка? Почему?

-Как надо вести себя в лесу?

Воспитатель хвалит детей.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации