Конспект интегрированного занятия в технологии деятельностного метода в средней группе на тему «В. Бианки "«Первая охота"»
Конспект интегрированного занятия в технологии деятельностного метода «Ситуация» в средней группе
Тема: В. Бианки «Первая охота»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное.
Цель: Познакомить детей с рассказом Виталия Бианки «Первая охота».
Задачи:
1)познакомить с новыми названиями птиц, их обликом и привычками ;
2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода)
3) повторить количественный и порядковый счёт до 8;
4) воспитывать бережное отношение к природе;
5) развивать воображение, самостоятельность.
Оборудование: книга рассказов В.Бианки, карточки знакомых птиц и насекомых для игры «Третий лишний», картинки с изображением птиц и насекомых по рассказу,
Ход образовательной ситуации
1.Введение в ситуацию.
Дидактические задачи : мотивировать детей на включение в деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, мы сегодня продолжим знакомство с творчеством писателя Виталия Бианки. О ком пишет этот автор? (о животных).
- Хотите узнать о ком будет наш рассказ?
2.Актуализация знаний
Дидактические задачи: актуализировать знания детей по темам «Птицы», «Насекомые»;
повторить основные отличия птиц и насекомых.
-Давайте поиграем. Дидактическая игра «Третий лишний»
На магнитной доске расположены карточки ( по три в ряду) птиц и насекомых. Дети находят лишних и аргументируют ответ. (Н-р, воробей и ворона – это птицы, лишний комар – насекомое).
В последнем ряду карточка с надписью «Удод».
- Дети, к сожалению я не успела найти картинку удода. Как вы думаете, удод – это птица или насекомое?
Дети высказывают предположения, но не знают ответа.
Как и где мы можем узнать, кто такой удод?
3.Затруднение в ситуации
Дидактические задачи: 1) создать мотивационную ситуацию для классификации удода.
Дети высказывают предположения. Они не знают эту птицу и без изображения (где показаны признаки птиц) не могут определить, кто такой удод.
- Где мы можем узнать, посмотреть: кто же такой удод?
Дети предлагают: посмотреть в энциклопедии, в интернете, спросить у родителей и т.д.
- Ребята ответ на этот вопрос нам даст рассказ В.Бианки «Первая охота».
4.Открытие нового знания
Дидактические задачи:
познакомить с новыми названиями птиц, их обликом и привычками в ходе знакомства с рассказом писателя;
повторить количественный и порядковый счёт до 8 и понятия «один», «много»;
Чтение рассказа.
Беседа по прочитанному.
- Зачем щенок отправился в лес?
-Сколько птиц встретил щенок? (выставляем картинки птиц) Акцентируем внимание на необычной птице –удод. Дети доказывают, что это птица.
-Кто первый, второй, третий встретился щенку в лесу? Воспитатель комментирует картинки, обращая внимание детей на признаки.
-Сколько насекомых увидел он? Назовите. Кто был один? Каких насекомых было много? (картинки). Сколько всего жителей леса встретил щенок?
-Почему щенок никого не поймал? Кто его обидел? Почему?
5.Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение;
закреплять умение классифицировать птиц и насекомых.
Подвижная игра «Узнай»
Условные движения: птицы – дети машут руками, как крыльями, насекомые – приседают и жужжат.
Воспитатель называет птиц и насекомых, обязательно использует названия новых видов. Дети выполняют движения.
Воспитатель хвалит детей.
6.Осмысление
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Ребята, кто же такой удод?
- С каким рассказом Бианки познакомились?
-Назовите главных героев.
- Кто обидел щенка? Почему?
-Как надо вести себя в лесу?
Воспитатель хвалит детей.