Конспект интегрированной образовательной деятельности «Узор в полосе из чередующихся геометрических фигур»

3
0
Материал опубликован 23 October 2019

Цель: способствовать закреплению знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Повторить названия и отличительные признаки геометрических фигур;

2. Развивать глазомер, внимание, кругозор, словарный запас;

3. Учить рисовать узор в полосе из геометрических фигур;

4. Воспитывать усидчивость, старание, аккуратность.

Интеграция областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Материалы: иллюстрации из геометрических фигур, наборы геометрических фигур, шаблоны, карточки с узорами, линейки, простые карандаши, акварельные краски, кисти.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Нам вспомнить сегодня будет полезно,

Какие геометрические фигуры известны.

Слушаем сначала все внимательно загадки,

А потом берём и показываем отгадку.

Д/и «Отгадай и покажи»

• Что за фигура друзей и подруг

Собирает в большой и маленький?. (Круг)

• Три стороны и три угла,

И столько же вершин,

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим. (Треугольник)

• Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? (Квадрат)

• Четыре угла,

Четыре стороны,

Противоположные стороны равны. (Прямоугольник)

• Четыре угла,

Четыре стороны,

Стороны разной длины. (Трапеция)

- Скажите, чем отличаются друг от друга квадрат и прямоугольник? Пря-моугольник и треугольник?

Д/и «Найди отличия»

- Посмотрите, ребята, внимательно на две иллюстрации. Вот первая, а это вторая. Что изменилось на второй иллюстрации? Чем она отличается от первой? (Шапочка, туловище, руки, ноги, нос.)

- Что не изменилось? (Голова, глаза, рот.)

Д/и «Составь узор»

- Хорошо, дети! Теперь возьмите на столе возле себя геометрические фигуры и составьте из них узор как на образце. Будьте внимательны, следите за цветом. (Дети самостоятельно выполняют задание.)

- Посмотрите у своего соседа по парте, есть ли у него ошибки? Если есть, то объясните ему, где нужно исправить.

- Молодцы, очень красивые узоры у нас получились!

Беседа об орнаменте, его видах и назначении.

- Люди с давних времен украшали свою одежду, жилище, орудия труда и предметы быта различными орнаментами. На глиняных сосудах и на орудиях труда древних людей явственно различимы узоры: точки, прямые и волнистые линии, образующие орнамент, треугольники, кружочки в сочетании с линиями и растительными формами.

- Орнамент — это узор, построенный на ритмическом чередовании и сочетании геометрических фигур или элементов форм растительного и животного мира.

- Рассмотрите, ребята, внимательно эти три образца орнаментов. Скажите, под каким номером геометрический орнамент?

- Почему он так называется? (состоит из геометрических фигур)

- А сейчас найдите растительный орнамент.

- Почему он так называется? (состоит из листьев, ягод)

- Какой орнамент состоит из элементов растительного и животного мира? Назовите мне эти элементы.

Д/и «Какой орнамент». (Дети определяют вид орнамента - геометрический, растительный, животный или смешанный.)

- Основное назначение орнамента – украсить поверхность предмета. Орнамент встречается в нашей жизни везде. Очень красивы деревенские дома: ставни окон могут быть украшены орнаментом, который вырезали резчики. Он может быть очень красивым, например, из треугольников. Орнамент можно встретить у себя дома – на обоях, на дорожке, на посуде. Орнаментом и раньше украшалась не только одежда и полотенца, узор покрывал прялки, шкатулки, лавки и сундуки. Его даже можно его увидеть на печенье, которое все мы любим. Он может состоять из ромбиков, кружочков, квадратиков. То есть орнамент украшает нашу жизнь.

- Вот и мы с вами сегодня будем учиться рисовать геометрический орнамент – узор в полосе из геометрических фигур, чтобы вы в будущем сами могли украсить любой свой предмет.

Физкультминутка.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом ещё кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развесёлый чудачок.

(Дети рисуют в воздухе пальцем геометрические фигуры.)

Объяснение построения рисунка по технологической карте.

- С помощью линейки и намеченных точек делим лист на три части. Проводим горизонтальные линии. Получили полосу.

- Также с помощью линейки и намеченных точек делим полосу пополам. Полученные половинки полосы делим ещё пополам.

- Помещаем в первое «окно» полосы квадрат, во второе – круг, обводим шаблоны. Аналогично с третьим и четвёртым «окошками». Не забываем про чередование.

- Сверху и снизу оформляем полосу каймой – узкой полоской.

- Оформляем узор из геометрических фигур в полосе указанными на образце цветами.

Самостоятельная работа.

- Начертите и раскрасьте узор в полосе согласно технологической карте и образцу. При раскрашивании не выходите за границу рисунка. Кому нужна помощь, поднимите руку.

Итог образовательной деятельности. Анализ рисунков.

- Узор получился яркий, геометрические фигуры правильной формы. Молодцы!

- Что мы сегодня рисовали?

- Что вам запомнилось и понравилось на занятии?

- Чем хочется поделиться с папой и мамой?

Комментарии
Комментариев пока нет.