12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Посадскова Анна Валерьевна817
Россия, Ярославская обл., Рыбинск

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе

по познавательному развитию

Тема «В королевстве геометрических фигур».

 

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, закреплять знание  прямого и обратного счёта;

Задачи:

Образовательные

Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах. Упражнять детей в классификации геометрических фигур по  признакам - цвет , форма, размер. Упражнять в порядковом и обратном счете.

Развивающие:

Развивать мыслительную и речевую деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать активность, познавательный интерес, самостоятельность, навыки сотрудничества .

Оборудование: сундучок, ковёр ( коврограф), «заплатки»-геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, «квадрат Воскобовича»,  смайлики геометрических фигур с весёлой и грустной улыбками, запись смс, конверты с заданием, мяч, картинка королевы и замка геометрических фигур.

Планируемые результаты: закрепить знания о геометрических фигурах с помощью игровой технологии « квадрата  Воскобовича»;  тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение; удерживать в памяти при выполнении игровых действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение всего занятия.



Ход образовательной деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию (организация детей).

Звучит сигнал смс, детей это заинтересовывает, и они  подходят к воспитателю. Воспитатель объясняет, что пришла смс-ка  для детей средней группы. ( Дорогие ребята! Я- королева геометрических фигур и мои подданные ,приглашают вас в наше сказочное королевство)

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в гости к жителям сказочного королевства? Дети: Да.


2. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.

Воспитатель: - Скажите как оно может  называться? Кто догадался как королевство может называться?

Дети: «Королевство геометрических фигур»

-Как вы думаете, кто там живет?

Дети: геометрические фигуры

-Вы  догадались о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

 Дети: о геометрических фигурах. ( Садятся на стульчики)

- А как же нам попасть в эту страну, ведь  страна -то сказочная?

-Она далеко и пешком не дойти?

 -На чем мы сможем туда добраться,

Дети:  (Варианты ответов ).

 Воспитатель: -Если страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный – ковер-самолет!


Воспитатель достаёт из волшебного сундучка ковер.

-Ребята, посмотрите, ковёр очень старый, и поэтому на нем появились «дырки.»

 -Сможем ли мы на нём полететь? - Что же нам делать?

Дети: (предлагают способы выхода из ситуации)

Воспитатель: - Правильно, давайте подберём  заплатки.

- Посмотрите, у меня есть  заплатки. -Все ли они одинаковы?

Дети: (нет разные) .

-Чем они отличаются?

Дети: (Цветом, размером, формой).

Воспитатель:- Ваша задача подобрать только, те которые подходя для нашего ковра самолета.

-Как ты считаешь почему эта «заплатка» сюда  подходит ( не подходит)?

Проверь правильно ли ты по добрал заплатку.

(Дети на липучки крепят заплатки к ковру).

-Почему эти заплатки остались у нас?

Дети: Не подошли по цвету, форме.

Воспитатель: -Правильно.

Воспитатель: Молодцы. С  этим затруднением вы справились. Можно отправляться в полет.

(Дети размещаются на ковре с воспитателем- минусовка).


Воспитатель: Внимание, посадка. Мы летели далеко, устали, давайте не много отдохнем и ноги разомнем.

Физкультминутка (движения выполняются по тексту):

Мы взлетели высоко,

Полетим мы далеко.

Вправо, влево посмотри,

Головою поверти.

Наклонись вперед слегка,

Не задень за облака.

На посадку мы идем,

Ноги тоже разомнем

Прыг-скок, прыг-скок,

Все, закончен наш полет.

Воспитатель: - А вот и сказочное королевство.


Воспитатель: А где же королева и ее жители? Ребята , смотрите какое-то письмо.( Письмо от злого волшебника).Давайте его прочтём .

Дети садятся на стульчики, воспитатель читает письмо.

Здравствуйте дети!   Вы удивлены, что вас не встречают жители сказочного королевства? Ха-ха-ха!

Я великий  и злой волшебник  «Геометриус» заколдовал всех жителей геометрической страны и поместил их в подземелье под замок.( на мольберте перевернуты геометрические фигуры, с нарисованным замком)

А чтобы освободить  жителей сказочного королевства, вам необходимо открыть все замки в подземелье и выполнить все мои задания. С которыми вы никогда не справитесь.

Ха-ха-ха! Задания найдетё в конверте.

Воспитатель: Ребята, поможем жителя сказочного королевства?

Дети: Да!

-Чтобы открыть замок дверей в  подземелье надо отгадать загадки.

Вы согласны?

Дети: Да!


1 задание

Воспитатель:

1.Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи они, как родные сестренки

(квадрат).


2.Нет углов у меня,

И похож на солнце я,

На бабулины блины

И на желтый диск луны

(круг).


3. Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины

(треугольник).


4.Если взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал,

Получился бы….

(овал).

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель:

-Молодцы! С первым заданием справились отгадали загадки.

О чем были загадки?

Дети: - о геометрических фигурах. ( выставляются на мольберте открытый замок) Давайте ещё раз назовем их имена.


2задание:

Воспитатель: Посмотрим следующее задание ( достою 2-е задание из конверта «Прямой счет».«Обратный счет», мяч  )

Вам нужно спуститься в подземелье и сосчитать ступени лестницы и вернуться обратно правильно называя все числа в обратном порядке

Воспитатель:

-Молодцы! Справились с заданием открыли ещё один замок.


3задание:

Воспитатель: Ребята посмотрите, а следующее   задание в коробке.

- На какую геометрическую фигуру похожа коробка?

Дети: прямоугольник.

-Что же с ней мы будем делать?

Дети:  откроем. В коробке квадрат Воскобовтча.

Дети проходят за столы. Воспитатель знакомит с пособием-( квадратом  Воскобовича)

-Грустно жителям страны

В подземелье быть одним.

Ты фигуркам помоги,

Каждой друга ты найди.

Воспитатель: Ребята найдите друга этой геометрической фигуре (выставляю фигуры на доске - прямоугольник, треугольник ; - показываю на геометрическую фигуру не называя её.

- Как можно из квадрата получить прямоугольник, затем треугольник.

-Что нужно сделать?

Дети : сложить по полам.

- Назовите мне  геометрическую фигуру.

Дети выполняют задание за столом.

Молодцы! Справились с заданиями открыли все замки подземелья и освободили жителей  сказочного королевства.


4задание

Воспитатель:  К королеве  не принято ходить без подарка, она достойна самых красивых украшений. У меня есть красивые камни, но они прозрачные.  – Что нужно сделать? Чтоб они «засияли»?

Дети: их нужно раскрасить.

 Воспитатель: Давайте соберём из ваших камней бусы и подарим нашей королеве.( выставляются работы детей и картинка королевы)

Воспитатель: Какой формы, цвета твой камень?

Воспитатель : молодцы! Королева и её жители вас благодарят и говорят вам большое спасибо.

Рефлексия:

 Воспитатель: (Королева)

- Где мы сегодня побывали?

-Кому мы помогли?

- Что больше всего вам понравилось?

-Какое задание было самое трудное?

Воспитатель:

Ребята, жители сказочной страны оставили на память вам свои портреты.

Воспитатель выкладывает смайлики с улыбками.

-Если вам было грустно и неинтересно, то возьмите себе на память смайлик с

грустной улыбкой. А если вам понравилось наше путешествие, то с веселой улыбкой.

-Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются и вместе с воспитателем на ковре-самолете возвращаются в детский сад.

Были очень далеко

и летели высоко,

Возвратились мы назад

в наш любимый детский сад.

 


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.