Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «В королевстве геометрических фигур»
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе
по познавательному развитию
Тема «В королевстве геометрических фигур».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, закреплять знание прямого и обратного счёта;
Задачи:
Образовательные
Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах. Упражнять детей в классификации геометрических фигур по признакам - цвет , форма, размер. Упражнять в порядковом и обратном счете.
Развивающие:
Развивать мыслительную и речевую деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать активность, познавательный интерес, самостоятельность, навыки сотрудничества .
Оборудование: сундучок, ковёр ( коврограф), «заплатки»-геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, «квадрат Воскобовича», смайлики геометрических фигур с весёлой и грустной улыбками, запись смс, конверты с заданием, мяч, картинка королевы и замка геометрических фигур.
Планируемые результаты: закрепить знания о геометрических фигурах с помощью игровой технологии « квадрата Воскобовича»; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение; удерживать в памяти при выполнении игровых действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение всего занятия.
Ход образовательной деятельности:
1. Введение в игровую ситуацию (организация детей).
Звучит сигнал смс, детей это заинтересовывает, и они подходят к воспитателю. Воспитатель объясняет, что пришла смс-ка для детей средней группы. ( Дорогие ребята! Я- королева геометрических фигур и мои подданные ,приглашают вас в наше сказочное королевство)
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в гости к жителям сказочного королевства? Дети: Да.
2. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.
Воспитатель: - Скажите как оно может называться? Кто догадался как королевство может называться?
Дети: «Королевство геометрических фигур»
-Как вы думаете, кто там живет?
Дети: геометрические фигуры
-Вы догадались о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
Дети: о геометрических фигурах. ( Садятся на стульчики)
- А как же нам попасть в эту страну, ведь страна -то сказочная?
-Она далеко и пешком не дойти?
-На чем мы сможем туда добраться,
Дети: (Варианты ответов ).
Воспитатель: -Если страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный – ковер-самолет!
Воспитатель достаёт из волшебного сундучка ковер.
-Ребята, посмотрите, ковёр очень старый, и поэтому на нем появились «дырки.»
-Сможем ли мы на нём полететь? - Что же нам делать?
Дети: (предлагают способы выхода из ситуации)
Воспитатель: - Правильно, давайте подберём заплатки.
- Посмотрите, у меня есть заплатки. -Все ли они одинаковы?
Дети: (нет разные) .
-Чем они отличаются?
Дети: (Цветом, размером, формой).
Воспитатель:- Ваша задача подобрать только, те которые подходя для нашего ковра самолета.
-Как ты считаешь почему эта «заплатка» сюда подходит ( не подходит)?
Проверь правильно ли ты по добрал заплатку.
(Дети на липучки крепят заплатки к ковру).
-Почему эти заплатки остались у нас?
Дети: Не подошли по цвету, форме.
Воспитатель: -Правильно.
Воспитатель: Молодцы. С этим затруднением вы справились. Можно отправляться в полет.
(Дети размещаются на ковре с воспитателем- минусовка).
Воспитатель: Внимание, посадка. Мы летели далеко, устали, давайте не много отдохнем и ноги разомнем.
Физкультминутка (движения выполняются по тексту):
Мы взлетели высоко,
Полетим мы далеко.
Вправо, влево посмотри,
Головою поверти.
Наклонись вперед слегка,
Не задень за облака.
На посадку мы идем,
Ноги тоже разомнем
Прыг-скок, прыг-скок,
Все, закончен наш полет.
Воспитатель: - А вот и сказочное королевство.
Воспитатель: А где же королева и ее жители? Ребята , смотрите какое-то письмо.( Письмо от злого волшебника).Давайте его прочтём .
Дети садятся на стульчики, воспитатель читает письмо.
Здравствуйте дети! Вы удивлены, что вас не встречают жители сказочного королевства? Ха-ха-ха!
Я великий и злой волшебник «Геометриус» заколдовал всех жителей геометрической страны и поместил их в подземелье под замок.( на мольберте перевернуты геометрические фигуры, с нарисованным замком)
А чтобы освободить жителей сказочного королевства, вам необходимо открыть все замки в подземелье и выполнить все мои задания. С которыми вы никогда не справитесь.
Ха-ха-ха! Задания найдетё в конверте.
Воспитатель: Ребята, поможем жителя сказочного королевства?
Дети: Да!
-Чтобы открыть замок дверей в подземелье надо отгадать загадки.
Вы согласны?
Дети: Да!
1 задание
Воспитатель:
1.Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи они, как родные сестренки
(квадрат).
2.Нет углов у меня,
И похож на солнце я,
На бабулины блины
И на желтый диск луны
(круг).
3. Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины
(треугольник).
4.Если взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал,
Получился бы….
(овал).
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель:
-Молодцы! С первым заданием справились отгадали загадки.
О чем были загадки?
Дети: - о геометрических фигурах. ( выставляются на мольберте открытый замок) Давайте ещё раз назовем их имена.
2задание:
Воспитатель: Посмотрим следующее задание ( достою 2-е задание из конверта «Прямой счет».«Обратный счет», мяч )
Вам нужно спуститься в подземелье и сосчитать ступени лестницы и вернуться обратно правильно называя все числа в обратном порядке
Воспитатель:
-Молодцы! Справились с заданием открыли ещё один замок.
3задание:
Воспитатель: Ребята посмотрите, а следующее задание в коробке.
- На какую геометрическую фигуру похожа коробка?
Дети: прямоугольник.
-Что же с ней мы будем делать?
Дети: откроем. В коробке квадрат Воскобовтча.
Дети проходят за столы. Воспитатель знакомит с пособием-( квадратом Воскобовича)
-Грустно жителям страны
В подземелье быть одним.
Ты фигуркам помоги,
Каждой друга ты найди.
Воспитатель: Ребята найдите друга этой геометрической фигуре (выставляю фигуры на доске - прямоугольник, треугольник ; - показываю на геометрическую фигуру не называя её.
- Как можно из квадрата получить прямоугольник, затем треугольник.
-Что нужно сделать?
Дети : сложить по полам.
- Назовите мне геометрическую фигуру.
Дети выполняют задание за столом.
Молодцы! Справились с заданиями открыли все замки подземелья и освободили жителей сказочного королевства.
4задание
Воспитатель: К королеве не принято ходить без подарка, она достойна самых красивых украшений. У меня есть красивые камни, но они прозрачные. – Что нужно сделать? Чтоб они «засияли»?
Дети: их нужно раскрасить.
Воспитатель: Давайте соберём из ваших камней бусы и подарим нашей королеве.( выставляются работы детей и картинка королевы)
Воспитатель: Какой формы, цвета твой камень?
Воспитатель : молодцы! Королева и её жители вас благодарят и говорят вам большое спасибо.
Рефлексия:
Воспитатель: (Королева)
- Где мы сегодня побывали?
-Кому мы помогли?
- Что больше всего вам понравилось?
-Какое задание было самое трудное?
Воспитатель:
Ребята, жители сказочной страны оставили на память вам свои портреты.
Воспитатель выкладывает смайлики с улыбками.
-Если вам было грустно и неинтересно, то возьмите себе на память смайлик с
грустной улыбкой. А если вам понравилось наше путешествие, то с веселой улыбкой.
-Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются и вместе с воспитателем на ковре-самолете возвращаются в детский сад.
Были очень далеко
и летели высоко,
Возвратились мы назад
в наш любимый детский сад.