12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аксенова Елена Александровна95
Россия, Марий Эл респ., с.Помары
0

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Отчего ездит машинка?»

Тема: «Отчего ездит машинка?»

Цель: Ознакомление детей с принципом устройства и работы важнейших механизмов игрушечного автомобиля.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить и обобщить знания детей о транспорте.

- Закрепить навыки пользования приставочными глаголами;

- Учить образовывать новые слова путём сложения основ.

- Дать представления о способах передвижения игрушечного автомобиля;

- Обучить детей специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

Развивающие:

- Развивать умение формулировать проблему, анализировать информацию, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта;

Воспитательные:

- Воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия.

Оборудование: коллекция машинок: заводной автомобиль, машинка на батарейках, машинка с пультом управления и т. д; разрезные картинки; компьютер, проектор, карточки с объектами исследования, карточки с изображением методов исследования, познавательная литература, ватман, иллюстрации.

Предварительная работа: сбор коллекции игрушечных машин; беседа «Мои игрушки – какие они?»; рассматривание иллюстраций в книгах с научным содержанием, детских энциклопедиях; самостоятельная деятельность в мини-центре «Опыты и эксперименты»; активизация исследовательского поведения в образовательной деятельности; домашняя работа по поиску информации и иллюстративного материала.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Логопед: Посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.

А теперь поздороваемся друг с другом.

-Протягиваем правую руку в центр круга. Качая ими вверх и вниз, мы произносим слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»

Логопед: Ребята, отгадайте, кто к нам придет на занятие. На одну ладошку я положу слово «САМ», а на другую – «Делать». Какое слово получилось? (Самоделкин).

Самоделкин:  Здравствуйте, грустные ребята!     (Мы веселые ребята!)

Здравствуйте, ленивые ребята!   (Мы трудолюбивые ребята!)

Здравствуйте, незнайки!               (Мы – знайки!)

Самоделкин:  Знайки! Вот я вас сейчас и проверю.

- Посмотрите, у меня есть красочные полоски, мне дали собрать их, но я один не справлюсь, так как карточек много, а я один. Вы мне поможете? Для того, чтобы собрать картинки вам предстоит вспомнить цифры, они должны стоять друг за другом. (Собирают пазлы на коврике).

-Собрали картинки, давайте вместе посмотрим, что получилось? (ответы детей) -Дима что ты собрал? (скорую помощь) У Лизы что получилось? (камаз)

Логопед: - Красивые картинки у вас получились ребята? А машинки, у вас какие? Давайте подберем слова признаки. (красивые, интересные, игрушечные и т.д.)

Логопед: Хочу с вами поиграть в игру «Что из чего сделано?»

- Если кабина сделана из железа, то она какая? (железная), а если сделана из дерева, то - деревянная.

Самоделкин: Какая кабина прочнее? Почему?

Логопед: Шина у колеса сделана из резины, значит шина - резиновая, а из пластилина - (пластилиновая).

Самоделкин: Какие шина надежнее? Почему?

Показ разных видов машин специального назначения на экране.

Логопед: Посмотрите на экран, как называется эта машина (молоковоз).  Почему так называем? (Молоко возит) - Это… (бензовоз).    Почему так называем? (бензин возит) Это… (бетономешалка). Почему так называем? (бетон мешает).

Логопед: Ребята, а что делают машины? (ездят, останавливаются, подъезжают и т.д.).

Физкультминутка: «Мы шоферы»

Дети встают в круг.

«Едем, едем на машине

(имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем

(поворачивают воображаемый рычаг)

Смотрим пристально мы вдаль

(приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

(руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево и вправо)

Вправо, влево, чистота!

Волосы ерошит ветер

(над головой шевелят пальцами)

Мы-шоферы хоть куда!»

(поднимают вверх большие пальцы рук)

- А теперь сели в машину, за руль посадим Самоделкина. Смотрим на экран и вместе проговариваем слова: Ехали, ехали…

Игра «Мы ехали, ехали» (на экране).

Самоделкин: Мы с вами приехали на выставку коллекций «Машины». Посмотрите, все машинки разные. Дети, вы знаете много, а хотите узнать, чем отличаются эти машины друг от друга? (одна машина маленькая, другая- большая, отличаются по цвету и т. д)

Самоделкин: Я предлагаю вам узнать, могут ли машины передвигаться по-разному? Как вы считаете, какими способами можно узнать и проверить, что машинки передвигаются по-разному?

Дети: Можно прочитать в книгах, посмотреть в компьютере, спросить у кого-нибудь, вспомнить, провести эксперимент.

Самоделкин: С помощь чего машины могут двигаться?

На экране изображения символов: батарейки, заводного ключика, пульта управления.

Формулировка гипотез детьми.

Дети: Машинки могут двигаться по-разному.

Самоделкин: Ребята, сейчас разделимся на три команды. Каждой команде я раздам картинки-символы, а вы должны найти и выбрать из коллекции те машинки, которые передвигаются с помощью того символа, который изображен на ваших карточках.

Самостоятельная исследовательская деятельность детей. Педагог в ходе деятельности подходит к каждой команде, наблюдает за действиями детей, направляет, помогает. Проверка предположений (гипотез).

Самоделкин: А правильно ли вы подобрали символы, докажите. Я выбрал эту машинку, так как она…

Выводы детей.

Дети: Я выбрал эту машинку, так как она управляется пультом управления. Самоделкин: А как ты узнал, что она ездит на пульте управления?

Дети: У этой машинки есть антенна как на пульте управления.

Самоделкин: А эта машина заводная, т.к у нее есть ключик. И еще есть машинка на батарейке, как мы можем это узнать?

Дети: Под машинкой есть выключатель. Если выключена, то машинка не поедет, машинка поедет только тогда, когда выключатель включен.

Самоделкин: (обращается к экрану с изображением гипотезы) Дети делают вывод:

Дети: Машинки могут двигаться с помощью - Ключика. Для этого необходимо завести машинку ключиком! Она заводная.

- Для этих машинок важна батарейка! Они на батарейках.

- Эти машинки поедут туда, куда захочешь ты, если будешь нажимать на кнопочки пульта! Эти машинки передвигаются с помощью пульта управления.

Вывод: Машинки могут передвигаться разными способами.

Игра «Что было бы…»

Логопед: Что было бы, если бы у машины пропали дверцы, (машина мчится на большой скорости).

пропал бензобак?

пропали фары? (ночью, в туман.)

Если бы   у экскаватора пропал ковш?

Если бы у грузовика пропал кузов?

Вывод: у машины должны быть все части. Без какой - либо части он не будет ездить или работать.

Самоделкин: -Ребята, мы многое узнали о машинках, каким способом они передвигаются. У меня есть картина, но она не закончена. Нарисуйте символы передвижения машин мне на память.

Продуктивная деятельность детей – «Интересные машины».

На листе дети рисуют: в центре – машинка, вокруг нее механизмы передвижения.

Самоделкин: Спасибо вам за интересную работу. До свидания, до новых встреч.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.