12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власенко Марина Ивановна7639
Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская
1

Конспект изобразительного искусства во 2 классе по теме «Подарок ко дню мамы»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок Изобразительного искусства

 Класс 2 «А» 

Тема

«Подарок ко дню мамы»

Педагогическая цель

Воспитывать любовь и уважение к матери, её заботам. Показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств. Расширить кругозор учащихся.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые результаты (предметные)

Поощрять стремления учащихся к самовыражению, к творчеству, совершенствовать мелкую моторику рук за счет выполнения различных апераций, точные движения пальцев, развивать глазомер, конструктивное мышление при помощи конструирования аппликации, стимулировать и развивать память, совершенствовать трудовые умения, формировать культуру труда.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные:

-планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 -находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

 -стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Коммуникативные:

-овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы

Методы и формы работы

Методы: практический, наглядный, словесный. Формы: индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия

День мамы, аппликация, техника безопасности

Образовательные ресурсы

Презентация,  аппликация, картон, клей, ножницы.

 

 

Этапы урока,

цель

Формы работы

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Цель: содействовать установлению  нормального рабочего настроя школьников и готовности к сотрудничеству.

1. Приветствие

 

 

 

2. Создание эмоционального настроя

 

3. Проверка готовности

Приветствие учащихся:

- Здравствуйте ребята, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, меня зовут Марина Ивановна.

 

Я желаю вам творческих успехов.

 

Прежде чем мы начнем работу, давайте проверим вашу готовность к уроку, у вас на столе лежат: картон, карандаши, клей, ножницы, цветная бумага.  Также не забываем, что сидеть вы должны правильно, спины держать прямо.

Приветствует учащихся.

Осуществляет эмоциональный настрой.

Осуществляет проверку готовности к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

II. Постановка учебной задачи

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятия ими целей урока.

1.  Просмотр видео

 

 

2. Беседа о смысле видео

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Формулирование темы и целей урока

 

 

 

 

4. Демонстрация готового продукта

Ребята, посмотрите внимательно видео, после просмотра вы ответите на несколько вопросов.

 

 -И так ребята, чьи мысли озвучены на видео? (мальчика).

-Почему же мальчик хочет уехать далеко на Север? (он маму обидел).

-Скажите, а почему нам всем так важно, что бы мама не обижалась? (потому что она самый дорогой человек).

- А как мы можем порадовать ее?? (сделать уроки самостоятельно, подготовить сюрприз).

 

-Это все непременно порадует маму. Сегодня на уроке мы с вами сделаем аппликацию для самого дорогого в мире человека – для мамы, Мы с вами создадим открытку, на которой будет выполнено украшение в технике аппликация.

-Вот такой подарок получат ваши мамы.

Подводит детей к формулированию  цели урока.

Осуществляют целеполагание.

III. Изучение нового. 

Цель: получение новых знаний, навыков.

1. Рассказ о истории появления праздника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Работа над содержанием иконы Казанской Божьей матери

 

 

 

 

 

 

3. Художественное слово  Л.П. Давыдовой «Маму люблю».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ содержание картин современных художников

Сейчас вы узнаете историю происхождения этого праздника.

Официально одними из первых День Матери начали отмечать в Соединенных Штатах Америки и по сей день этот праздник остается одним из самых популярных среди американцев. День матери появился благодаря усилиям Анны Джарвис из Филадельфии - женщина так хотела выразить глубокую благодарность и любовь своей матери и всем остальным матерям в мире, что убедила самого президента в необходимости учредить данный праздник и в 1914 году это, наконец, произошло официально.

У нас в России  в последнее воскресенье ноября по указу президента в России отмечается День Матери

Праздник этот-дань благодарности мамам за их заботу и любовь.

День матери - международный праздник, хоть отмечают его в разных странах в разные дни. Все дети,  где бы они ни были, возвращаются в родной домой, чтобы побыть со своими мамами, поздравить, выразить им свою любовь, уважение и заботу.

-А можно сказать, что это праздник и наших бабушек? (ведь они тоже мамы наших мам или пап).

В России День всех матерей приурочен ко дню празднования Казанской иконы Божьей матери. Посмотрите на слайд, эта икона является покровительницей всех матерей.  Этот праздник всегда почитался на Руси. В народе живёт много хороших, ласковых слов о матери. Они передаются из поколения к поколению. Но не только в народе говорят о матерях, поэты, художники, композиторы воспевали матерей.

Послушайте стихотворение русской поэтессы Людмилы Петровны Давыдовой.

 

Мне мама приносит 
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.

Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я 
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!

Ребята, какие чувства у вас вызывает это стихотворение? (нежность, любовь). Нет в мире такого человека, который бы не любил свою маму.

Скажите, а за что мы любим маму?? (любит, заботиться, оберегает нас от бед). Мама самый дорогой человек, самый близкий и самый родной. Вы прослушали замечательное стихотворение о Маме.

 

Посмотрите на то, как художники изображают мам. Картины словно светятся от любви, нежности и заботы. После просмотра таких картин на душе светло. Вслушайтесь в слово мама. Сколько эмоций оно рождает в нас, не даром один известный американский журналист сказал, Мама- это самое красивое слово, произнесенное человеком.

И сегодня вы сможете выразить свои чувства к маме, сделав для нее небольшой подарок.

Объясняет материал, проводит беседу с учащимися

Усваивают учебный материал

 

1. Анализ открытки, выполненной в технике аппликация

 

 

 

 

 

2. Техника безопасности при работе с клеем и ножницами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Дозированное объяснение с показом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Самостоятельная работа учащихся

 

 

Ребята, посмотрите внимательно на аппликацию и назовите ее основные части: цветы, основа открытки, ваза.

Посмотрите внимательно на цветы, они состоят из одной детали? (нет). Верно, цветы состоят из 4 элементов. Что еще есть на открытке? (поздравления, надпись).

 

Для создания открытки, нам понадобятся клей и ножницы.

Техника безопасности при работе с ножницами

Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

При работе внимательно следите за направлением резания.

Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

 

Техника безопасности при работе с клеем:

1.      При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.      Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.      Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

 

На обратной стороне основания открытки, приклеите поздравления, разместить. Не забывайте, что бумагу нужно расходовать очень экономно.  

После этого, нужно выбрать цвет для вазы. Вазу изготавливаем из цветной бумаги. Обвести ее нужно при помощи шаблона. После этого клеим ее на картон и даем просохнуть.

Теперь, обратите внимание, что цветы не простые, а многоярусные. Начинаются с самого большого и заканчиваются самым маленьким. Цвет вы выбираете самостоятельно, главное условие, что бы цвета гармонировали, и сочеталась с остальными цветами аппликации.

Самый большой цветок может быть ярким, а дальше вы выберите менее яркие цвета и наоборот, начнете с менее яркого и закончите более светлым. Цветы нужно вырезать по  шаблону, который есть у вас на партах. Для того, что бы, как можно быстрее вырезать цветы, воспользуемся следующим приемом. Выберите лист, который будет для самого первого цветочка, обведите на обратной стороне самый крупный шаблон. Теперь отрежьте полоску бумаги  по размеру шаблона и сложите ее следующим образом: прижмите, к  той части, на которой вы обвели цветок бумагу так, что бы на ней поместился еще один цветок, дальше так же. У вас должен получится квадрат.  

После того, как вы вырежете элементы цветов, их края нужно слегка закрутить при помощи ножниц. Не забывайте про технику безопасности при работе с ножницами.

Что бы закрутить красиво цветок, закройте ножницы и на сторону ножниц кладите лепесток, и накручиваете ножницами. Не стоит слишком сильно тянуть, можно порвать лепесток. Цветы изготавливаете при помощи клея. Мы с вами изготовили только большой цветок, остальные цветы вы изготовите самостоятельно.

 

После того, как цветы изготовлены, их можно приклеить, главное, не забывать, что цветы объемные и наносить клей нужно только на серединки цветов с обратной стороны. После того, как все ключевые моменты выполнены, можно от украсить вазу или добавить листья. Так же вы поместить надпись « Самому дорогому человеку».

 

И так, приступайте. Если будут вопросы, поднимите руку, я подойду.

Осуществляет самостоятельную работу учащимися при изучении материала. Контролирует и корректирует работу учащихся.

 

 

 

Осуществляет охрану здоровья учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляет дозированное объяснение с показом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляет контроль самостоятельной работы учащихся, оказывает индивидуальную помощь

Выполняют практическое задание самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно запоминают правила техники безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следуя инструкции учителя, выполняют практические действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельно практическую часть

IV.Итог урока.

Цель: оценка работ учащихся

1. Выставление оценок

2. Демонстрация лучших работ

- Рассмотрите выполненные вами работы и

подумайте, все ли у вас получилось.

Выставка работ учащихся, анализ и эстетическая оценка.

шаблон
PDF / 93.11 Кб

Оценивает свою деятельность на уроке и деятельность учащихся.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.
шаблон
PDF / 93.11 Кб

презентация
PPT / 1.74 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.