12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Хромова Лариса Васильевна84
Я - творческий человек: пою, рисую, вяжу крючком. Стараюсь свои умения применять в работе с детьми - инвалидами.
Россия, Москва, Москва

Конспект открытого урока изобразительного искусства во 2 классе.

Тип урока: Урок – практикум.

Технологии урока: игровые технологии, педагогические технологии в обучении и воспитании детей с нарушением опорно-двигательного аппарата М.В.Ипполитова.

Тема урока: «Наши друзья – животные» - изображение характера животных на примере кошки.

Цель урока: научить детей передавать в рисунке характер и повадки животного, изображая его в движении.

Задачи урока. Образовательные задачи:

-развитие у детей творческого воображения - учить детей выкладывать схематичные рисунки - изображения кошки из геометрической мозаики,

-познакомить детей с новым материалом для рисования – сангиной, формировать навыки работы с данным материалом,

-закреплять графические навыки обучающихся: проведение сплошных линий, штриховать в разных направлениях.

Коррекционные задачи урока:

- коррекция у детей пространственных ориентировок (право-лево, вверху-внизу, спереди-сзади и т.д.),

-расширение словарного запаса обучающихся: художник-иллюстратор, сангина,

- активизация словаря обучающихся

1) глагольного: крадётся, выгибает спинку, щурит глазки, охотится,

2) словаря прилагательных: любопытный, шустрый, озорной, неуклюжий, ленивый, добродушный и т.д.

-коррекция мелкой моторики обучающихся.

Воспитательные цели урока:

-воспитание интереса к животным,

-развитие наблюдательности,

-учить работать самостоятельно.

Оборудование: Портрет Е.И.Чарушина, выставка книг Чарушина, иллюстрации автора, бумага для рисования, сангина, цветные круги для рефлексии, геометрическая мозаика, планшеты для составления изображений, фланелеграф.

Ход урока.

I.Орг. момент. Назвать животных, изображённых на выставленных рисунках.

II.Подведение к теме урока.

Посмотрите на портрет! Узнаёте, кто это? (писатель Е.И.Чарушин).

О чём писал свои рассказы Чарушин? (о животных).

Назовите, какие рассказы Е.И.Чарушина вы читали!

III.Знакомство с темой урока. Прочитайте тему урока! (с доски)

Тема урока: «Наши друзья – животные». Мы поучимся передавать в рисунке характер животных, познакомимся с творчеством Е.И.Чарушина, как художника-иллюстратора.

IV.Работа по теме урока. 1) Беседа об иллюстрациях:

-Как вы думаете, кто такой художник – иллюстратор? (художник, который рисует иллюстрации к стихам, рассказам, сказкам)

Чарушин рисовал иллюстрации не только к своим рассказам, но так же к рассказам В.Бианки.

2) Рассматривание иллюстраций Чарушина в книгах Чарушина и Бианки. Определение характера животных и средств его передачи.

-Как вы думаете, какими материалами пользовался художник, создавая рисунок?( простым карандашом). Правильно, рисунки Е.И.Чарушина в основном чёрно-белые, но очень забавные. Обратите внимание - художник не проводит чётких линий – контуров, поэтому животные получаются, как живые: пушистые, лохматые, взъерошенные. Художник как-бы штрихами показывает пушистую шёрстку кота, лисички.

У каждого героя - свой характер. Котёнок поднялся на задние лапки и тянется за бабочкой. Какой котёнок? (любопытный, шустрый, озорной).

Кошка выгнула спинку, вытаращила глаза. Какой характер у кошки? (сердитая, охотница). Медведь развалился, сидит в воде. (Он неуклюжий, ленивый, добродушный).

-А как художник передаёт характер животных? (изображает их в движении).

Конечно, изображая животных в разных позах, художник передает в рисунке их повадки, характер.

Е,И.Чарушин хорошо знал повадки лесных зверей и птиц. Он очень любил животных, часто наблюдал за ними.

Ребята, сегодня мы будем рисовать кошку. Мы тоже попробуем передать в своих рисунках её характер.

Сейчас я проверю, знаете ли вы повадки кошки! Когда кошка охотится, как она передвигается? (крадётся, выслеживает добычу, прыгает). А как она в это время глазками смотрит? (вытаращивает, пристально смотрит).

А когда кошка дремлет, что она глазками делает? (щурит их).

V.Физкульт минутка. «Кошка». Дети выполняют движения под текст:

Кошка рано проснулась, сладко потянулась! Тянутся вверх.

Выгнула спинку и прогнула! Несколько раз. Руки на поясе.

Посмотрела вправо, влево Поворачивают голову вправо и влево.

И тихонечко присела. Садятся на корточки.

А потом пошла гулять – Изображают движения

Мягко лапками ступать! кошки при ходьбе .

Вдруг увидела мышку – крадётся… Ходьба на месте на носочках.

Прыгает вперёд, мышку лапкой достаёт. Прыжок вперёд.

Ловит мышку одной лапкой и другой! Вытягивание рук вперёд,

Хватательные движения поочерёдно руками.

Продолжение работы по теме урока.

3)Работа с геометрической мозаикой.

Составим из геометрической мозаики схематическое изображение кошки.

Один ученик работает у доски на фланелеграфе. Дети работают на индивидуальных планшетах.

Головка у кошки какой формы? (круглая) возьмём круг! Какой формы ушки, туловише? Возьмите соответствующие фигуры, составьте из них изображение кошки.

Попробуем изобразить, как кошка лежит: поджала лапки – лапок почти не видно, они похожи на маленькие шарики. Какой фигурой это можно передать? (кружками) составьте изображение лежачей кошки!

А теперь наша кошка побежала. Передние лапки вытянула вперёд, а задними оттолкнулась, чтобы дальше прыгнуть, хвост трубой. Какими фигурами изобразим лапки? (овалами).

 

 


 

А сейчас наша кошка рассердилась! Посмотрите, как она выгнула спинку и оперлась на лапки! Как я расположила овалы лапок? А как передала в рисунке, что кошка выгнула спинку? (лапки расположены почти вертикально, спинка состоит из двух овалов горкой).


 


 

4)Самостоятельная работа обучающихся.

Выберите для себя интересную позу кошки или придумайте сою и выложите из мозаики изображение кошки!

5) - Знакомство с новым материалом для рисования – сангиной.

А сейчас, ребята. Посмотрите на доску! Прочитайте слово! (саг – ги – на)

Кто знает значение этого слова?

Показ учителем сангины и объяснение: Сангина – это такой мелок, можно сказать и карандаш, но без оболочки – как бы стержень от карандаша. Сангина бывает всего нескольких цветов от коричневых оттенков до серых.это хрупкий материал, поэтому рисовать им нужно особенно аккуратно, сильно не нажимать.

-Практическая работа с сангиной. Возьмите сангину и проведите линию! Какая получилась линия? (коричневая, широкая, яркая)

Как вы думаете, можно ли стереть линию ластиком! Лучше этого не делать, так как сангина пачкает бумагу, а не стирается. Поэтому линию не нужно стирать, её можно растушевать мелкими штрихами (показ) и она превратится в пушистую шёрстку. Попробуйте сами растушевать линию!

Показ учителем рисования кошки, объяснение, как передать в рисунке шерсть кошки, уточнение способов рисования мордочки кошки.

6) Рисование кошки обучающимися.

Индивидуальная работа с детьми, имеющими пространственные нарушения и нарушения мелкой моторики.

Рассматривание рисунков. Анализ рисунков.

7)Само представление обучающимися своих работ. Дети рассказывают о своих работах, о своей кошке.

VI. Подведение итога урока.

Ребята, сегодня вы научились передавать в рисунке движения кошки и таким образом передавать характер животного, его повадки. Работы получились разные, очень интересные. Скажите, как называется материал, которым мы сегодня рисовали? (сангина) Что вы запомнили об этом материале?

С творчеством, какого художника – иллюстратора познакомились на уроке?

VII.Рефлексия.

Понравился ли вам урок? Всё ли было понятно? Было ли вам интересно работать? Если на уроке вам всё понравилось, поднимите красный кружок! Если что-то не поняли или было не интересно – синий!

Спасибо за работу! Урок окончен!


 

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.