Конспект к открытому уроку математики в 3 классе «Подводное путешествие «В поисках морской звезды»
Открытый урок математики в 3 классе
«Подводное путешествие «В поисках морской звезды»
Тема : «Решение задач на приведение к единице»
Цели: закреплять умение решать задачи на приведение к единице; учить составлять и решать обратные задачи; совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи в два-три действия.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на приведение к единице; использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве c учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; строить монологическое высказывание; использовать речь для регуляции своего действия.
Ход урока:
1. 0рганизационный момент.- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в подводное путешествие В поисках морских звезд». Тема нашего путешествия « Решение задач на приведение к единице». Наша цель на сегодня закрепить умение решать данный вид задач. На уроке у нас гости. Гости будут экспертной комиссией нашей работы.
Мы отправляемся в подводное плавание на чем бы вы думали? - На батискафе! (слайд 3) А знаете ли вы что это такое - батискаф? Батискаф - это подводное судно, которое движется в океанской пучине и может опуститься на глубину 11 км! - Займём места на нашем батискафе. Сели ровно, спинки выпрямили.- Сегодня ваша тетрадь на время урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно. Откройте бортовые журналы. Итак, сделаем первую запись: 12 декабря, классная работа и пропишем цифру 7 (когда моряки отправляются в путь, желая удачи, они говорят: «7 футов под килем!». 1 фут – это 30,5 см, а 7 футов – чуть больше 2 метров. Эта поговорка означает, что кораблю надо иметь под килем, т.е. под днищем не менее двух метров, чтобы не сесть на мель.
- Итак, вы готовы? Отправляемся в путь!
7 футов под килем – счастливого пути, как говорят настоящие моряки.
2. Актуализация опорных знаний-этап погружения .
- Чтобы завести мотор нашего батискафа, мы выполнить разминку наших мыслительных функций – написав математический диктант.
1. Сколько будет, если взять 3 раза по 4?
2. Запиши число, которое меньше 8 в 4 раза.
3. Умножь 6 на 3.
4. Я задумала число, умножил его на 3 и получил 15. Какое число я задумала?
5. Сколько будет, если взять 3 раза по 3?
6. Сколько будет, если взять 4 раза по 9?
7. Запиши число, которое меньше 21 в 3 раза.
8. В море вышло 15 маленьких яхт, а больших в 5 меньше. Сколько
больших яхт вышло в море?
9. В одной стайке 7 рыбок. Сколько рыбок в четырех таких стайках?
10. В одном аквариуме 6 рыбок. Сколько рыбок в пяти таких аквариумах?
- А теперь обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.
12, 2, 18, 5, 9, 36, 7, 3, 28, 30.
- Проставьте количество баллов на полях. Обменяйтесь обратно тетрадями.
- У каждого из вас лежат на партах конверты с частями морской звезды, которую мы будем собирать в течении всего урока. Пожалуйста, достаньте синюю часть и приклейте на свой конверт. А на самой этой части напишите, сколько баллов вы заработали за математический диктант.
-Итак вы выполнили свои задания, мотор завели, поплыли.
Внимание! Погружение! Океан – перед нами. Мы плывем в океанских глубинах. Батискаф медленно опускается все ниже и ниже. Плавное, равномерное движение нашего судна. Перед нашими глазами через специальные окна открывается неописуемая красота подводного мира…Экзотические рыбки, морские обитатели, причудливые растения - нашему взору открывается совершенно новый, необычно красивый и загадочный подводный мир.
Загадка
Кто это плещется, ныряет там впереди, выпускает фонтан воды?
Он больше всех зверей на свете.
Такой один он на планете,
(Его поменьше даже слон),
Пускать фонтаны любит он,
В воде он плавает и спит.
Кто скажет первым? Это - …
- Нас приветствует Кит, животное, которое имеет самые большие размеры среди морских животных. Синий кит во взрослом возрасте достигает длины тела от 25 м до 33 м, а весит - 90-120 т. Заинтересовал нас кит своими размерами! Огромный , величественный . При этом он совершенно безобиден, т.к. питается планктоном - это крошечные растения и животные. А в день он съедает 4тонны планктона. - Кит приготовил для Вас задачи. Напомните мне, пожалуйста, с каким видом задач мы с вами познакомились вчера на уроке математики?- Совершенно верно, это задачи на приведение к единице. Сейчас мы проверим, ка вы поняли данную тему. Работать будем по рядам. Первый ряд решает первую задачу, второй -2, третий-3 и четвертый -4.
1) Мальвина сшила для представления три одинаковых платья. На все платья пошло 12 м ткани. Сколько метров ткани понадобится, чтобы сшить 4 таких платья?
2) B 3 одинаковых пузырьках 12 таблеток. Сколько таблеток в 4 таких пузырьках?
3) Нюша собрала 12 ромашек и сплела из них 3 одинаковых венка. Сколько ромашек пойдет на 4 таких венка?
4) За три булочки заплатили 12 рублей. Сколько стоят 4 таких булочки?
Проверка чтение с места.
- Проверьте правильность решения задач. Достаньте из конверта вторую часть нашей звезды красного цвета, напишите сколько баллов вы заработали за решение задачи и приклейте на конверт.
-Но что это? ( слайд )
- На нашем пути коралловые рифы. Знаете ли вы чем они опасны? Наденем акваланги - специальные костюмы с баллонами для воздуха и исследуем куда нам двигаться дальше. Оказывается, в океане есть свои сказочные уголки – это коралловые рифы. Причудливы их формы, красивая окраска. Кораллы образуют красивые "деревья", "кустарники" и даже "грибы". Но, к сожалению, несмотря на красивый внешний вид, есть ядовитые кораллы, задев которые можно отравиться ядовитым веществом. Есть кораллы очень твердые и прочные и наш батискаф может наткнувшись на них дать течь и затонуть. Будем очень внимательны, чтобы этого не произошло.
- Чтобы преодолеть рифы, выполним задание из учебника (стр.94 №2). Работаем в парах. (Один ученик у доски)
Проверка чтение с места.
- Проверьте правильность решения задачи. Достаньте из конверта третью часть нашей звезды желтого цвета, напишите сколько баллов вы заработали за решение задачи и приклейте на конверт.
Физкультминутка
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно.
Вместе – раз, это брас,
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывем как дельфин
Выплыли на берег крутой
И отправились домой.
- Во время исследования нам повстречались морские обитатели. Как вы думаете, кто бы это мог быть? Давайте посмотрим на слайд. Кто это, ребята?
Подводные жители решили испытать нас на прочность и приготовили нам викторину « Угадай словечко»
- Если вы решите все задания правильно, то вы прочитаете еще название одно из обитателей подводного мира.
27:9 = 18: 3= 33-29= 27 + 8= 41-31= 4•3 = 12+ 9= 10 •5=
Ответы. 3, 6, 4, 35, 10, 12, 21, 50 - дельфины- это самые добрые и обаятельные существа. Дельфины очень умные и удивительно развитые млекопитающие. Вроде, кажется, что дельфин похож на акулу, но это совсем не так. Хотя у них есть плавник и внушительные зубки – они совсем не хищники. У дельфинов есть одна особенность – они очень хорошо относятся к людям. Дельфин словно видит человека насквозь и если у нас что-то болит, он это чувствует и может помочь. Не будем забывать и то, что дельфины относятся к нам всегда с бескорыстной любовью и нежностью, такому отношению стоит поучиться любому человеку.
Проверка чтение с места.
- Достаньте из конверта четвертую часть нашей звезды зеленого цвета, напишите сколько баллов вы заработали за выполнение данного задания и приклейте на конверт.
Вновь играя и шаля,
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые…
И они приготовили для Вас задания. Задания находятся в ваших конвертах на листочках. Совсем недавно мы с вами проходили тему: Умножение двузначного числа на однозначное. Проверим, как вы усвоили данную тему.
13•5 18•5 32•3
24•4 45•2 15•6
Проверка чтение с места.
- Проверим правильность решения примеров. Достаньте из конверта пятую часть нашей звезды оранжевого цвета, напишите сколько баллов вы заработали за решение примеров и приклейте на конверт.
- К сожалению, время нашего путешествия ограничено, мы продолжим исследования подводного мира на следующих уроках, а сейчас - приготовились, нам пора возвращаться. Мы покидаем подводный мир и его обитателей…
7.Этап всплытия. ( слайд 18)
- А сейчас подсчитайте общее количество баллов, которое вы заработали за урок и оцените себя.
- Я прошу встать ребят, которые оценили свою работу на уроке на «2». … на «3»…, на «4»…, на «5». Молодцы!
- Вам было легко или были трудности?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу? Ваша самооценка совпала с моей.
Всем спасибо! На доске-смайлики, поднимите руки те, у кого настроение после сегодняшнего урока соответствует желтому смайлику, спасибо, а теперь поднимите руки те, у кого настроение соответствует синему смайлику, спасибо) ( желтый смайл –улыбка, синий- хмурый вид)
Задание на дом Решить примеры на умножение и раскрасить на листочке картинку.