12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мальцева Алена Александровна311
Россия, Самарская обл., пос. Придорожный
6

Конспект к открытому уроку математики в 3 классе «Подводное путешествие «В поисках морской звезды»

Открытый урок математики в 3 классе

«Подводное путешествие «В поисках морской звезды»

Тема : «Решение задач на приведение к единице»



Цели: закреплять умение решать задачи на приведение к единице; учить составлять и решать обратные задачи; совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи в два-три действия.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на приведение к единице; использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве c учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; строить монологическое высказывание; использовать речь для регуляции своего действия.

Ход урока:

1. 0рганизационный момент.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в подводное путешествие В поисках морских звезд». Тема нашего путешествия « Решение задач на приведение к единице». Наша цель на сегодня закрепить умение решать данный вид задач. На уроке у нас гости. Гости будут экспертной комиссией нашей работы.

Мы отправляемся в подводное плавание на чем бы вы думали? - На батискафе! (слайд 3) А знаете ли вы что это такое - батискаф? Батискаф - это подводное судно, которое движется в океанской пучине и может опуститься на глубину 11 км! - Займём места на нашем батискафе. Сели ровно, спинки выпрямили.

- Сегодня ваша тетрадь на время урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно. Откройте бортовые журналы. Итак, сделаем первую запись: 12 декабря, классная работа и пропишем цифру 7 (когда моряки отправляются в путь, желая удачи, они говорят: «7 футов под килем!». 1 фут – это 30,5 см, а 7 футов – чуть больше 2 метров. Эта поговорка означает, что кораблю надо иметь под килем, т.е. под днищем не менее двух метров, чтобы не сесть на мель.

- Итак, вы готовы? Отправляемся в путь!

7 футов под килем – счастливого пути, как говорят настоящие моряки.

2. Актуализация опорных знаний-этап погружения .

- Чтобы завести мотор нашего батискафа, мы выполнить разминку наших мыслительных функций – написав математический диктант.

1. Сколько будет, если взять 3 раза по 4?

2. Запиши число, которое меньше 8 в 4 раза.

3. Умножь 6 на 3.

4. Я задумала число, умножил его на 3 и получил 15. Какое число я задумала?

5. Сколько будет, если взять 3 раза по 3?

6. Сколько будет, если взять 4 раза по 9?

7.  Запиши число, которое меньше 21 в 3 раза.

8. В море вышло 15 маленьких яхт, а больших в 5 меньше. Сколько

больших яхт вышло в море?

9. В одной стайке 7 рыбок. Сколько рыбок в четырех таких стайках?

10. В одном аквариуме 6 рыбок. Сколько рыбок в пяти таких аквариумах?

- А теперь обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.

12, 2, 18, 5, 9, 36, 7, 3, 28, 30.

- Проставьте количество баллов на полях. Обменяйтесь обратно тетрадями.

- У каждого из вас лежат на партах конверты с частями морской звезды, которую мы будем собирать в течении всего урока. Пожалуйста, достаньте синюю часть и приклейте на свой конверт. А на самой этой части напишите, сколько баллов вы заработали за математический диктант.

-Итак вы выполнили свои задания, мотор завели, поплыли.

Внимание! Погружение! Океан – перед нами. Мы плывем в океанских глубинах. Батискаф медленно опускается все ниже и ниже. Плавное, равномерное движение нашего судна. Перед нашими глазами через специальные окна открывается неописуемая красота подводного мира…Экзотические рыбки, морские обитатели, причудливые растения - нашему взору открывается совершенно новый, необычно красивый и загадочный подводный мир.


3. Основной этап движения - решение задачи - встреча с китом.

Загадка

Кто это плещется, ныряет там впереди, выпускает фонтан воды?

Он больше всех зверей на свете.

Такой один он на планете,

(Его поменьше даже слон),

Пускать фонтаны любит он,

В воде он плавает и спит.

Кто скажет первым? Это - …

- Нас приветствует Кит, животное, которое имеет самые большие размеры среди морских животных. Синий кит во взрослом возрасте достигает длины тела от 25 м до 33 м, а весит  - 90-120 т. Заинтересовал нас кит своими размерами! Огромный , величественный . При этом он совершенно безобиден, т.к. питается планктоном - это крошечные растения и животные. А в день он съедает 4тонны планктона. - Кит приготовил для Вас задачи. Напомните мне, пожалуйста, с каким видом задач мы с вами познакомились вчера на уроке математики?

- Совершенно верно, это задачи на приведение к единице. Сейчас мы проверим, ка вы поняли данную тему. Работать будем по рядам. Первый ряд решает первую задачу, второй -2, третий-3 и четвертый -4.

1) Мальвина сшила для представления три одинаковых платья. На все платья пошло 12 м ткани. Сколько метров ткани понадобится, чтобы сшить 4 таких платья?

2) B 3 одинаковых пузырьках 12 таблеток. Сколько таблеток в 4 таких пузырьках?

3) Нюша собрала 12 ромашек и сплела из них 3 одинаковых венка. Сколько ромашек пойдет на 4 таких венка?

4) За три булочки заплатили 12 рублей. Сколько стоят 4 таких булочки?

Проверка чтение с места.

- Проверьте правильность решения задач. Достаньте из конверта вторую часть нашей звезды красного цвета, напишите сколько баллов вы заработали за решение задачи и приклейте на конверт.


-Но что это? ( слайд )

- На нашем пути коралловые рифы. Знаете ли вы чем они опасны? Наденем акваланги - специальные костюмы с баллонами для воздуха и исследуем куда нам двигаться дальше. Оказывается, в океане есть свои сказочные уголки – это коралловые рифы. Причудливы их формы, красивая окраска. Кораллы образуют красивые "деревья", "кустарники" и даже "грибы". Но, к сожалению, несмотря на красивый внешний вид, есть ядовитые кораллы, задев которые можно отравиться ядовитым веществом. Есть кораллы очень твердые и прочные и наш батискаф может наткнувшись на них дать течь и затонуть. Будем очень внимательны, чтобы этого не произошло.

- Чтобы преодолеть рифы, выполним задание из учебника (стр.94 №2). Работаем в парах. (Один ученик у доски)

Проверка чтение с места.

- Проверьте правильность решения задачи. Достаньте из конверта третью часть нашей звезды желтого цвета, напишите сколько баллов вы заработали за решение задачи и приклейте на конверт.

Физкультминутка

К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре – 
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно.
Вместе – раз, это брас,
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывем как дельфин
Выплыли на берег крутой
И отправились домой.


- Во время исследования нам повстречались морские обитатели. Как вы думаете, кто бы это мог быть? Давайте посмотрим на слайд. Кто это, ребята?

Подводные жители решили испытать нас на прочность и приготовили нам викторину « Угадай словечко»
- Если вы решите все задания правильно, то вы прочитаете еще название одно из обитателей подводного мира.

27:9 = 18: 3= 33-29= 27 + 8= 41-31= 43 = 12+ 9= 10 5=

Ответы
. 3, 6, 4, 35, 10, 12, 21, 50 - дельфины- это самые добрые и обаятельные существа. Дельфины очень умные и удивительно развитые млекопитающие. Вроде, кажется, что дельфин похож на акулу, но это совсем не так. Хотя у них есть плавник и внушительные зубки – они совсем не хищники. У дельфинов есть одна особенность – они очень хорошо относятся к людям. Дельфин словно видит человека насквозь и если у нас что-то болит, он это чувствует и может помочь. Не будем забывать и то, что дельфины относятся к нам всегда с бескорыстной любовью и нежностью, такому отношению стоит поучиться любому человеку.

Проверка чтение с места.

- Достаньте из конверта четвертую часть нашей звезды зеленого цвета, напишите сколько баллов вы заработали за выполнение данного задания и приклейте на конверт.

Вновь играя и шаля,
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые…

И они приготовили для Вас задания. Задания находятся в ваших конвертах на листочках. Совсем недавно мы с вами проходили тему: Умножение двузначного числа на однозначное. Проверим, как вы усвоили данную тему.

13•5 18•5 32•3

24•4 45•2 15•6

Проверка чтение с места.

- Проверим правильность решения примеров. Достаньте из конверта пятую часть нашей звезды оранжевого цвета, напишите сколько баллов вы заработали за решение примеров и приклейте на конверт.


- К сожалению, время нашего путешествия ограничено, мы продолжим исследования подводного мира на следующих уроках, а сейчас - приготовились, нам пора возвращаться. Мы покидаем подводный мир и его обитателей…

7.Этап всплытия. ( слайд 18)

- А сейчас подсчитайте общее количество баллов, которое вы заработали за урок и оцените себя.

- Я прошу встать ребят, которые оценили свою работу на уроке на «2». … на «3»…, на «4»…, на «5». Молодцы!

- Вам было легко или были трудности?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу? Ваша самооценка совпала с моей.

Всем спасибо! На доске-смайлики, поднимите руки те, у кого настроение после сегодняшнего урока соответствует желтому смайлику, спасибо, а теперь поднимите руки те, у кого настроение соответствует синему смайлику, спасибо) ( желтый смайл –улыбка, синий- хмурый вид)

Задание на дом Решить примеры на умножение и раскрасить на листочке картинку.



t1610279502aa.jpg

t1610279502ab.jpgt1610279502ac.gif

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.