Урок математики в 3 классе на тему «Морское путешествие»
«Морское путешествие»
Цель: Закрепить умение пользоваться таблицей умножения и деления
Задачи:
Обучающие:
Отрабатывать вычислительные навыки; умение решать текстовые задачи.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать мотивацию к учению, самостоятельность.
Оборудование: персональный компьютер, медиа-проектор, таблицы и папка с цифрами.
Ход урока
Организационный момент:
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Лень прогони мы из класса.
и начнём все заниматься!
- Пока звучит музыка, откройте тетради и запишите число, классная работа.
Слайд 1
Коррекционное упражнение.
- Приглашаю вас в морское путешествие. Согласны?
- Корабль не может подойти близко к берегу. Чтобы добраться до него нам надо смастерить плот. А для этого мы должны запомнить расположение цифр и выложить у себя в таблице.
Таблица Шульте
Слайд 2
- Ура, мы успешно добрались до корабля. А по какому морю мы поплывем, какие моря вы знаете? (Черное море, охотское море, Балтийское море, Красное море, ….)
- Наше путешествие совершим по необычному Математическому морю.
- Чтобы наш корабль тронулся в путь надо решить примеры. (Устный счет)
Слайд 3
- Итак в путь! Ребята, что за островки остаются за нами? (Это то, что мы уже изучили: таблица умножения на 2,3,4,5,6)
(Таблицы умножения на 2 – 6 – повторение.)
Слайд 4
- Хотите погрузится на морское дно? Тогда закройте глаза, сосчитайте до трех и откройте.
Слайд 5
Решение примеров. (Выходят 4 ученика к доске, остальные решают на месте в тетради)
- Отлично! А теперь, скорее на поверхность.
Физминутка.
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три.
Морская рыбка – замри!
(Дети произвольно двигаются по классу)
Решение задачи.
Слайд 6
- Куда это мы вынырнули, что это? (Остров)
- О чем нас просят жители этого острова? ( Помочь им решить задачу)
Поможем?
- Тогда слушайте внимательно: Дети собрали с четырех пальм по 5 банан с каждой, 8 банан они съели. Сколько банан осталось? (5х4=20(б.) 20 -8=12(б.)
- Они хотят разделить оставшиеся бананы поровну на всех. По сколько бананов получит каждый из четверых детей?
Слайд 7
Вы просто молодцы! Эти малыши вам благодарны, что вы так быстро решили их проблему, и говорят: «Спасибо!» А нам пора возвращаться.
Итог урока.
С удачным возвращением, ребята!
Чем же мы занимались на уроке?
Оцените свою работу на уроке. Кидаем в море спасательный круг:
красный – все запомнил и могу помочь другим;
зелёный – было интересно, но надо ещё потренироваться;
синий – было трудно, потому что….
ученики на доску вешают спасательные круги выбранного цвета, поясняя свой выбор.
Слайд №8 (с надписью «Всем спасибо за работу на уроке»)
Ильина Оксана Геннадьевна
Татьяна Александровна
Горбачёва Марина Юрьевна