Урок математики в 3 классе на тему «Морское путешествие»

12
3
Материал опубликован 8 October 2020 в группе

«Морское путешествие»

Цель: Закрепить умение пользоваться таблицей умножения и деления

Задачи:

Обучающие:

Отрабатывать вычислительные навыки; умение решать текстовые задачи.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать мотивацию к учению, самостоятельность.

Оборудование: персональный компьютер, медиа-проектор, таблицы и папка с цифрами.


Ход урока

Организационный момент:

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

Лень прогони мы из класса.

и начнём все заниматься!

- Пока звучит музыка, откройте тетради и запишите число, классная работа.

Слайд 1

t1602136929aa.jpg

Коррекционное упражнение.

- Приглашаю вас в морское путешествие. Согласны?

- Корабль не может подойти близко к берегу. Чтобы добраться до него нам надо смастерить плот. А для этого мы должны запомнить расположение цифр и выложить у себя в таблице.

Таблица Шульте

Слайд 2

t1602136929ab.jpg



- Ура, мы успешно добрались до корабля. А по какому морю мы поплывем, какие моря вы знаете? (Черное море, охотское море, Балтийское море, Красное море, ….)

- Наше путешествие совершим по необычному Математическому морю.

- Чтобы наш корабль тронулся в путь надо решить примеры. (Устный счет)

Слайд 3

t1602136929ac.jpg

- Итак в путь! Ребята, что за островки остаются за нами? (Это то, что мы уже изучили: таблица умножения на 2,3,4,5,6)

(Таблицы умножения на 2 – 6 – повторение.)

Слайд 4

t1602136929ad.jpg

- Хотите погрузится на морское дно? Тогда закройте глаза, сосчитайте до трех и откройте.

Слайд 5

t1602136929ae.jpg

Решение примеров. (Выходят 4 ученика к доске, остальные решают на месте в тетради)

- Отлично! А теперь, скорее на поверхность.

Физминутка.

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три.

Морская рыбка – замри!

(Дети произвольно двигаются по классу)

Решение задачи.

Слайд 6

t1602136929af.jpg

- Куда это мы вынырнули, что это? (Остров)

- О чем нас просят жители этого острова? ( Помочь им решить задачу)

Поможем?

- Тогда слушайте внимательно: Дети собрали с четырех пальм по 5 банан с каждой, 8 банан они съели. Сколько банан осталось? (5х4=20(б.) 20 -8=12(б.)


- Они хотят разделить оставшиеся бананы поровну на всех. По сколько бананов получит каждый из четверых детей?




Слайд 7

t1602136929ag.jpg

Вы просто молодцы! Эти малыши вам благодарны, что вы так быстро решили их проблему, и говорят: «Спасибо!» А нам пора возвращаться.

Итог урока.

С удачным возвращением, ребята!

Чем же мы занимались на уроке?

Оцените свою работу на уроке. Кидаем в море спасательный круг:

красный – все запомнил и могу помочь другим;

зелёный – было интересно, но надо ещё потренироваться;

синий – было трудно, потому что….


ученики на доску вешают спасательные круги выбранного цвета, поясняя свой выбор.

Слайд №8 (с надписью «Всем спасибо за работу на уроке»)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Татьяна Александровна,спасибо за интересный урок!

8 October 2020

Пржалуйста!

9 October 2020

Благодарю за качественный ресурс!

9 October 2020