Шаблон для создания интерактивной презентации «Морское путешествие в поисках жемчужин-знаний»

11
6
Материал опубликован 15 November 2020 в группе

Шаблон для создания интерактивной презентации

«Морское путешествие в поисках жемчужин-знаний»


Пояснительная записка

      Данным шаблоном могут воспользоваться учителя начальных классов, педагоги дошкольных учреждений. Его можно применить:

- на уроках, как для мотивации учащихся к открытию новых знаний, так и на повторение и закрепление изученного материала;

- во внеурочной деятельности;

- на различных мероприятиях: КВН, марафон, квест, досуг и.д.

     В шаблон можно самостоятельно добавлять текст, фотографии, звуковые файлы, удалять, добавлять и дублировать слайды.

     Шаблон состоит из 28 слайдов, который условно можно разделить на несколько разделов:

- вводный (1-3 слайды);

- основной (4 - 14 слайды);

- закрепление знаний (15 - 18 слайды);

- проверка знаний (19-25 слайды).

     Переход на следующий слайд - по кнопке «дальше» t1605471488aa.png, чтобы исключить случайный переход.

    В шаблоне имеются триггеры, гиперссылки и анимация.

Внимание! Шаблон просматривать и использовать только в режиме «Показ слайдов», в противном случае анимация, триггеры и гиперссылки работать не будут!


Описание шаблона и управление презентацией.

На 1 титульном слайде маленькие пираты предлагают отправиться в морское путешествие.

2 слайд содержит «Цели» и «Задачи» мероприятия. Мотивационная задача шаблона - во время путешествия собрать все жемчужины-знаний. На слайде присутствуют гиперссылки, которые позволяют перемещаться по разделам шаблона. Нажав на:

первые монетки - «Закрепление знаний» (на слайд 15);

вторые монетки - «Проверка знаний» (на слайд 19).

3 слайд  - Маленький пират предлагает передвигаться по карте и отправляться в путь.

t1605471488ab.png

С 4 по 14 слайд - это рабочие слайды, которые направлены на трансляцию информации. Передвигаясь от острова к острову, получать новые знания или выполнять какие-либо задания пиратов. На каждом из этих слайдов находится остров с пиратами и свиток, куда можно вписать: текст, правила, задания, вставить фотографию и т.д. После каждого слайда с островом, находится слайд с картой, на которой с помощью анимации появляется маршрут.

t1605471488ac.png

15 слайд начинает раздел «Закрепление знаний».

С 16 по 18 слайд - раздел «Закрепление знаний».

На каждом слайде предлагается из трех утверждений найти «верное». Выбрав утверждение необходимо нажать на него. Если выбирается «верное утверждение», то появляется раковина с жемчужиной, которая перемещается в сундук. Если выбирается «ложное утверждение», то вместо свитка появляется бомба. Вам необходимо только правильно заполнить поля «верных», «ложных» утверждений и продублировать необходимое количество слайдов.

t1605471488ad.png

19 слайд начинает раздел «Проверка знаний».

С 20 по 25 слайд - раздел «Проверка знаний».

На этих слайдах необходимо правильно ответить на вопрос теста. В поле «Вопрос теста» необходимо написать вопрос или задание.

На слайдах с вариантами ответов в поле «Верный вариант ответа» заполните правильный ответ на задание. В поле «Неверный вариант ответа» ложные варианты. Выбирая ответ необходимо нажимать на жемчужину (собирать жемчужины-знаний). При выборе ложного ответа, появится красный кружок с крестиком, при правильном ответе зеленый кружок с галкой.

t1605471488ae.png

26 слайд - заключительный. Подведение итога - жемчужины собраны. При нажатии кнопки «Далее», жемчужины собираются в ожерелье, появляется салют и похвала.

t1605471488af.png

28 слайд - скрытый - содержит ссылки на интернет источники.

Спасибо за внимание и приятной работы с шаблоном!


Морское путешествие
PPT / 20.08 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересно! Актуально! Благодарю!

15 November 2020

Наталья Федоровна, спасибо за внимание!

16 November 2020

К сожалению, в источниках большинство ссылок нерабочие. Шаблон с подобной пояснительной запиской, триггерами и гиперссылками автор уже размещала в конкурсных работах в 2019 г.

16 November 2020

Добрый вечер, Раиса Поликарповна. Проверила ссылки, они все рабочие! Мне интересно, а как Вы их проверяли? Чисто визуально!? То, что ссылки на слайде отображены не синего цвета, это говорит лишь о том, что после копирования я не нажимала кнопку «Enter», чтобы сэкономить место на слайде. Если Вы нажмете эту кнопку, после ссылки, то она станет синей и можно перейти по ней через кнопку «Ctrl». А можно просто скопировать ссылку и вставит в адресную строку. Попробуйте! Интересно, найдёте хоть одну нерабочую ссылку?! Извините, но ещё не очень поняла, что значит «Шаблон с подобной пояснительной запиской, триггерами и гиперссылками автор уже размещала»? Вы хотите сказать, что это совершенно одинаковые шаблоны?! Я возражу! Сюжеты, мотивационные задачи совершенно разные. Я бы с Вами согласилась, если было написано, что структура шаблонов повторяется! А вот «подобная пояснительная записка», так это мой стиль написания. Благодарю за бесценный опыт!!!

16 November 2020

Уважаемая Наталья Владимировна! Презентация - это песня, где все слайды связаны воедино и идут своим чередом в соответствии с настройками навигации по задумке автора. У Вас я не вижу продуманной навигации, поэтому песни не получилось. Есть просто набор слайдов, причём, никак не связанных между собой: триггер или гиперссылка предыдущего должны выводить на следующий слайд с заданиями, в работе этого нет. Поэтому мне не понятно, как попасть на 2 слайд (вращение колёсика мышки - это неправильное решение, а переход по щелчку снят; не вижу, как можно попасть на 3, 4 слайды). В ПЗ Вы пишите о кнопке "дальше", но я такую кнопку не встретила в работе вообще. В создании презентаций есть ОБЩИЕ правила и требования, поэтому мы не можем делать то, что хотим. Если Вас интересуют некоторые вопросы и их реализация, то в январе на каникулах я могу Вам помочь разобраться, чтобы избежать ошибок впредь. Напишите заранее в личном сообщении. А по поводу рабочих ссылок - тоже есть правила оформления. Если интересно, посмотрите работы Фокиной Л. П, Лапиной С. А., Ларьковой Г. В., ко мне загляните. Возможно, найдёте решение сами. Если будут трудности - готова к общению. И ещё: интересная задумка с сундучком, но здесь этот момент не отработан: берётся два сундука, обрезается один, и оба накладываются друг на друга, чтобы создавалась полная картина попадания жемчуга в сундук-копилку. Попробуйте. С уважением к Вашему труду, Наталья Николаевна.

25 November 2020

Уважаемая Наталья Николаевна, спасибо за столь содержательный комментарий! Мне очень жаль, что Вы не смогли расслышать мою «песню»! Если честно, меня сильно удивила фраза, что в моём шаблоне просто набор слайдов… Вообще-то там герои передвигаются от острова к острову, каждый раз маршрут прокладывается всё дальше и дальше, а Вы говорите «набор слайдов». Ну, это, наверное, моё упущение, что не столь доступно всё изложила в пояснительной записке. Зато есть возможность пояснить всё сейчас Вам и заодно остальным пользователям. Я думала фразы «Переход на следующий слайд по кнопке «дальше», чтобы исключить случайный переход» будет достаточно, а оказалось, что это не всем доступно для понимания. Свои презентации я использую на интерактивной доске. Думаю, многие педагоги в наше время поступают также. Из опыта работы с дошколятами и презентациями, которые содержат триггеры, знаю, что малейшее случайное касание экрана в любом месте ведет к нежелательному переходу на другой слайд, когда работа на текущем еще не завершена. Поэтому я намеренно отключаю функцию «переход по щелчку»! Вы, между прочим, тоже используете эту функцию на определенных слайдах, а вот я предпочитаю отключать везде. Вы пишете, что кнопку «дальше» не встретили вообще. Право, даже как-то обидно стало за Вас! Ведь управляющие кнопки презентации есть даже на пустом только созданном слайде в нижнем левом углу. А вот гиперссылки мною закладывались только с одним расчетом, что если педагог не будет использовать слайды с трансляцией информации, а решит сразу после озвучивания целей мероприятия воспользоваться только блоками закрепления или проверки знаний. Например, это итоговый урок по теме. Вы творческий человек и воспринимаете эту работу очень уж глобально, забывая, что это всего лишь шаблон! А Ваши слова, что при создании презентации мы не можем делать то, что хотим, идут в полный разрез с Вашим творчеством! Ваша шикарная работа про дорожный этикет тому доказательство! Без подробного изучения инструкции использования, только просматривая презентацию разобраться практически невозможно. Прежде чем спеть «песню», изучаем «ноты»! Эта Ваша работа мне действительно очень понравилась!!! Спасибо Вам большое за приглашение и желание помочь, если возникнет такая ситуация, то обязательно ей воспользуюсь! Да, и спасибо Вам, что и у меня заметили какой-то положительный момент! И по поводу ссылок, я отвечу Вам словами Виктора Николаевича Монахова - Советника юстиции 1 класса, заместителя председателя Судебной палаты по информационным спорам при Президенте РФ, профессора кафедры журналистики и связей с общественностью и кафедры ЮНЕСКО по авторскому и другим правам интеллектуальной собственности: «Возможный вариант такого рода «коллективной» ссылки на многочисленные (измеряемые сотнями!) иллюстративные материалы, размещенные в свободном доступе на различных ресурсах интернета мог бы выглядеть следующим образом «Иллюстративный материал заимствован из общедоступных ресурсов интернета, не содержащих указаний на авторов этих материалов и каких-либо ограничений для их заимствования»». Делаем вывод, я могла вообще не указывать ни одной ссылки, а написать только это предложение! И стоит еще сказать, Вы упоминаете о правилах оформления ссылок, так я знаю, что с 1 января 2009 г у нас в стране действует ГОСТ Р 7.0.5-2008. «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Только при всём уважении к Вам и Вашему творчеству, что-то не встречала я правильного оформления ссылок ни у Вас ни у других пользователей при создании шаблонов презентаций. А многие ссылки, между прочим, в Ваших работах стали нерабочими, так как сайты, где вы заимствовали материал, уже не существуют или обладатель удалил ресурс. С уважением, Наталья.

28 November 2020