12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бикина Наталья Владимировна5439 Учитель-логопед, воспитатель Россия, Москва Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока» |
Шаблон для создания интерактивной презентации «Морское путешествие в поисках жемчужин-знаний»
Шаблон для создания интерактивной презентации
«Морское путешествие в поисках жемчужин-знаний»
Пояснительная записка
Данным шаблоном могут воспользоваться учителя начальных классов, педагоги дошкольных учреждений. Его можно применить:
- на уроках, как для мотивации учащихся к открытию новых знаний, так и на повторение и закрепление изученного материала;
- во внеурочной деятельности;
- на различных мероприятиях: КВН, марафон, квест, досуг и.д.
В шаблон можно самостоятельно добавлять текст, фотографии, звуковые файлы, удалять, добавлять и дублировать слайды.
Шаблон состоит из 28 слайдов, который условно можно разделить на несколько разделов:
- вводный (1-3 слайды);
- основной (4 - 14 слайды);
- закрепление знаний (15 - 18 слайды);
- проверка знаний (19-25 слайды).
Переход на следующий слайд - по кнопке «дальше» , чтобы исключить случайный переход.
В шаблоне имеются триггеры, гиперссылки и анимация.
Внимание! Шаблон просматривать и использовать только в режиме «Показ слайдов», в противном случае анимация, триггеры и гиперссылки работать не будут!
Описание шаблона и управление презентацией.
На 1 титульном слайде маленькие пираты предлагают отправиться в морское путешествие.
первые монетки - «Закрепление знаний» (на слайд 15);
вторые монетки - «Проверка знаний» (на слайд 19).
3 слайд - Маленький пират предлагает передвигаться по карте и отправляться в путь.
С 4 по 14 слайд - это рабочие слайды, которые направлены на трансляцию информации. Передвигаясь от острова к острову, получать новые знания или выполнять какие-либо задания пиратов. На каждом из этих слайдов находится остров с пиратами и свиток, куда можно вписать: текст, правила, задания, вставить фотографию и т.д. После каждого слайда с островом, находится слайд с картой, на которой с помощью анимации появляется маршрут.
15 слайд начинает раздел «Закрепление знаний».
С 16 по 18 слайд - раздел «Закрепление знаний».
На каждом слайде предлагается из трех утверждений найти «верное». Выбрав утверждение необходимо нажать на него. Если выбирается «верное утверждение», то появляется раковина с жемчужиной, которая перемещается в сундук. Если выбирается «ложное утверждение», то вместо свитка появляется бомба. Вам необходимо только правильно заполнить поля «верных», «ложных» утверждений и продублировать необходимое количество слайдов.
19 слайд начинает раздел «Проверка знаний».
С 20 по 25 слайд - раздел «Проверка знаний».
На этих слайдах необходимо правильно ответить на вопрос теста. В поле «Вопрос теста» необходимо написать вопрос или задание.
На слайдах с вариантами ответов в поле «Верный вариант ответа» заполните правильный ответ на задание. В поле «Неверный вариант ответа» ложные варианты. Выбирая ответ необходимо нажимать на жемчужину (собирать жемчужины-знаний). При выборе ложного ответа, появится красный кружок с крестиком, при правильном ответе зеленый кружок с галкой.
26 слайд - заключительный. Подведение итога - жемчужины собраны. При нажатии кнопки «Далее», жемчужины собираются в ожерелье, появляется салют и похвала.
28 слайд - скрытый - содержит ссылки на интернет источники.
Спасибо за внимание и приятной работы с шаблоном!
Комментарии (6)
сменить сортировкуОтредактировано 16-11-2020 01:14
Извините, но ещё не очень поняла, что значит «Шаблон с подобной пояснительной запиской, триггерами и гиперссылками автор уже размещала»? Вы хотите сказать, что это совершенно одинаковые шаблоны?! Я возражу! Сюжеты, мотивационные задачи совершенно разные. Я бы с Вами согласилась, если было написано, что структура шаблонов повторяется! А вот «подобная пояснительная записка», так это мой стиль написания. Благодарю за бесценный опыт!!!
С уважением к Вашему труду, Наталья Николаевна.
Отредактировано 25-11-2020 04:54
Я думала фразы «Переход на следующий слайд по кнопке «дальше», чтобы исключить случайный переход» будет достаточно, а оказалось, что это не всем доступно для понимания. Свои презентации я использую на интерактивной доске. Думаю, многие педагоги в наше время поступают также. Из опыта работы с дошколятами и презентациями, которые содержат триггеры, знаю, что малейшее случайное касание экрана в любом месте ведет к нежелательному переходу на другой слайд, когда работа на текущем еще не завершена. Поэтому я намеренно отключаю функцию «переход по щелчку»! Вы, между прочим, тоже используете эту функцию на определенных слайдах, а вот я предпочитаю отключать везде.
Вы пишете, что кнопку «дальше» не встретили вообще. Право, даже как-то обидно стало за Вас! Ведь управляющие кнопки презентации есть даже на пустом только созданном слайде в нижнем левом углу.
А вот гиперссылки мною закладывались только с одним расчетом, что если педагог не будет использовать слайды с трансляцией информации, а решит сразу после озвучивания целей мероприятия воспользоваться только блоками закрепления или проверки знаний. Например, это итоговый урок по теме. Вы творческий человек и воспринимаете эту работу очень уж глобально, забывая, что это всего лишь шаблон! А Ваши слова, что при создании презентации мы не можем делать то, что хотим, идут в полный разрез с Вашим творчеством! Ваша шикарная работа про дорожный этикет тому доказательство! Без подробного изучения инструкции использования, только просматривая презентацию разобраться практически невозможно. Прежде чем спеть «песню», изучаем «ноты»! Эта Ваша работа мне действительно очень понравилась!!! Спасибо Вам большое за приглашение и желание помочь, если возникнет такая ситуация, то обязательно ей воспользуюсь! Да, и спасибо Вам, что и у меня заметили какой-то положительный момент!
И по поводу ссылок, я отвечу Вам словами Виктора Николаевича Монахова - Советника юстиции 1 класса, заместителя председателя Судебной палаты по информационным спорам при Президенте РФ, профессора кафедры журналистики и связей с общественностью и кафедры ЮНЕСКО по авторскому и другим правам интеллектуальной собственности: «Возможный вариант такого рода «коллективной» ссылки на многочисленные (измеряемые сотнями!) иллюстративные материалы, размещенные в свободном доступе на различных ресурсах интернета мог бы выглядеть следующим образом «Иллюстративный материал заимствован из общедоступных ресурсов интернета, не содержащих указаний на авторов этих материалов и каких-либо ограничений для их заимствования»». Делаем вывод, я могла вообще не указывать ни одной ссылки, а написать только это предложение!
И стоит еще сказать, Вы упоминаете о правилах оформления ссылок, так я знаю, что с 1 января 2009 г у нас в стране действует ГОСТ Р 7.0.5-2008. «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Только при всём уважении к Вам и Вашему творчеству, что-то не встречала я правильного оформления ссылок ни у Вас ни у других пользователей при создании шаблонов презентаций. А многие ссылки, между прочим, в Ваших работах стали нерабочими, так как сайты, где вы заимствовали материал, уже не существуют или обладатель удалил ресурс. С уважением, Наталья.