12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Широбокова Анжелика Александровна149
Россия, Удмуртская респ.
Материал размещён в группе «Классный час в начальной школе»
6

Конспект классного часа для 2 класса «Доброе слово и кошке приятно»


приложение 1 высказывания
DOCX / 11.61 Кб

приложение 2 добрые дела
DOCX / 15.92 Кб

приложение 3 злые дела
DOCX / 15.21 Кб

приложение 4
DOCX / 50.43 Кб

приложение 5
DOCX / 15.31 Кб

приложение 6
DOCX / 16.08 Кб

приложение 7
DOCX / 12.06 Кб

приложение 8
DOCX / 76.07 Кб

приложение 9
DOCX / 22.29 Кб

приложение 10
DOCX / 78.58 Кб

Классный час во 2 классе « Доброе слово и кошке приятно».

Цель:

- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи:

- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

- развивать творческие возможности детей.

Организационный момент

- Начинаем наш классный час. Нам сегодня понадобятся: хорошее настроение, внимание, память. Вы готовы? Тогда начнём.

-Прочитайте пословицу, которая служит темой нашего классного часа.

Доброе слово и кошке приятно.

- как понимаете эту пословицу? (кошка любит, когда с ней говорят ласково, не ругают)

Словом можно и приласкать, и обидеть, поддержать и оттолкнуть, обрадовать и огорчить. Поэтому так важно бережно относиться к словам, которые мы говорим, ведь «слово не воробей, вылетит- не поймаешь». Доброе слово и кошке приятно, а уж людям добрые слова просто необходимы. И если каждый из нас будет говорить немного больше добрых слов, может и Мир вокруг нас станет чуть добрее.

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

-Доброе утро.

-Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера. (Н. Красильников)

- С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта? (Выслушиваются ответы детей)

- чтобы лучше в этом разобраться, мы отправимся в страну Доброты.

II. Основной этап

- Сегодня мы попробуем в стране Доброты создать свой сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы посадим этот сад. После каждого выполненного задания в нашем саду будут появляться деревья доброты.

1.«Весы»

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

- зло - это“зависть”, “предательство”, “жадность”, “грубость”, “война”, “ложь”, “трусость”, “равнодушие.”

- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добрыми делами. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас. С каждым добрым делом будем убирать зло.

- Вот видите, ребята, зло можно победить добрыми делами. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра.

- Вои и появилось наше первое деревце в саду доброты (учитель прикрепляет на доску дерево).

Пословицы о добре

- Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас собрать пословицы.

       

 
 

 

 
     
 

 

 

1 группа. Доброе слово лечит, а злое калечит.

Худо тому, кто никому добра не делает

2 группа. Добро помни, а зло забывай.

На добрый привет добрый ответ.

3 группа. За добро добром плати.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Молодцы, ребята. Вы правильно собрали пословицы, и теперь мы можем посадить второе дерево (учитель прикрепляет на доску дерево).

«Сказочные герои» 

Но не только пословицы учат нас доброте. Многие сказочные герои и персонажи мультиков делали добрые дела. Давайте их вспомним.

Вопрос для 1 группы.

– Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка)

- Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

Вопрос для 2 группы.

- В трудную минуту он всегда был рядом со своим хозяином. Ради его счастья ему пришлось съесть Людоеда, правда, перед этим, уговорив его превратиться в мышку. (Кот в сапогах)

Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

Вопрос для 3 группы.

- Несмотря на свой рост в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка)

- Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и их героев. И еще одно дерево появилось в нашем саду (учитель прикрепляет на доску дерево).

Игра «Добрый или злой»

- А теперь мы немного поиграем. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрываете ладошками лицо.

(Иван – царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Золушка, гуси-лебеди, Баба-яга, Морозко, Снежная королева, Мальвина.)

- А кто чаще всего совершает добрые дела в сказках? (волшебники)

- Скажите, только волшебники могут делать добрые дела?

- Послушаем, какие добрые дела можете сделать и вы. Каждый из вас волшебник, который может творить добрые дела.

- Перед вами карточки, выберите только те, которые обозначают добрые дела.

1) Думать о родителях.

2) Радоваться неудачам ближнего.

3) Стремиться хорошо учиться.

4) Завидовать.

5) Поиграть с малышами.

6) Помогать ближним.

7) Обижать слабых.

8) Сделать кормушку.

-Молодцы. Вы справились с этим испытанием и посадили ещё одно дерево нашего сада доброты (учитель прикрепляет на доску дерево).

5.Игра «Доскажи словечко»

- Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют "волшебными словами"  Почему? (Ответы детей)

- Предлагаю вспомнить вежливые слова. Я буду читать предложение, а вы должны его закончить. Ответ произносите хором.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

Мальчик вежливый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

- Молодцы, ребята! Посадили следующее дерево.

Физкультминутка:

- Давайте немножко отдохнем. Я буду к вам обращаться с просьбой, а вы будете выполнять только тогда, когда услышите "волшебное слово". Если вам понятно задание, то хлопните в ладоши один раз.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Закройте глаза.

Пожалуйста, присядьте!

(Дети выполняют упражнение только тогда, когда учитель добавляет вежливое слово)

6.Игра «Стоп – красный свет» 

У вас на столах лежат красные и зеленые кружки. Я читаю вам ситуации, вы поднимаете зеленый кружок, когда считаете поступок хорошим, красный – когда плохим. Если вы ответили правильно, то ваш кружок совпадет с кружком на экране.

Два мальчика о чём-то увлечённо спорили в автобусе и так громко, что все на них стали оглядываться.

На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив её, первыми вбежали в буфет.

Две девочки в столовой болтают за столом во время еды.

Маша по утрам убирает свою постель и делает зарядку.

Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дёргают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц.

После игры Андрей убирает свои игрушки.

Взрослые возьмут все дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить на белом свете.

Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду.

- А сейчас мы проверим, как вы поступите в различных ситуациях. Я раздам вам карточки, на которых написаны различные ситуации. Обсудите ответ в своей группе.

Твой друг заболел, не ходит в школу, как ты поступишь? (буду навещать его, расскажу о жизни в школе, принесу задание, объясню, помогу выполнить его просьбы, постараюсь поднять его настроение).

Ты идешь мимо, дерутся два малыша. Твои действия? (разберусь в конфликте, постараюсь помирить, объяснить, кто неправ и как надо правильно поступать).

Часто ли в вашем классе оскорбляют друг друга и как ты к этому относишься? (Иногда оскорбляют, чаще всего мальчики. Мне не нравится такое поведение. Стараюсь объяснить что это не красиво и очень обидно, тому, кого оскорбили).

- Вот и новое дерево выросло в саду доброты.

7.«Солнышко добра»

- О доброте высказывались многие известные писатели.

- Я хочу, чтобы вы прочитали эти высказывания.

«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; всё положительное, хорошее, полезное» (Л.Толстой)

Если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, славные воспоминания о себе – легка и приятна была бы твоя жизнь” (М. Горький) 

- А мне хочется сказать так: Доброта – это как сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из нас. 

- Посмотрите на наш сад доброты. Давайте сделаем так, чтобы эти сказочные цветы появились в нашем саду.

- У вас на столах лежат цветы, на которых написаны добрые слова. Давайте украсим наш сад этими цветами (пожалуйста, добрый день, солнышко, добро, улыбка, радость, дети, спасибо, здравствуйте, счастье, любовь, дружба, сострадание, ласка, честность, воспитанность, сочувствие, трудолюбие)

- Вот каким красивым стал наш сад! Но солнышко почему-то грустит. Подумайте, почему? (нет лучиков у солнышка).

- Конечно же, лучиков. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Доброта нужна и вам самим, и близким нам людям, нашим друзьям, и просто тем, кто нас окружают.

- Перед вами лучики. Вам нужно выбрать только те, которые относятся к добрым людям, и прикрепить их на солнце. (Развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, веселый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, крикливый).

- Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась!

- Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

III. Заключительный этап.

- Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу! От того какие у вас будут друзья, какими вы будете людьми, зависит только от вас. Я хочу, чтобы в заключении нашего разговора вы послушали небольшую притчу. (ПРИТЧА – небольшой поучительный рассказ. Каждая притча может что-то дать, научить чему-то, в ней заложена какая-то определённая правда, какой-то определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём). 

- Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?

- Как вы думаете, что ответил мудрец?

И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал:“Все в твоих руках”.

- Все в ваших руках, какие совершать поступки в своей жизни. Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только добрые поступки.

Рефлексия

– Как вы думаете, тема добра и зла, важна для всех людей в наши дни? У каждого из вас на столе лежат разноцветные листочки. Если вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к любому дереву на доске зеленый листок, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите желтый листок. (Желтый и зеленый листки заранее лежат на столах у детей.)

По-настоящему добрым человеком, на мой взгляд, можно назвать такого человека, у которого открытое и доброе сердце.

На память о нашем уроке я хотела бы подарить вам сердечки (на сердечках написано: «Все в твоих руках!»).

Совершив доброе дело, раскрасьте одно маленькое сердечко. И мы посмотрим, чьё сердечко наполнится добрыми делами быстрее.

- Сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

- Спешите делать добро!
приложение 11
GIF / 25.88 Кб

приложение 12
JPG / 104.92 Кб

приложение 13
JPG / 324 Кб

приложение 14
GIF / 13.77 Кб

приложение 15
JPEG / 60.67 Кб

Опубликовано в группе «Классный час в начальной школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.