Технологическая карта урока литературного чтения «Доброе слово и кошке приятно» (3 класс)

10
0
Материал опубликован 22 February 2017 в группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

II полугодие (77 ч). Учебник, книга 2 «Секреты рождения образа»

Вводный урок Тема 1. Доброе слово и кошке приятно. Описание животного. Способы выражения авторского отношения к нему.

Тема

Доброе слово и кошке приятно. Описание животного. Способы выражения авторского отношения к нему.

Кол-во учебных часов

2 часа

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Научиться характеризовать персонажей.

Научиться создавать новый текст по модели, по теме, предложенной проблеме, по выбору;

Научиться синтагматическому чтению (осознанного, выразительного, безошибочного, темпового чтения) вслух.

Научиться создавать тексты в соответствии с предложенным заданием в разных жанрах (отзывы, миниатюра, сказка, рассказ, эссе и др.);

Научиться редактировать собственный текст;

формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств

развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания, сопереживания чувствам других людей

установка на безопасный здоровый образ жизни; наличие мотивации к творческому труду, бережное отношение к материальным и духовным ценностям

устанавливать причинно-следственные связи между словами, поступками персонажей

редактировать творческую работу в процессе ее анализа и оценивания

создавать сообщения различной актуальной проблематики в устной и письменной форме с опорой на план, ссылки, иллюстрации, схемы, видео-, аудиозаписи

Основной тезаурус уроков

Персонаж, описание, характеристика персонажа, мораль, интонация, авторское отношение к персонажу.

Замысел сочинения, произведения, книги. Впечатления автора, передаваемые в произведении. Авторская позиция. Автор и читатель. Срав­нение как изобразительное средство, помогающее автору созда­вать интересный образ в произведении. Элементы описания в авторских работах.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение (особенности описания кошки, кота, котенка в произведениях разных жанров).

Русский язык (обогащение словарного запаса; моделирование устного высказывания; освоение письменных форм общения).

Живопись (иллюстрирование своего описания).

Групповая работа.


 

Фронтальная работа.

Групповая и

индивидуальная работа

Представление книжки с творческими работами (иллюстрация, описание животных).

Учебник Матвеевой Е. И. «Литературное чтение», 3 класс, 2 книга.


 


 

Рабочая тетрадь № 2.


 

Иллюстрации +описание животных из разных книг (приложение 1,2)

I этап. Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха

Цель: заинтересовать учащихся новым исследованием.

Словарная работа:

Туловище (какое?)… Лапки (какие?)… Ушки (какие?)…

Глазки (какие?)… Шерсть (какая?)… Грудка (какая?)…

Хвост (какой?)… Слух (какой?)… Бег (какой?)…

Как по-другому можно назвать кота (кошку)? Подберите синонимы.

Зачем вам это нужно? 

II этап. Учебно-познавательная деятельность. Постановка и решение учебной задачи

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания

Диагностические задания, результаты деятельности учеников

1. Актуализация знаний учащихся

Цель: вспомнить то, что ученикам уже известно о таком приёме как описание, и определить то, что пока неизвестно.

Знакомство приёмом описания.

Уточнение значения новых слов в тексте.

Версии ответов на вопрос: «Какие литературные средства помогают выразить своё отношение к герою?»

Высказывания можно записать на доску

2. Анализ предложенных текстов.

Цель: формировать умение находить описание персонажей; формировать умение через описание угадывать отношение автора к герою.

1) Составление описания героев (из предложенных текстов)


 

2) составления таблицы (прилагательное - отношение автора).

Работа в группе

(приложение1,2)

Можно на выбор учителя

Работа со словарем, работа с таблицей.

3. Моделирование своего текста.

Цель: формировать умение моделировать описание, выражая своё отношение к герою;

1)составление текста описания, используя данные из полученной таблицы.

2) Выразительное чтение своего текста.

3) составление иллюстрации к своему тексту-описанию.

Алгоритм-помощник для составления описания.(приложение3)

Критерии оценки творческого задания (таблицы) для экспертов. (приложение 4)

III этап. Интерпретация произведения (презентация своей книжки)

Урочная деятельность

Цель: формировать умение работать в группе по выполнению творческого задания на основе изученного произведения; подготовить основу для внеурочной деятельности класса.

1) Перечитывание своих текстов, работа над редактированием текстов.

2) Работа в группах по подготовке книжки, её презентации в классе.

3) Первая «репетиция» будущей презентации. Обсуждение. Внесение коррективов.

Подготовка к презентации книжки, используя свои тексты и иллюстрации к ним.

Внеурочная деятельность

Цель: формировать умение работать коллективно в одном проекте.

1) Подготовка небольшого выступления перед другими учениками, учителями, родителями с своей творческой работой.

3) Подготовка мультимедийной презентации или буктрейлера.

1) Презентация.

2) Выставка детских работ-иллюстраций.

3) мультимедийная презентация или буктрейлер к книгам.

IV этап. Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности

Цель: формировать умения контроля, оценки и самооценки деятельности.

Учитель задет вопросы:

«Какое открытие сегодня вы сделали на уроке?»

«Кто из ребят помог вам лично, всему классу, группе сделать открытие?»

«Чему каждый из вас сегодня научился?»

«О чем бы вы могли рассказать своим родителям дома после нашего урока?»

Развернутые ответы на вопросы:

1) « Можно ли используя приём описания выразить своё отношение к герою?»

2) «Пригодиться ли это вам в жизни, через описание уметь выразить своё отношение к человеку, животному?»


МБОУ "СОШ №19" г.Ижевск Вахрина М.И.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации