12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мартышова Екатерина Николаевна190
Россия, Нижегородская обл., Ковернинский район, д. Большие Круты
2

Конспект классного часа для учащихся 5 класса с интеллектуальной недостаточностью »Что такое «добро»?»


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская школа-интернат»


 


 


 


 

 

 

 

 

Выполнила: классный руководитель

Мартышова Екатерина Николаевна

 

д. Большие Круты

2016 г.

Цель: способствовать формированию у учащихся представления о «добре», качествах доброго человека, значении проявления доброты к окружающим.

Задачи:

Образовательная: выяснить смысл понятий «добро», «добродушный», «добросердечный», «добродушный», «добросовестный», «доброжелательный»; вспомнить качества, характерные для доброго человека.

Воспитательная: способствовать воспитанию положительных качеств личности, стремления быть добрыми людьми и совершать добрые дела.

Развивающая: развитие умения у учащихся вести рассуждения, способствовать формированию умения аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: интерактивная доска, презентация PP, серединка и лепестки для цветка с качествами доброго человека, качества доброго человека на листах, мяч.


 

Ход классного часа

Вводный этап

Учитель: Дорогие ребята! Оглянитесь вокруг: светит солнышко, на улице белым-бело, деревья за окном одеты в теплые пушистые шубы, снег красиво искрится, вы все вместе, вы здоровы и все у вас хорошо. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения друг другу! Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.

Учитель: Сейчас мы прослушаем фрагмент одной песни, слова которой связаны с темой нашего классного часа. А затем подумаем - о чем же мы будем говорить сегодня.

(Слушают фрагмент песни «Дорогою добра»)

Учитель: О чем эта песня?

Дети: о доброте.

Правильно. Сегодня у нас необычный классный час, а час или урок доброты. Посмотрите, на доску - это цветок Доброты. Но у него еще нет лепестков. Каждый лепесток нашего цветка – это качество доброго человека. Наша задача выяснить эти качества в ходе классного часа.

Основная часть

Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!

А как вы думаете, что же такое доброта?

Дети: отвечают.

Учитель: А как вы думаете, где живет доброта

Дети: В сердце человека, в его душе.

Учитель: верно. Не зря о добрых людях говорят «У него доброе сердце», «У него добрая душа».

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире Доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, – спросишь, ты, –

В доме столько доброты?

-Откуда в доме доброта? Кто приносит доброту в ваш дом

Дети: родители и мы сами.

А как вы проявляете свою доброту к родителям? 

Дети: помогаем по хозяйству; дарим подарки, сделанные своими руками на праздники; говорим ласковые слова, любим их.

Учитель: А как ваши родители проявляют доброту к вам?

Дети: заботятся о нас, любят, ласково называют.

Учитель: Итак, первый лепесток нашего цветка Доброты – любовь к ближнему

Давайте прикрепим к нашему цветку первый лепесток.

Дети: один из учащихся прикрепляет к цветку на доске лепесток.

Учитель: А в каких словах живет добро? Давайте вспомним слова, где есть слово «добро», например «доброжелательный».

Дети: называют слова, по одному вывешивают их на доску и объясняют смысл каждого, либо когда оно используется.

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ

ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ

ДОБРОСОВЕСТНЫЙ

ДОБРОДУШНЫЙ

ДОБРЫЙ ДЕНЬ

ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ

Учитель: Добрый человек никогда не оставит другого человека в беде, отзовется на призыв о помощи.

Как вы думаете, как называется это качество?

Дети: отзывчивость.

Учитель: верно.

Давайте прикрепим второй лепесток к нашему цветку.

Дети: один из учащихся прикрепляет к цветку на доске лепесток.

Учитель: Говорят, что «слово лечит». Добрый человек знает много хороших добрых слов, которые часто называют «волшебными словами». А вы их знаете?

Дети: да.

Учитель: вот сейчас мы это и узнаем и немного отдохнем.

Игра-физкультминутка  «Вежливые слова»

Сейчас мы поиграем в мяч. Я буду читать текст, а тот кому я кину мяч, должен будет его поймать и продолжить предложение, в котором пропущено вежливое слово.

Текст

Ехал мальчик Вова в автобусе. Увидел он знакомую бабушку из пятого дома и сказал:

Дети: Здравствуйте.

Бабушка была с маленькой девочкой. Вова встал с места и сказал:

Дети: садитесь, пожалуйста.

Бабушка поблагодарила и ответила …

Дети: спасибо.

Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперед.

Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал…

Дети: простите.

Учитель: Молодцы, ребята! С заданием вы справились. А как называют человека, который знает и применяет такие вежливые слова?

Дети: Вежливым.

Учитель: Верно. Итак, третий лепесток нашего цветка Доброты – вежливость. Ведь добрый человек всегда вежлив со всеми.

Давайте прикрепим третий лепесток.

Дети: один из учащихся прикрепляет к цветку на доске лепесток.

Учитель: Ребята, как вы считаете, можно ли по лицу человека определить: добрый он или злой?

Дети: да.

Учитель: давайте поиграем в игру «Лица».

Игра «Лица»

Я вам на доске показываю рисунок лица человека, а вы попробуйте угадать какой это человек – добрый или злой? И почему вы так думаете.

Учитель: молодцы, ребята.

А теперь давайте нарисуем лицо доброго человека. Каждый по очереди подходит и рисует какую-то одну часть лица, например, овал лица, глаза, нос, губы, брови. Но для начала давайте подумаем, какое выражение лица должно быть у доброго человека?

Дети: улыбающееся.

Правильно, добрый человек всегда улыбается.

Дети: по очереди рисуют части лица доброго человека.

Учитель: Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, подарим друг другу частичку своей доброты.

Итак, четвертый лепесток нашего цветка доброты – улыбка. Только добрые люди могут дарить другим людям свою улыбку.

Дети: один из учащихся прикрепляет к цветку на доске лепесток.

Учитель: Вы любите сказки? Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.

Игра «Сказочные герои»

Я буду на доске показывать сказочного героя, а вы должны будете угадать как его зовут и какой он - добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками.

(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Мальвина.)

Учитель: Ребята, а как вы думаете, что больше на Земле добра или зла?

Дети: добра.

Учитель: А как можно победить зло?

Дети: Правильно, надо всегда быть всем вместе, т.е. уметь дружить.

А вы умеете дружить? Об этом мы сейчас и расскажем.

- Если с другом разделил

Ты свои конфеты -

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

- Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

- Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты - культурный человек,

Мировой мальчишка!

- Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь,

Человеком зваться!

- Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это - просто красота,

Только так и нужно!

- Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже.

- Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже.

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

Итак, наш пятый лепесток цветка Доброты – умение дружить.

Дети: один из учащихся прикрепляет к цветку на доске лепесток.

Только у добрых людей много друзей. Конечно, добра на свете больше, чем зла. Так и должно быть.

Заключительный этап

Наш Урок Доброты подходит к концу. Что же такое «Доброта»? Посмотрите на наш цветок Доброты.

Дети:

Доброта – отзывчивость

Доброта – вежливость

Доброта – любовь к ближнему

Доброта – улыбка

Доброта – умение дружить.

А зачем нужно быть добрым?

Дети: чтобы окружающим было приятно с тобой общаться, дружить.

Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А для этого нужно быть отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро!

Ведь доброта - это то, что совершается добровольно, бескорыстно, для пользы окружающим и не во вред себе.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.