Конспект классного часа для детей 9-10 лет на тему: «Что такое ссора и как её избежать».
Конспект занятия для детей 9-10 лет на тему: «Что такое ссора и как её избежать».
Цель: воспитание уважительного и доброго отношения друг к другу.
Задачи:
1. Учить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки.
2. Понимать значение смысла дружбы.
3. Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу.
Материал к занятию: маски персонажей для инсценировки сказки «Как лисичка с бычком поссорились»; магнитная доска; магниты; карточки с пословицами и поговорками; шаблон сердца с написанной поговоркой, шаблоны ладошек.
Ход занятия
I Оргмомент
Педагог: Мы сегодня с вами проведём интересное занятие, но чтобы узнать о ком и о чём пойдёт сегодня речь, отгадайте 2 загадки.
Встал он прямо у дорожки:
Не идут со страха ножки,
И мычит бедняга "Му!
Шаг я сделать не могу!"
Бычок (телёнок)
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!
(Лиса)
II Основная часть.
2.1 Чтение и инсценировка сказки «Как лисичка с бычком поссорились».
(Сказку лучше инсценировать, для этого заранее приготовьте маски персонажей. Как правило, многие дети хотят участвовать в инсценировке. Необходимо справедливо выбрать участников инсценировки, для этого выполняется упражнение «Угадай эмоцию»).
Педагог: Ребята, мы сейчас с вами проиллюстрируем сказку. Для этого мне нужно выбрать из вас троих героев сказки. Чтоб нам выбрать артистов для изображения главных персонажей сказки, нам необходимо выполнить упражнение «Угадай эмоцию». Кто лучше и правдоподобнее всех изобразит эмоцию, тот и будет играть героев сказки.
Упражнение «Угадай эмоцию»
Дети делятся на три группы с помощью отрывного календаря. На листке написаны чётные и нечётные цифры, также праздничные дни, выделенные красным цветом.
Каждая участник команды изображает эмоцию, которая дана ему на карточке. Две другие команды отгадывают эмоцию. Участники команды по очереди изображают эмоции, в каждой команде выбирается лучший.
Таким образом, мы выберем тех, кто будет участвовать в сценке. На выбранных детей надеваются маски.
При чтении сказки дети должны постараться показать все эмоции, которые переживают главные герои.
Карточки эмоции. Слайд презентации №2,3
Чтение сказки. (Маски персонажей на слайдах 3,4,5).
«Шла однажды лисичка, а бычок на лугу травку щипал. Поднял он голову и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела:
Бычок, бычок пучеглазый,
Бычок, бычок рогатый,
Бычок, бычок лохматый бочок!
А бычок ей говорит:
«А ты косматая и глаза у тебя круглые. И травку щипать не умеешь!»
Заплакала лисичка и побежала домой маме жаловаться, что бычок её обидел, наговорил ей плохих слов.
Выслушала её лиса и спрашивает: «А ты ему ничего не сказала?»
Стыдно стало лисичке, опустила она глаза.
«Вот видишь,- сказала мама лисица, - ты первая его обидела».
После инсценировки педагогом задаются вопросы:
1. Как лисичка обидела бычка?
2. Какие чувства испытывал бычок?
3. Что сделал бычок от обиды?
4. А что ещё мог сделать бычок в ответ на обидные для него слова?
5. У нас с вами бывают такие ситуации в жизни?
6. Что нам необходимо сделать, чтобы нас не обижали?
Пословицы и поговорки на тему обида и ссора.
Педагог: Давайте мы посмотрим пословицы и поговорки, которые говорят нам о том, как мы не должны поступать. (пословицы и поговорки прикрепляются на магнитную доску по очереди)
«Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других»,
«Как аукнется, так и откликнется».
«Что посеет человек, то и пожнёт»
Педагог: Объясните основную мысль в поговорках?
Дать детям высказаться.
Педагог: А сейчас давайте запомним хорошую поговорку
«Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным»
Педагог: Ребята, объясните, как вы понимаете смысл поговорки.
Педагог: А в нашем классе все дружные? Давайте проверим, как мы справимся с заданием.
Упражнение «Изобрази эмоцию»
Ребята делятся на 3 команды, по рядам. 1 ряд – 1 команда, 2 ряд – 2 команда, 3 ряд – 3 команда.
Каждой команде даётся по 3 заготовки, голова, глаза и рот. Нужно изобразить радость, грусть, злость. На голову приклеиваются глаза и рот.
Ребята выходят по очереди от каждой команды по 1 человеку и прикрепляют части к голове. Затем подписывают эмоцию. (части лица можно расположить на магнитной доске)
Выигрывает та команда, которая лучше всех справилась с заданием.
(Как правило, побеждает дружба)
Карточки эмоции. Голова, рот, глаза. (Слайды 7,8,9)
III Заключение
3.1 В заключение занятия сделаем поделку. Каждому ребёнку дать ладошку вырезанную из бумаги, на ладошках ребята напишут свои имена, могут нарисовать глаза, разукрасить. Затем все ладошки приклеиваем на плакат вокруг радостного человечка (а может быть и двух: мальчика и девочку), рядом с которым будет написана пословица «Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным». Эту поделку можно повесить в классный уголок в кабинете. В каждой ладошке, которая будет висеть в классном уголке, ребята могут написать хорошие качества своего одноклассника, например: добрый, отзывчивый, справедливый, весёлый и т.д.
Педагог в конце занятия благодарит детей за работу, отмечает самых активных.
3.2 Рефлексия.
Педагог: Ребята, скажите, что вы нового сегодня узнали? Что вам на занятии было сделать легко, а что было сложно?
Спасибо за занятие. Вы сегодня все были молодцы.
Раздаточный материалPPTX / 5.29 Мб