Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет «Что такое доброта? Это сердца красота!»
Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет
«Что такое доброта? Это сердца красота!»
Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки, автоматизировать звуки Р, РЬ.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать работу по обогащению словаря детей, упражнять в словообразовании, подборе синонимов, антонимов, автоматизировать звуки Р, РЬ .
Вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику.
Совершенствовать умение употреблять в речи сложные слова, точные глаголы.
Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Учить детей употреблять в речи простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Развивающие:
Развивать воображение, мышление, находчивость.
Воспитательные:
Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать.
Развивать доброжелательное отношение к людям.
Здоровьесберегающие технологии: смена режима динамических поз (сидя, стоя, физкультминутка, соблюдение продолжительности занятия (30 минут)
Оборудование: картинки «Добрый и Злой волшебники», куклы Сердитка, Фантазер, Добрыня, тигр Рычалка, картинка и история «Вот так игра!» (Ткаченко Т.А. «Фонетические рассказы с картинками. Звуки Р, РЬ».), картинки к игре «Паровозик добрых дел».
Логопед: Здравствуйте, ребята.
- Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Друг друга за руки возьмем, улыбнемся и споем:
« Я – твой друг и ты мой друг.
Собрались мы в добрый круг.
Здравствуй, доброго нам дня,
Всем радостного настроения!»
(Дети берут друг друга за руки, образуя большой круг, повторяют речетатив, передают «улыбки»)
- Посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости? Кто это? (Злой и добрый волшебники) .
-На какого волшебника вы хотели бы быть похожими? (на доброго)
-Почему? (потому что добрый волшебник красивый, у него добрый взгляд, доброе лицо).
У доброго волшебника случилась беда- его друзей Добыню и Фантазера взяла в плен подруга злого волшебника Сердитка. (Громова Т.В. «Страна эмоций».). Им нужна наша помощь. Готовы помочь? Тогда отправляемся в путь. А помощником нашим будет тигр Рычалка.
Покажите, как он рычит? Хорошо.
Рычалка подсказывает, что Сердитка очень не любит добрые волшебные слова. От этих слов она начинает таять.
Какие добрые волшебные слова вы знаете? (добрый день, спасибо, доброе утро, доброй ночи, пожалуйста, будьте добры, извините, простите, хорошего настроения, всего доброго)
Правильно. Но Сердитка не сдается. Посмотрите, что она нам прислала! (из-за доски появляется картинка, логопед рассказывает историю(Ткаченко Т.А. «Фонетические рассказы с картинками. Звуки Р, РЬ».):
ВОТ ТАК ИГРА!
Пришел Рома первый раз в старшую группу детского сада. Подбежал к игрушкам. Постройку из кубиков развалил. У грузовичка дверку оторвал. Робота бросил в аквариум с рыбками.
Потом Рома направился к самой нарядной девочке Рае. Дёрнув её за рукав, Рома громко сказал: «Давай в войну поиграем!»
Рая посмотрела на Рому, потом на беспорядок, который он устроил в группе, и тихо ответила: «В войну ты уже поиграл!»
Что случилось с Ромой? (Его взяла в плен Сердитка). Что делал Рома? (пересказ текста по картинке).
Будут ли у Ромы друзья, если он так будет себя вести? Есть такое стихотворение: «Что такое доброта? Это сердца красота!» Что это значит? (с добрым приятно играть, дружить) Что поможет Роме измениться? (извиниться, играть дружно, проявить заботу о ребятах).
А Рычалка говорит, что Рома справится с Сердиткой, если станет добросердечным, доброжелательным. Что это значит? (будет иметь доброе сердце, добрые желания- заботиться, помогать строить, а не ломать)
Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»:
Злой- добрый, ложь- правда, поздно- рано, закат- рассвет, отдых- работа, вежливость- грубость, узкий- широкий, война-мир.
А теперь чтобы нам окончательно освободить пленников Сердитки Добрынбю и Фантазера, Рычалка предлагает игру «Паровозик добрых дел». Логопед показывает карточки, если изображены добрые дела, кто первым поднял руку, получает карточку, называет ее и встает за тигром Рычалкой паровозиком.
Покормить птиц.
Подраться с друзьями.
Пройти мимо упавшего.
Простить обидчика.
Рвать книги.
Помогать делать дома уборку.
Стирать белье.
Вытирать пыль.
Дразнить других.
Покормить бездомных животных.
Уступить место в транспорте.
Мусорить на улице.
Брать чужое.
Беречь природу.
Итак, Сердитка совсем растворилась, а наш паровозик отправляется за Фантазером и Добрыней. Дети повторяют за логопедом: «Дорожим, мой друг с тобой, дружбой, миром, добротой»
Детей встречают куклы Добрыни и Фантазера, спрашивают какие задания дети выполняли, какие новые слова узнали, что больше всего понравилось в путешествии, благодарят за спасение и вместе с тигром Рычалкой прощаются с детьми. Дети повторяют за Фантазером «Доброго дня», за Рычалкой протяжно звук Р-Р-Р, за Добрыней «Всего доброго» под минусовку песни «Дорогою добра»
5