12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мещерякова Анастасия Олеговна40
Россия, Северная Осетия-Алания респ., г. Беслан

Конспект классного часа на тему:

«Культурное наследие осетин»

В рамках конкурса «Учитель года России - 2022». Региональный этап.



































Подготовила и провела:

Мещерякова А.О.,

учитель начальных классов











Беслан

2022г


Цель занятия:

Привлечение внимания обучающихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.



Личностные:

Прививать интерес и любовь к культуре России. Развивать воображение, мышление и речь. Воспитывать любовь к своей Родине, качества культурного человека.

Познавательные:

Ввести понятие о культуре. Познакомить обучающихся с разными высказываниями известных людей о культуре, видами и областями культуры. Учить детей видеть красоту культурного наследия России.

Регулятивные:

Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.

Коммуникативные:

Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.

Задачи:



Оборудование: Мультфильм, презентация Power Point, выставка, листы формата А3 для групповой работы, раздаточный материал



Ход занятия.

Организационный момент

Величие Осетии велико,

Оно идет от древнего истока

И, по словам великого пророка,

В истории начало глубоко!

II. Погружение в тему занятия.

Показ мультфильма.

Ребята, что вы узнали из мультфильма? Что узнали о наших предках?

Ребята, действительно Осетия, это маленькая республика, но такая интересная и многогранная!

Все, что мы видели на видео можно назвать культурным наследием. А что такое культура? Как вы понимаете это слово? t1653669799aa.jpg

А что же тогда культурное наследие? (ответы детей)

Культурное наследие — часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями и передающаяся будущим как нечто ценное и почитаемое.

III. Формулирование темы занятия

-Ребята, а как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (О культурном наследии нашего народа ) .

-А чтобы убедиться в правильности наших предположений, мы посмотрим на выставку, которую я вам подготовила и на презентацию. Попробуйте перечислить все, что относится к культурному наследию Осетин.

-Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.

Вы живете в прекрасном городе Владикавказ. Здесь очень красиво и уютно. А что создает эту красоту? (все, что нас окружает)

Архитектура, скульптуры, памятники, парки, музеи, церкви и мечети, красивый язык, Алфавит…

- Я буду показывать вам на слайдах изображения культурных памятников, а вы попробуйте их назвать. (слайды)

IV.Физминутка

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

V. Работа в группах.

- Ребята, какая цель нашего занятия? (Больше узнать о культурном наследии осетин. Приобщиться к нему)

А для чего нам нужны эти знания?

(Человек, который любит и знает свой родной край – это культурный человек!) Ребята. А вы знаете, что в нашей республике стремительно развивается туризм? Жители многих регионов мечтают побывать в нашей республике. И это не случайно. Наш горный край очень богат культурными объектами, здесь красивая природа.

Как вы помните, во время нашей первой встречи роль экскурсовода взяла на себя я. А сегодня я предлагаю вам стать экскурсоводами. Для этого вам нужно будет создать маршрутные листы для туристов, приехавших во Владикавказ.

Сначала я покажу как составила маршрутный лист для гостей моего города Беслана, в котором я живу и работаю.

Работа в группах.

Выслушиваем каждого!

Не шумим и не ругаемся!

Работаем совместно!

1 группа. Работаете с аппликацией. Создаете свою экскурсию во Владикавказу для туристов из далекой Сибири.



2 группа. Работаете в ноутбуке. Ваша экскурсия для жителей Москвы. Подумайте, чем можете их удивить…

3 группа



На эту работу отводится 4 минуты. После этого вы попробуете представить ваши маршрутные листы. Рассказать куда вы поведете ваших гостей.

VI. Рефлексия

- Замечательные работы у вас получились!

Как вы считаете, экскурсия удалась?

Вам понравилось быть экскурсоводами?

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Скажите, вы гордитесь своей республикой? Вы гордитесь ее культурой?

И, кстати, 25 марта праздник деятелей культуры, искусства, людей творческих профессий, а так же хранителей культуры наследия.

-Спасибо за работу! Вы молодцы!





Опубликовано


Комментарии (1)

Соколова Елена Борисовна, 28.05.22 в 08:05 0Ответить Пожаловаться
Задумка интересная, но пока это набросок, план классного часа. Какой мультфильм смотрят дети? Что видят на выставке и в презентации? Как выглядит образец маршрутного листа? Как идёт работа в группах и её результат (фото)?

Отредактировано 28-05-2022 08:58

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.