Конспект классного часа на тему: «Культурное наследие осетин»
Конспект классного часа на тему:
«Культурное наследие осетин»
В рамках конкурса «Учитель года России - 2022». Региональный этап.
Подготовила и провела:
Мещерякова А.О.,
учитель начальных классов
Беслан
2022г
Цель занятия:
Привлечение внимания обучающихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.
Личностные: | Прививать интерес и любовь к культуре России. Развивать воображение, мышление и речь. Воспитывать любовь к своей Родине, качества культурного человека. |
Познавательные: | Ввести понятие о культуре. Познакомить обучающихся с разными высказываниями известных людей о культуре, видами и областями культуры. Учить детей видеть красоту культурного наследия России. |
Регулятивные: | Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы. |
Коммуникативные: | Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности. |
Задачи:
Оборудование: Мультфильм, презентация Power Point, выставка, листы формата А3 для групповой работы, раздаточный материал
Ход занятия.
Организационный момент
Величие Осетии велико,
Оно идет от древнего истока
И, по словам великого пророка,
В истории начало глубоко!
II. Погружение в тему занятия.
Показ мультфильма.
Ребята, что вы узнали из мультфильма? Что узнали о наших предках?
Ребята, действительно Осетия, это маленькая республика, но такая интересная и многогранная!
Все, что мы видели на видео можно назвать культурным наследием. А что такое культура? Как вы понимаете это слово?
А что же тогда культурное наследие? (ответы детей)
Культурное наследие — часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями и передающаяся будущим как нечто ценное и почитаемое.
III. Формулирование темы занятия
-Ребята, а как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (О культурном наследии нашего народа ) .
-А чтобы убедиться в правильности наших предположений, мы посмотрим на выставку, которую я вам подготовила и на презентацию. Попробуйте перечислить все, что относится к культурному наследию Осетин.
-Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.
Вы живете в прекрасном городе Владикавказ. Здесь очень красиво и уютно. А что создает эту красоту? (все, что нас окружает)
Архитектура, скульптуры, памятники, парки, музеи, церкви и мечети, красивый язык, Алфавит…
- Я буду показывать вам на слайдах изображения культурных памятников, а вы попробуйте их назвать. (слайды)
IV.Физминутка
Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
V. Работа в группах.
- Ребята, какая цель нашего занятия? (Больше узнать о культурном наследии осетин. Приобщиться к нему)
А для чего нам нужны эти знания?
(Человек, который любит и знает свой родной край – это культурный человек!) Ребята. А вы знаете, что в нашей республике стремительно развивается туризм? Жители многих регионов мечтают побывать в нашей республике. И это не случайно. Наш горный край очень богат культурными объектами, здесь красивая природа.
Как вы помните, во время нашей первой встречи роль экскурсовода взяла на себя я. А сегодня я предлагаю вам стать экскурсоводами. Для этого вам нужно будет создать маршрутные листы для туристов, приехавших во Владикавказ.
Сначала я покажу как составила маршрутный лист для гостей моего города Беслана, в котором я живу и работаю.
Работа в группах.
Выслушиваем каждого!
Не шумим и не ругаемся!
Работаем совместно!
1 группа. Работаете с аппликацией. Создаете свою экскурсию во Владикавказу для туристов из далекой Сибири.
2 группа. Работаете в ноутбуке. Ваша экскурсия для жителей Москвы. Подумайте, чем можете их удивить…
3 группа
На эту работу отводится 4 минуты. После этого вы попробуете представить ваши маршрутные листы. Рассказать куда вы поведете ваших гостей.
VI. Рефлексия
- Замечательные работы у вас получились!
Как вы считаете, экскурсия удалась?
– Вам понравилось быть экскурсоводами?
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- Скажите, вы гордитесь своей республикой? Вы гордитесь ее культурой?
И, кстати, 25 марта праздник деятелей культуры, искусства, людей творческих профессий, а так же хранителей культуры наследия.
-Спасибо за работу! Вы молодцы!
Соколова Елена Борисовна