Конспект классного часа по профориентации для студентов колледжа по специальности "Строительство автомобильных дорог, аэродромов и городских путей сообщения"

0
0
Материал опубликован 14 January

Конспект классного часа по профориентации для студентов колледжа по специальности "Строительство автомобильных дорог, аэродромов и городских путей сообщения"

Тема: "Будущее в строительстве: возможности и перспективы"

Цели и задачи

Цели:

Ознакомить студентов с профессиями в сфере строительства автомобильных дорог, аэродромов и городских путей сообщения.

Поддержать интерес студентов к выбранной специальности через практические примеры и карьерные перспективы.

Развить навыки самоопределения и планирования профессиональной карьеры.

Задачи:

Провести обзор профессий в области строительства.

Рассмотреть примеры успешных проектов и карьерных путей.

Организовать интерактивные задания для вовлечения студентов.

Подготовить студентов к выбору дальнейших шагов в профессиональном развитии.

Оборудование и материалы

Презентация (PowerPoint)

Видео о строительстве дорог и аэродромов

Интерактивные задания (карточки)

Раздаточные материалы (профессии, требования, перспективы)

Флипчарт и маркеры

Компьютер и проектор

Ход занятия

1. Введение (10 минут)

Приветствие студентов.

Краткое введение в тему занятия: "Сегодня мы обсудим, какие возможности открываются перед вами в сфере строительства дорог и аэродромов, и как вы можете построить успешную карьеру в этой области."

Задать вопрос: "Что вы знаете о профессиях в строительстве?" (обсуждение).

2. Обзор профессий (20 минут)

Презентация: "Профессии в строительстве":

Инженер-строитель.

Проектировщик.

Специалист по геодезии.

Рабочие специальности (бетонщики, дорожные рабочие и т.д.).

Обсуждение:

Какие из этих профессий вас интересуют и почему?

Какие навыки необходимы для каждой из профессий?

3. Успешные проекты и карьера (20 минут)

Видео: "Строительство современных дорог и аэродромов" (5-7 минут).

Обсуждение:

Примеры успешных проектов в России и за рубежом.

Какие профессионалы участвовали в этих проектах?

Гостевая лекция (по возможности): Пригласить специалиста из отрасли, который расскажет о своем опыте и карьерном пути.

4. Интерактивное задание (30 минут)

Разделение студентов на группы.

Каждой группе выдается карточка с профессией и заданием:

Исследовать профессии и подготовить краткую презентацию (3-5 минут) о необходимых навыках, перспективах и интересных фактах.

Презентация результатов:

Каждая группа представляет свою профессию.

Обсуждение: "Как эти профессии могут повлиять на развитие инфраструктуры?"

5. Подготовка к будущему (10 минут)

Обсуждение:

Как выбрать свой карьерный путь?

Какие шаги нужно предпринять для достижения целей?

Раздаточные материалы: Памятка по карьерному планированию (образование, стажировки, дополнительные курсы).

6. Заключение и обратная связь (10 минут)

Подведение итогов занятия.

Вопросы и ответы: "Что нового вы узнали сегодня?" "Какое направление вам кажется наиболее интересным?"

Раздача анкет для обратной связи о занятии.

Оценка результатов

Оценка активности студентов во время обсуждений и групповых заданий.

Качество представленных группами материалов.

Уровень вовлеченности студентов в обсуждение и обратную связь.

Рекомендации для дальнейшего изучения

Чтение литературы по строительству и проектированию.

Посещение выставок и семинаров по строительным технологиям.

Участие в стажировках и практиках в строительных компаниях.

Заключение

Данный классный час направлен на развитие у студентов интереса к профессиям в сфере строительства, а также на формирование навыков самоопределения и планирования карьеры. Применение интерактивных методов обучения способствует более глубокому пониманию профессий и их значимости в современном мире.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации