Рабочая программа учебного предмета ОУП.06 Иностранный язык по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Рабочая программа учебного предмета
ОУП.06 Иностранный язык
общеобразовательного цикла
основной образовательной программы
по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
профиль обучения: технологический
Тольятти, 2023 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОУП. 06 Иностранный язык разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, утвержденного приказом от 11 января 2018г. №25, требованиями рынка труда (ПС, квалификационными запросами предприятий/организаций, РЧ/НЧ, ДЭ).
Организация-разработчик: ГБПОУ СО «ТПК».
Разработчик:
Екатерина Александровна Добросердова– преподаватель первой квалификационной категории.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 16
3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 18
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 30
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 34
Приложение 1 37
Примерная тематика индивидуальных проектов по предмету 37
Приложение 2 38
Синхронизация образовательных результатов ФГОС СОО и ФГОС СПО 38
Приложение 3 46
Преемственность образовательных результатов ФГОС СОО (предметных) с образовательными результатами ФГОС СПО 46
Программа учебного предмета «ОУП.06 Иностранный язык» разработана на основе:
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
примерной основной образовательной программы среднего общего образования (далее – ПООП СОО);
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов;
примерной рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» по технологическому профилю;
учебного плана по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов;
рабочей программы воспитания по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов;
Программа учебного предмета «ОУП.06 Иностранный язык» разработана в соответствии с Концепцией преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 30.04.2021 № Р-98, на основании письма Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2021 № 05-1136 «О направлении методик преподавания».
Содержание рабочей программы по предмету «ОУП.06 Иностранный язык» разработано на основе:
синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО (личностных, предметных, метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной направленности профессии/ специальности;
интеграции и преемственности содержания по предмету «ОУП.06 Иностранный язык» и содержания учебных дисциплин, профессиональных модулей ФГОС СПО.
Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы:
Учебный предмет «ОУП.06 Иностранный язык» изучается в общеобразовательном цикле основной образовательной программы среднего профессионального образования (далее – ООП СПО) по 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
На изучение предмета «ОУП.06 Иностранный язык» по 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов отводится 72 часов в соответствии с учебным планом по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.
В программе теоретические сведения дополняются лабораторными и практическими занятиями в соответствии с учебным планом по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.
Программа содержит тематический план, отражающий количество часов, выделяемое на изучение разделов и тем в рамках предмета «ОУП.06 Иностранный язык».
Контроль качества освоения предмета «ОУП.06 Иностранный язык» проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на предмет, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерное тестирование. Результаты контроля учитываются при подведении итогов по предмету.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по итогам изучения предмета.
Цели и задачи учебного предмета
Реализация программы учебного предмета «ОУП.06 Иностранный язык» в структуре ООП СПО направлена на достижение цели по:
освоению образовательных результатов ФГОС СОО: личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные базового уровня (ПР б),
подготовке обучающихся к освоению общих и профессиональных компетенций (далее – ОК, ПК) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.
В соответствии с ПООП СОО содержание программы направлено на достижение следующих задач:
совершенствование коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: восприятие и понимание иноязычной речи на слух, говорение, чтение и письмо на иностранном языке;
расширение кругозора о странах изучаемого языка;
формирование умений для практического использования иностранного языка в будущей профессиональной деятельности;
развитие иноязычного общения в наиболее распространенных ситуациях социально-бытовой и учебно-трудовой сфер общения и умения пользоваться этим материалом в повседневном общении;
совершенствование нескольких групп умений и навыков:
-умения и навыки использования языковых явлений или единиц (грамматических, лексических, слухо-произносительных) в речи;
-умения и навыки восприятия и порождения связной речи (дискурсивные умения);
-умения социолингвистического плана, т.е. умения ориентироваться в языковой среде, использовать язык в соответствии с ситуацией и содержанием общения, характером собеседников, социальным контекстом, а также адекватно употреблять языковые единицы и их формы;
-умения социокультурного плана, предполагающие способность адекватно воспринимать и реализовать социально-культурный контекст пользования данным языком (умения и навыки межкультурной коммуникации);
компенсационные навыки и умения, предполагающие способность восполнять недостатки и пробелы во владении иностранным языком и выходить из ситуации затруднения в процессе использования иностранного языка в качестве средства общения;
- коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие способность взаимодействия обучаемых с другими коммуникантами в социально обусловленных ситуациях, что предполагает достижение достаточного взаимопонимания и умения поставить себя на место собеседника, учесть и реализовать межличностное и межролевое взаимодействие коммуникативных партнеров;
- учебные умения и навыки, позволяющие эффективно изучать язык как в условиях полностью управляемой учебной деятельности, так и в самостоятельной работе (способность выполнять различные виды работы, учебные задания; умения и навыки самоконтроля и самокоррекции и т. д.).
В процессе освоения предмета «ОУП.06 Иностранный язык» у обучающихся целенаправленно формируются универсальные учебные действия (далее – УУД), включая формирование компетенций в области учебно-исследовательской и проектной деятельности, которые в свою очередь обеспечивают преемственность формирования общих компетенций ФГОС СПО.
Формирование УУД ориентировано на профессиональное самоопределение обучающихся, развитие базовых управленческих умений по планированию и проектированию своего профессионального будущего.
Общая характеристика учебного предмета
Предмет «ОУП.06 Иностранный язык» изучается на базовом уровне.
Предмет «ОУП.06 Иностранный язык» имеет междисциплинарную связь с предметами общеобразовательного и дисциплинами общепрофессионального цикла ОУП.01 «Русский язык», ОУП.02 Литература, ОУП.03 История, ОУП.04 Обществознание, ОУП.05 География, ОУП.08 Информатика, ОУП.09 Физкультура, ОУП.10 Основы безопасности жизнедеятельности, ОГСЭ.06 «Общие компетенции профессионала», ОП.04 «Сметы», ОП.07 «Менеджмент», ОП.09 «Безопасность жизнедеятельности», ОП.11 «Основы финансовой грамотности», ОПЦ.13 Правила дорожного движения, а также междисциплинарными курсами (далее - МДК) профессионального цикла МДК.01.02 Геология и грунтоведение, МДК 01.04 «Информационные технологии в профессиональной деятельности», МДК.02.01 «Дорожно-строительные материалы», МДК.02.02 «Производственные предприятия дорожной отрасли», МДК.03.03 «Транспортные сооружения», ПМ.01 Проектирование конструктивных элементов автомобильных дорог и аэродромов, ПМ.02 Выполнение работ по производству дорожно-строительных материалов, ПМ.03 Выполнение работ по строительству автомобильных дорог и аэродромов.
Предмет «ОУП.06 Иностранный язык» имеет междисциплинарную связь с учебной дисциплиной «Общие компетенции профессионала» общепрофессионального цикла в части развития читательской грамотности, а также формирования общих компетенций в сфере работы с информацией, самоорганизации и самоуправления, коммуникации.
Содержание предмета направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, регламентированных ФГОС СОО.
В профильную составляющую по предмету входит профессионально ориентированное содержание, необходимое для формирования у обучающихся общих и профессиональных компетенций.
В программе по предмету ОУП.06 «Иностранный язык», реализуемой при подготовке обучающихся по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, профильно-ориентированное содержание находит отражение в темах «Современный мир профессий. Проблемы выбора профессий. Роль иностранного языка в вашей профессии.», «Промышленные технологии», «Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи», «Выдающиеся люди родной страны и стран/страны изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру».
1.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В рамках программы учебного предмета ОУП.06 Иностранный язык обучающимися осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб):
Коды результатов | Планируемые результаты освоения дисциплины включают |
ЛР 01 | Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн) |
ЛР 02 | Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности |
ЛР 03 | Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире |
ЛР 04 | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности |
ЛР 05 | Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям |
ЛР 06 | Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности |
ЛР 07 | Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей |
ЛР 08 | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
ЛР 09 | Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений |
ЛР 10 | Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков |
ЛР 11 | Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь |
ЛР 12 | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем |
ЛР 13 | Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности |
ЛР 14 | Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни |
МР 01 | Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях |
МР 02 | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты |
МР 03 | Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания |
МР 04 | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников |
МР 05 | Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности |
МР 06 | Умение определять назначение и функции различных социальных институтов |
МР 07 | Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей |
МР 08 | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства |
МР 09 | Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения |
ПРб 01 | Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире |
ПРб 02 | Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка |
ПРб 03 | Достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения |
ПРб 04 | Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях |
В процессе освоения предмета ОУП.06 Иностранный язык у обучающихся целенаправленно формируются универсальные учебные действия, включая формирование компетенций, обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности, которые в свою очередь обеспечивают преемственность формирования общих компетенций ФГОС СПО.
Виды универсальных учебных действий ФГОС СОО | Коды ОК | Наименование ОК (в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов) |
Познавательные универсальные учебные действия (формирование собственной образовательной стратегии, сознательное формирование образовательного запроса) | ОК 01 ОК 02 ОК.06 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам; Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
Коммуникативные универсальные учебные действия (коллективная и индивидуальная деятельность для решения учебных, познавательных, исследовательских, проектных, профессиональных задач) | ОК 03 ОК 05 ОК 09 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста; Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
Регулятивные универсальные учебные действия (целеполагание, планирование, руководство, контроль, коррекция, построение индивидуальной образовательной траектории) | ОК 10 ОК 11 ОК 06 ОК 03 ОК 01 ОК 02 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке; Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей; Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам; Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
В целях подготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности при изучении учебного предмета «ОУП.03 Иностранный язык» закладывается основа для формирования ПК в рамках реализации ООП СПО по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.
Коды ПК | Наименование ПК (в соответствии с ФГОС СПО по 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов. |
Проектирование конструктивных элементов автомобильных дорог и аэродромов | |
ПК 1.1 | Проводить геодезические работы в процессе изыскания автомобильных дорог и аэродромов |
ПК 1.2 | Проводить геологические работы в процессе изыскания автомобильных дорог и аэродромов |
ПК 1.3 | Проектировать конструктивные элементы автомобильных дорог и аэродромов |
ПК 1.4 | Проектировать транспортные сооружения и их элементы на автомобильных дорогах и аэродромах |
Выполнение работ по производству дорожно-строительных материалов | |
ПК 2.1 | Выполнение работ по производству дорожно-строительных материалов |
Выполнение работ по строительству автомобильных дорог и аэродромов | |
ПК 3.1 | Выполнение технологических процессов строительства автомобильных дорог и аэродромов |
ПК 3.2 | Осуществление контроля технологических процессов и приемке выполненных работ по строительству автомобильных дорог и аэродромов |
ПК 3.3 | Выполнение расчетов технико-экономических показателей строительства автомобильных дорог и аэродромов |
2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебного предмета | 72 |
Основное содержание | |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 0 |
лабораторные/практические занятия | 50 |
Профессионально ориентированное содержание | |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | - |
лабораторные/практические занятия | 20 |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 |
3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОУП.06 Иностранный язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Вид занятия | Код образовательного результата ФГОС СОО | Код образовательного результата ФГОС СПО | Направления воспитательной работы |
1 семестр – 34 часа | ||||||
Введение | Содержание учебного материала | 2 | | | | |
Цели и задачи изучения предмета «Иностранный язык» в СПО. Входное тестирование. | 2/2 | ПЗ | ЛР 05, 09 МР 09 | ОК 01, 08 ПРб 01, 02, 03, 04 | ЛРВР 4.1, 4.2, 15 | |
Раздел 1. | Иностранный язык для общих целей | 48 | | | | |
Тема 1.1 Знакомство | Содержание учебного материала | 6 | | | | |
Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Глаголы to be, to do, to have. | 2/4 | ПЗ | ЛР 06, 10 МР 02, 04 | ОК 05, 06, 07, 11 ПК 1.2, 1.6 ПРб 01, 02, 03, 04 | ЛРВР 6, 7, 8.1, 8.2, 10.2, 11 | |
Отношение поколений в семье. Простое настоящее время. | 2/6 | ПЗ | ЛР 07, 15 МР 03 | ОК 11 ПК 1.4, 2.2 ПРб 01, 02, 03, 04 | ЛРВР 7, 12 | |
Описание внешности и характера человека. Степени сравнения прилагательных. | 2/8 | ПЗ | ЛР 06, 10 МР 02, 04 | ОК 05, 06, 07, 11 ПК 1.2, 1.6 ПРб 01, 02, 03, 04 | ЛРВР 6, 7, 8.1, 8.2, 10.2, 11 | |
Тема 1.2. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: увлечения и интересы | Содержание учебного материала | 6 | | | | |
Рабочий день. love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов. | 2/10 | ПЗ | ЛР 01, 03, 07, 11, 12 МР 03, 05, 07 | ОК 03, 04, 05, 10, 11 ПК 1,3, 1.4, 1.5, 2.1, 2.2, 2.3 ПРб 01, 02, 03, 04 | ЛРВР 1, 2.1, 2.2, 2.3, 7, 9.1, 9.2, 10.1, 12, 14, 17 | |
Досуг. Хобби. Простое настоящее время и простое продолжительное время. | 2/12 | ПЗ | ||||
Активный и пассивный отдых. Глагол с инфинитивом; сослагательное наклонение. | 2/14 | ПЗ | ||||
Тема 1.3. Условия проживания в городской и сельской местности. | Содержание учебного материала | 4 | | | | |
Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу. Оборот there is/are; неопределённые местоимения some/any/one и их производные. | 2/16 | ПЗ | ЛР 06, 10 МР 02, 04 | ОК 05, 06, 07, 11 ПК 1.2, 1.6 ПРб 01, 02, 03, 04 | ЛРВР 6, 7, 8.1, 8.2, 10.2, 11 | |
Описание здания, интерьера. Описание колледжа, кабинета иностранного языка. Предлоги времени, направления; модальные глаголы. | 2/18 | ПЗ | ||||
Тема 1.4. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. | Содержание учебного материала | 6 | | | | |
Виды магазинов. Артикли: определенный, неопределенный, нулевой. | 2/20 | ПЗ | ЛР 06, 10 МР 02, 04 | ОК 05, 06, 07, 11 ПК 1.2, 1.6 ПРб 01, 02, 03, 04 | ЛРВР 6, 7, 8.1, 8.2, 10.2, 11 | |
Ассортимент товаров. (не)исчисляемые существительные. | 2/22 | ПЗ | ||||
Совершение покупок в магазине одежды/обуви, продуктов. Употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными. Контрольная работа. | 2/24 | КР | ||||
Тема 1.5. Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание. Спорт. | Содержание учебного материала | 4 | | | | |
Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни. Простое прошедшее время | 2/26 | ПЗ | ЛР 11, 12 МР 05 | ОК 04, 05, 10 ПК 1.3, 1.5, 2.1 ПРб 01, 02, 03, 04 | ЛРВР 9.1, 9.2, 10.1, 17 | |
Еда полезная и вредная. used to + Infinitive structure | 2/28 | ПЗ | ||||
Тема 1.6. Туризм. Виды отдыха. | Содержание учебного материала | 6 | | | | |
Почему и как люди путешествуют. Инфинитив, его формы. | 2/30 | ПЗ | ЛР 04, 14 МР 08 | ОК 02 ПРб 01, 02, 03, 04 | ЛРВР 8.1, 8.2, 10.1 | |
Путешествие на поезде, самолете. Образование степеней сравнения наречий. | 2/32 | ПЗ | ||||
Осмотр достопримечательностей. Количественные и порядковые числительные. | 2/34 | ПЗ | ||||
2 семестр – 38 час. | ||||||
Тема 1.7. Страны изучаемого языка | Содержание учебного материала | 8 | | | | |
Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции). Прошедшее совершенное время. | 2/36 | ПЗ | ЛР 04, 14 МР 08 | ОК 02 ПРб 01, 02, 03, 04 | ЛРВР 8.1, 8.2, 10.1 | |
США (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции.) Прошедшее продолжительное время. | 2/38 | ПЗ | ||||
Австралия и Новая Зеландия. Прошедшее простое время. | 2/40 | ПЗ | ||||
Традиции народов англоговорящих стран. Правильные и неправильные глаголы. | 2/42 | ПЗ | ||||
Тема 1.8. Российская Федерация. | Содержание учебного материала | 8 | | | | |
Географическое положение, климат, население. Артикли с географическими названиями | 2/44 | ПЗ | ЛР 01, 02, 03, 07, 08 МР 06, 07 | ОК 03, 09, 12 ПК 1.1, 2.3 ПРб 01, 02, 03, 04 | ЛРВР 1, 2.1, 2.2, 2.3, 3, 14 | |
Национальные символы. Политическое и экономическое устройство. Сравнительные обороты than, as…as, not so … as | 2/46 | ПЗ | ||||
Москва – столица России. Достопримечательности Москвы. Обозначение годов, дат, времени, периодов. | 2/48 | ПЗ | ||||
Традиции народов России. Инфинитив, его формы. Контрольная работа. | 2/50 | КР | ||||
Раздел 2. | Иностранный язык для специальных целей | 20 | | | | |
Тема 2.1. Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в вашей профессии | Содержание учебного материала | 4 | | | | |
Основные понятия вашей профессии. Особенности подготовки и по профессии. Герундий, инфинитив. | 2/52 | ПЗ | ЛР 05, 07, 09, 13, 15 МР 01, 03, 09 | ОК 01, 08, 11 ПК 1.4, 2.2, 2.3 ПРб 01, 02, 03, 04 | ЛРВР 3, 4.1, 4.2, 7, 12, 13, 15, 16 | |
Специфика работы и основные принципы деятельности по профессии. Грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов. | 2/54 | ПЗ | ||||
Тема 2.2. Промышленные технологии | Содержание учебного материала | 6 | | | | |
Машины и механизмы. Промышленное оборудование. Герундий. | 2/56 | ПЗ | ЛР 04, 14 МР 08 | ОК 02 ПРб 01, 02, 03, 04 | ЛРВР 8.1, 8.2, 10.1 | |
Работа на производстве. Настоящее совершенное время | 2/58 | ПЗ | ||||
Конкурсы профессионального мастерства World Skills. Прошедшее совершенное время. | 2/60 | ПЗ | ||||
Тема 2.3. Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи. | Содержание учебного материала | 4 | | | | |
Достижения науки. Косвенная речь. | 2/62 | ПЗ | ЛР 02, 08 МР 06 | ОК 09, 12 ПК 1.1 ПРб 01, 02, 03, 04 | ЛРВР 1, 2.3, 3 | |
Экологические проблемы. Косвенная речь. | 2/64 | ПЗ | ||||
Современные информационные технологии. ИКТ в профессиональной деятельности. Перевод придаточных предложений | 2/66 | ПЗ | ||||
Тема 2.4. Выдающиеся люди России и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру. | Содержание учебного материала | 6 | | | | |
Известные ученые и их открытия в России. Перевод условных предложений. | 2/68 | ПЗ | ЛР 02, 08 МР 06 | ОК 09, 12 ПК 1.1 ПРб 01, 02, 03, 04 | ЛРВР 1, 2.3, 3 | |
Известные ученые и их открытия за рубежом. Инверсия. | 2/70 | ПЗ | ||||
Дифференцированный зачет | 2/72 | ДЗ | | | | |
Всего: | 72 | | | | |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
рабочее место преподавателя;
посадочные места по количеству обучающихся;
комплекты учебно-наглядных пособий по разделам дисциплины;
рабочая программа;
библиотечный фонд.
Технические средства обучения:
мультимедиа проектор;
экран проекционный;
интерактивная доска;
выход в сеть Интернет;
презентации по темам дисциплины.
Информационное обеспечение обучения
Основные источники
Для преподавателей
Агабекян И.П. Английский для средних профессиональных заведений. Учебное пособие для образовательных учреждений СПО. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017
Афанасьева О.В.Михеева И.В.Английский язык (базовый уровень) учебное пособие для 10-11 класса. Москва: Просвещение, 2017
Афанасьева О.В.Михеева И.В.Английский язык (профильный уровень) учебное пособие для 10-11 класса. Москва: Просвещение, 2018
Гарагуля С.И. Английский язык для делового общения = Learning Business communication in English : учеб. Пособие / С.И. Гарагуля. – Ростов н/Д : Феникс, 2019. – 268 с. : ил. – (Высшее образование)
Карпова Т.А. English for colleges – Английский язык для колледжей: учеб.Пособие / Т.А. Карпова.- Москва: КНОРУС, 2019
Карпова Т.А. English for colleges – Английский язык для колледжей. Практикум: учеб.Пособие / Т.А. Карпова.- Москва: КНОРУС, 2019
Кузовлёва В.П., Лапа Н.М.. Перегудова Э.Ш.и др.Английский язык (базовый уровень). Учебное пособие для 10-11 класса. Москва: Просвещение, 2019
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 кл. (базовый уровень)/под ред. В.Г.Тимофеева.–М: Издательский центр «Академия», 2019
Для студентов
1. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2018. – 248 с. – ISBN: 978-5- 09-068073-8. – Текст: непосредственный.
2. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2018. – 240 с. – ISBN: 978-5-09-019656-7. -Текст: непосредственный.
3. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English:
электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2021. – 256с. – ISBN: 978-5-4468-9407-9. - Текст: непосредственный.
3. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2020. – 216 с. – ISBN: 978-5-358-20853-7. – Текст: непосредственный.
4. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2019. – 216 с. – ISBN: 978-5-358-17772-7. – Текст: непосредственный.
5. Joathan Marks. English Pronunciation in Use - elementary. Cambridge University Press/ J. Marks. – Cambridge : Cambridge University Press, 2017. – 168 p. ISBN: 9781108403528. – Текст: непосредственный.
Дополнительные источники
Для преподавателей
Купцова, А. К. Английский язык для менеджеров и логистов (B1-B2) : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. К. Купцова, Л. А. Козлова, Ю. П. Волынец ; под общей редакцией А. К. Купцовой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 355 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09213-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489867 (дата обращения: 20.02.2022).
Макарова, Е. А. Английский язык для юристов и сотрудников правоохранительных органов (A1-B1) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Макарова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 161 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09805-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491275 (дата обращения: 20.02.2022).
Для студентов
Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL: http://videouroki.net (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). – Текст: электронный.
Онлайн-словари ABBYY Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
Онлайн-словари Мультитран». - URL:http://www.multitran.ru (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
Энциклопедия «Британника»: [сайт]. – Encyclopædia Britannica, Inc., 2020 – URL: www.britannica.com (дата обращения: 26.04.2020) – Текст: электронный.
Cambridge Dictionaries Online. - URL:http://dictionary.cambridge.or (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов: [сайт]. – Macmillan Education Limited, 2009-2020 – URL: www.macmillandictionary.com (дата обращения: 08.02.2022) – Текст: электронный.
News in Levels. World news for students of English: [сайт]. – URL: https://www.newsinlevels.com (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наименование образовательных результатов ФГОС СОО (предметные результаты – ПРб ) | Методы оценки |
ПРб 01. Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире | - письменный/устный опрос (монологические и диалогические высказывания по темам, сообщения-презентации); - оценка заданий для самостоятельной работы; - письменные/устные диктанты; - выполнение домашних заданий проблемного характера. |
ПРб 02. Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка | - письменный/устный опрос (монологические и диалогические высказывания по темам, решение кейсов на основе прочитанных текстов, составление англо-русского терминологического словаря, сообщения-презентации); - тестирование; - оценка результатов самостоятельной работы (докладов, проектов, учебных исследований и т.д.). - онлайн оценивание: https://docs.google.com/ https://learningapps.org/ https://puzzle-english.com/ https://www.britishcouncil.ru/ - выполнение домашних заданий проблемного характера. |
ПРб 03. Достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения | - письменный/устный опрос (монологические и диалогические высказывания по темам, решение кейсов на основе прочитанных текстов, составление англо-русского терминологического словаря, сообщения-презентации); - письма личного характера; - анкета/заявление; - тестирование; - творческие задания. |
ПРб 04. Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях | - оценка результатов самостоятельной работы (докладов, проектов, учебных исследований и т.д.); - написание энциклопедической или справочной статьи о родном городе по предложенному шаблону; - составление резюме. |
Приложение 1
Примерная тематика индивидуальных проектов по предмету
1. Особенности национального характера русских и американцев.
2. Особенности современного молодежного английского языка.
3. Перевод стихов.
4. Пословицы и поговорки в русской и английской литературе.
5. Почему современный английский стал международным.
6. Происхождение и значение символа @.
7. Разговорный английский
8. Роль компьютера в изучении английского языка.
9. Семантическая определенность новейших англицизмов в современном русском языке.
10. Сленг в английском языке.
11. Способы словообразования компьютерных терминов в английском языке.
языках.
12. Существует ли американский язык?
13. Сходства и различия британского и русского юмора.
14. История мирового кинематографа.
15. Мой город: прошедшее, настоящее, будущее (изучение времен английских глаголов).
Приложение 2
Синхронизация образовательных результатов ФГОС СОО и ФГОС СПО
Наименование ОК, ПК согласно ФГОС СПО | Наименование личностных результатов (ЛР) согласно ФГОС СОО | Наименование метапредметных (МР) результатов согласно ФГОС СОО |
ОК 03- . Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие ОК 06- Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей ОК 08- Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности ПК 5.3- Участвовать в содержании автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров. | ЛР 04 Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; ЛР 05 Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; ЛР 11 Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь | МР 01 Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях |
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности ПК 1.1 Проводить геодезические работы в процессе изыскания автомобильных дорог и аэродромов ПК 1.2 Проводить геологические работы в процессе изыскания автомобильных дорог и аэродромов ПК 2.1 Выполнение работ по производству дорожно-строительных материалов ПК 3.3 Выполнение расчетов технико-экономических показателей строительства автомобильных дорог и аэродромов | ЛР 09 Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений ЛР 11 Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь ЛР 12 Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем | МР 01 Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях МР 05 Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности МР 09 Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения |
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности ПК 2.1 Выполнение работ по производству дорожно-строительных материалов ПК 3.3 Выполнение расчетов технико-экономических показателей строительства автомобильных дорог и аэродромов | ЛР 09 Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений ЛР 10 Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков ЛР 11 Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь | МР 01 Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях МР 05 Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности МР 09 Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях ПК 4.4 Выполнение работ по выполнению технологических процессов ремонта автомобильных дорог и аэродромов ПК 4.5 Выполнение расчетов технико-экономических показателей ремонта автомобильных дорог и аэродромов | ЛР 03 Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире ЛР 04 Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности ЛР 05 Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям | МР 05 Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности МР 06 Умение определять назначение и функции различных социальных институтов |
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках ПК 1.1 Проводить геодезические работы в процессе изыскания автомобильных дорог и аэродромов ПК 1.2 Проводить геологические работы в процессе изыскания автомобильных дорог и аэродромов | ЛР 03 Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире ЛР 07 Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей ЛР 09 Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений ЛР 11 Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь | МР 02 Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты МР 04 Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников МР 08 Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства |
Приложение 3
Преемственность образовательных результатов ФГОС СОО (предметных) с образовательными результатами ФГОС СПО
(профессионально-ориентированная взаимосвязь общеобразовательного предмета с профессией/специальностью)
Наименование общепрофессиональных дисциплин с образовательными результатами, имеющими взаимосвязь с предметными ОР | Наименование профессиональных модулей (МДК) с образовательными результатами, имеющими взаимосвязь с предметными ОР | Наименование предметных результатов ФГОС СОО, имеющих взаимосвязь с ОР ФГОС СПО | Наименование разделов/тем и рабочей программе по предмету |
ОПЦ 07 «Менеджмент» Уметь: ориентироваться в структуре управления; составлять должностные обязанности и другие документы стандарта управления; строить график безубыточности и определять более высокую зону прибыльности; управлять личным саморазвитием и строить персональную карьеру; анализировать, обосновывать варианты эффективных управленческих решений и выбирать наиболее оптимальные; защищать свои практические решения; Знать: теоретические основы управления организацией; структуру и состав объекта управления по производственно-хозяйственной деятельности; основы производственного менеджмента и организации производства в условиях рыночных отношений; основы управления финансами; основы управления личным и рабочим временем менеджера. | ПМ 02 «Выполнение работ по производству дорожно-строительных материалов» (МДК 02.02- Производственные предприятия дорожной отрасли): ПК 2.1 Выполнение работ по производству дорожно-строительных материалов. Опыт практической деятельности: приготовления асфальтобетонных и цементобетонных смесей Уметь: -выбирать дорожно-строительные материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения. - ориентироваться в основных этапах подготовки месторождения к разработке; - обоснованно выбирать схемы работы горного оборудования; - устанавливать по схемам технологическую последовательность приготовления асфальтобетонных, цементобетонных и других смесей; Знать: - классификацию, состав, свойства и область применения строительных материалов и грунтов; - рецептуру и способы приготовления асфальтобетонных и цементобетонных смесей; - методы и средства контроля качества дорожно-строительных материалов. - способы добычи и переработки дорожно-строительных материалов; - общие сведения о буровзрывных работах; - назначение производственных организаций; - технологическую последовательность приготовления асфальтобетонных, цементобетонных и других смесей; - передовые технологии добычи и переработки дорожно-строительных материалов; - основные задачи по экологии окружающей среды; - условия безопасности и охраны труда. МДК.02.02 Производственные предприятия дорожной отрасли | ПРб. 02. Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка. ПРб. 03. Достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения. | Тема 2.2. Промышленные технологии |
ОПЦ.13 Правила дорожного движения Уметь: - пользоваться дорожными знаками и разметкой; - ориентироваться по сигналам регулировщика; - определять очерёдность проезда различных транспортных средств; - оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; - управлять своим эмоциональным состоянием при движении транспортного средства; - уверенно действовать в нештатных ситуациях; - обеспечивать безопасное размещение и перевозку грузов; - предвидеть возникновение опасностей при движении транспортных средств; - организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности дорожного движения; Знать: - причины дорожно-транспортных происшествий; - зависимость дистанции от различных факторов; - дополнительные требования к движению различных транспортных средств и движению в колонне; - особенности перевозки людей и грузов; - влияние алкоголя и наркотиков на трудоспособность водителя и безопасность движения; - основы законодательства в сфере дорожного движения. | Наименование ПМ : ПК 03 Выполнение работ по строительству автомобильных дорог и аэродромов Опыт практической деятельности: проектирования, организации и соблюдении технологии строительных работ Уметь: строить, содержать и ремонтировать автомобильные дороги, транспортные сооружения и аэродромы; -самостоятельно формировать задачи и определять способы их решения в рамках профессиональной компетенции; -объяснить по схеме принцип работы машин и рабочего оборудования; -выбрать тип машин для производства различных видов работ; -производить перебазировки дорожно- строительных машин. Знать: -основные положения по организации производственного процесса строительства, ремонта и содержания, автомобильных дорог, транспортных сооружений и аэродромов; -порядок материально-технического обеспечения объектов строительства, ремонта и содержания; -контроль за выполнением технологических операций; -порядок обеспечения экологической безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог и аэродромов; -порядок организации работ по обеспечению безопасности движения. -общее устройство современных дорожно- строительных машин, тяговых средств, современный парк транспортных машин. МДК.03.01 Эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов | Наименование ПРб ПРб.01. Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире. ПРб. 02. Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка. ПРб. 03. Достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения. ПРб.04. Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | Тема 2.2. Промышленные технологии Тема 2.3. Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи. |
ОПЦ.09 Безопасность жизнедеятельности Уметь: -организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; -предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; -использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; -применять первичные средства пожаротушения; - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; -применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; -владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; -оказывать первую помощь пострадавшим. Знать: -принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; -основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; -основы военной службы и обороны государства; -задачи и основные мероприятия гражданской обороны; -способы защиты населения от оружия массового поражения; -меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; -организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; -основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; -область применения полученных профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; -порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | ПК 03 Выполнение работ по строительству автомобильных дорог и аэродромов Опыт практической деятельности: проектирования, организации и соблюдении технологии строительных работ Уметь: -строить, содержать и ремонтировать автомобильные дороги, транспортные сооружения и аэродромы; -самостоятельно формировать задачи и определять способы их решения в рамках профессиональной компетенции; -объяснить по схеме принцип работы машин и рабочего оборудования; -выбрать тип машин для производства различных видов работ; -производить перебазировки дорожно- строительных машин. Знать: -основные положения по организации производственного процесса строительства, ремонта и содержания, автомобильных дорог, транспортных сооружений и аэродромов; -порядок материально-технического обеспечения объектов строительства, ремонта и содержания; -контроль за выполнением технологических операций; -порядок обеспечения экологической безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог и аэродромов; -порядок организации работ по обеспечению безопасности движения; -общее устройство современных дорожно- строительных машин, тяговых средств, современный парк транспортных машин. МДК.03.03 «Транспортные сооружения» | ПРб. 01. Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире. ПРб. 02. Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка. ПРб. 03. Достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения. ПРб. 04. Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | Тема 2.2. Промышленные технологии Тема 2.3. Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи. |
ОПЦ 04. Сметы знать: -основное назначение смет; -систему сметных норм; -виды сметной документации; -состав и структуру сводного сметного расчета строительства зданий и сооружений. -составлять калькуляции транспортных расходов; -определять сметную стоимость строительных материалов, конструкций, изделий; -рассчитывать индивидуальные расценки; -производить привязку единичных расценок к местным условиям строительства; -определять сметную стоимость строительства; -выполнять сводный сметный расчет строительства зданий и сооружений; -определять договорную цену на строительную продукцию. | ПК 3.3 Выполнение расчетов технико-экономических показателей строительства автомобильных дорог и аэродромов. ПМ.02 Выполнение работ по производству дорожно-строительных материалов знать: - классификацию, состав, свойства и область применения строительных материалов и грунтов; - рецептуру и способы приготовления асфальтобетонных и цементобетонных смесей; - методы и средства контроля качества дорожно-строительных материалов. - способы добычи и переработки дорожно-строительных материалов; - общие сведения о буровзрывных работах; - назначение производственных организаций; - технологическую последовательность приготовления асфальтобетонных, цементобетонных и других смесей; - передовые технологии добычи и переработки дорожно-строительных материалов; - основные задачи по экологии окружающей среды; - условия безопасности и охраны труда. уметь: - выбирать дорожно-строительные материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения. - ориентироваться в основных этапах подготовки месторождения к разработке; - обоснованно выбирать схемы работы горного оборудования; - устанавливать по схемам технологическую последовательность приготовления асфальтобетонных, цементобетонных и других смесей; | ПРб. 01. Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире. ПРб. 02. Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка. ПРб. 03. Достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения. ПРб. 04. Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | Тема 2.2. Промышленные технологии Тема 2.3. Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи. |
ОПЦ.11 Основы финансовой грамотности знать: экономические явления и процессы общественной жизни; структуру семейного бюджета и экономику семьи; депозит и кредит; накопления и инфляцию, роль депозита в личном финансовом плане, понятие о кредите, его виды, основные характеристики кредита, роль кредита в личном финансовом плане; расчетно–кассовые операции; хранение, обмен и перевод денег, различные виды платежных средств, формы дистанционного банковского обслуживания; пенсионное обеспечение: государственную пенсионную систему, формирование личных пенсионных накоплений; виды ценных бумаг; основные элементы банковской системы; виды платежных средств; страхование и его виды; налоги (понятие, виды налогов, налоговые вычеты, налоговая декларация); правовые нормы для защиты прав потребителей финансовых услуг; признаки мошенничества на финансовом рынке в отношении физических лиц. уметь: анализировать состояние финансовых рынков, используя различные источники информации;структуру семейного бюджета и экономику семьи; применять теоретические знания по финансовой грамотности для практической деятельности и повседневной жизни; сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет и личный финансовый план; грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, налогоплательщика, страхователя, члена семьи и гражданина; анализировать и извлекать информацию, касающуюся личных финансов, из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); оценивать влияние инфляции на доходность финансовых активов; использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с покупкой и продажей валюты; определять влияние факторов, воздействующих на валютный курс; применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального поведения; применять полученные знания о хранении, обмене и переводе денег; использовать банковские карты, электронные деньги; пользоваться банкоматом, мобильным банкингом, онлайн-банкингом; применять полученные знания о страховании в повседневной жизни; выбор страховой компании, сравнивать и выбирать наиболее выгодные условия личного страхования, страхования имущества и ответственности; применять знания о депозите, управления рисками при депозите; о кредите, сравнение кредитных предложений, учет кредита в личном финансовом плане, уменьшении стоимости кредита; определять назначение видов налогов, характеризовать права и обязанности налогоплательщиков, рассчитывать НДФЛ, применять налоговые вычеты, заполнять налоговую декларацию; оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом. | ПК 2.1 Выполнение работ по производству дорожно-строительных материалов ПМ.02 Выполнение работ по производству дорожно-строительных материалов знать: - классификацию, состав, свойства и область применения строительных материалов и грунтов; - рецептуру и способы приготовления асфальтобетонных и цементобетонных смесей; - методы и средства контроля качества дорожно-строительных материалов. - способы добычи и переработки дорожно-строительных материалов; - общие сведения о буровзрывных работах; - назначение производственных организаций; - технологическую последовательность приготовления асфальтобетонных, цементобетонных и других смесей; - передовые технологии добычи и переработки дорожно-строительных материалов; - основные задачи по экологии окружающей среды; - условия безопасности и охраны труда. уметь: - выбирать дорожно-строительные материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения. - ориентироваться в основных этапах подготовки месторождения к разработке; - обоснованно выбирать схемы работы горного оборудования; - устанавливать по схемам технологическую последовательность приготовления асфальтобетонных, цементобетонных и других смесей; МДК.02.01 Дорожно-строительные материалы | ПРб. 01. Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире. ПРб. 02. Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка. ПРб. 03. Достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения. ПРб. 04. Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | Тема 2.2. Промышленные технологии Тема 2.3. Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи. |