12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Добросердова Екатерина29 Россия, Самарская обл., Тольятти |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.06 Иностранный язык по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Рабочая программа учебного предмета
ОУП.06 Иностранный язык
общеобразовательного цикла
основной образовательной программы
по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
профиль обучения: технологический
Тольятти, 2023 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОУП. 06 Иностранный язык разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, утвержденного приказом от 11 января 2018г. №25, требованиями рынка труда (ПС, квалификационными запросами предприятий/организаций, РЧ/НЧ, ДЭ).
Организация-разработчик: ГБПОУ СО «ТПК».
Разработчик:
Екатерина Александровна Добросердова– преподаватель первой квалификационной категории.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 16
3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 18
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 30
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 34
Приложение 1 37
Примерная тематика индивидуальных проектов по предмету 37
Приложение 2 38
Синхронизация образовательных результатов ФГОС СОО и ФГОС СПО 38
Приложение 3 46
Преемственность образовательных результатов ФГОС СОО (предметных) с образовательными результатами ФГОС СПО 46
Программа учебного предмета «ОУП.06 Иностранный язык» разработана на основе:
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
примерной основной образовательной программы среднего общего образования (далее – ПООП СОО);
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов;
примерной рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» по технологическому профилю;
учебного плана по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов;
рабочей программы воспитания по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов;
Программа учебного предмета «ОУП.06 Иностранный язык» разработана в соответствии с Концепцией преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 30.04.2021 № Р-98, на основании письма Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2021 № 05-1136 «О направлении методик преподавания».
Содержание рабочей программы по предмету «ОУП.06 Иностранный язык» разработано на основе:
синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО (личностных, предметных, метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной направленности профессии/ специальности;
интеграции и преемственности содержания по предмету «ОУП.06 Иностранный язык» и содержания учебных дисциплин, профессиональных модулей ФГОС СПО.
Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы:
Учебный предмет «ОУП.06 Иностранный язык» изучается в общеобразовательном цикле основной образовательной программы среднего профессионального образования (далее – ООП СПО) по 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
На изучение предмета «ОУП.06 Иностранный язык» по 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов отводится 72 часов в соответствии с учебным планом по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.
В программе теоретические сведения дополняются лабораторными и практическими занятиями в соответствии с учебным планом по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.
Программа содержит тематический план, отражающий количество часов, выделяемое на изучение разделов и тем в рамках предмета «ОУП.06 Иностранный язык».
Контроль качества освоения предмета «ОУП.06 Иностранный язык» проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на предмет, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерное тестирование. Результаты контроля учитываются при подведении итогов по предмету.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по итогам изучения предмета.
Цели и задачи учебного предмета
Реализация программы учебного предмета «ОУП.06 Иностранный язык» в структуре ООП СПО направлена на достижение цели по:
освоению образовательных результатов ФГОС СОО: личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные базового уровня (ПР б),
подготовке обучающихся к освоению общих и профессиональных компетенций (далее – ОК, ПК) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.
В соответствии с ПООП СОО содержание программы направлено на достижение следующих задач:
совершенствование коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: восприятие и понимание иноязычной речи на слух, говорение, чтение и письмо на иностранном языке;
расширение кругозора о странах изучаемого языка;
формирование умений для практического использования иностранного языка в будущей профессиональной деятельности;
развитие иноязычного общения в наиболее распространенных ситуациях социально-бытовой и учебно-трудовой сфер общения и умения пользоваться этим материалом в повседневном общении;
совершенствование нескольких групп умений и навыков:
-умения и навыки использования языковых явлений или единиц (грамматических, лексических, слухо-произносительных) в речи;
-умения и навыки восприятия и порождения связной речи (дискурсивные умения);
-умения социолингвистического плана, т.е. умения ориентироваться в языковой среде, использовать язык в соответствии с ситуацией и содержанием общения, характером собеседников, социальным контекстом, а также адекватно употреблять языковые единицы и их формы;
-умения социокультурного плана, предполагающие способность адекватно воспринимать и реализовать социально-культурный контекст пользования данным языком (умения и навыки межкультурной коммуникации);
компенсационные навыки и умения, предполагающие способность восполнять недостатки и пробелы во владении иностранным языком и выходить из ситуации затруднения в процессе использования иностранного языка в качестве средства общения;
- коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие способность взаимодействия обучаемых с другими коммуникантами в социально обусловленных ситуациях, что предполагает достижение достаточного взаимопонимания и умения поставить себя на место собеседника, учесть и реализовать межличностное и межролевое взаимодействие коммуникативных партнеров;
- учебные умения и навыки, позволяющие эффективно изучать язык как в условиях полностью управляемой учебной деятельности, так и в самостоятельной работе (способность выполнять различные виды работы, учебные задания; умения и навыки самоконтроля и самокоррекции и т. д.).
В процессе освоения предмета «ОУП.06 Иностранный язык» у обучающихся целенаправленно формируются универсальные учебные действия (далее – УУД), включая формирование компетенций в области учебно-исследовательской и проектной деятельности, которые в свою очередь обеспечивают преемственность формирования общих компетенций ФГОС СПО.
Формирование УУД ориентировано на профессиональное самоопределение обучающихся, развитие базовых управленческих умений по планированию и проектированию своего профессионального будущего.
Общая характеристика учебного предмета
Предмет «ОУП.06 Иностранный язык» изучается на базовом уровне.
Предмет «ОУП.06 Иностранный язык» имеет междисциплинарную связь с учебной дисциплиной «Общие компетенции профессионала» общепрофессионального цикла в части развития читательской грамотности, а также формирования общих компетенций в сфере работы с информацией, самоорганизации и самоуправления, коммуникации.
Содержание предмета направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, регламентированных ФГОС СОО.
В профильную составляющую по предмету входит профессионально ориентированное содержание, необходимое для формирования у обучающихся общих и профессиональных компетенций.
В программе по предмету ОУП.06 «Иностранный язык», реализуемой при подготовке обучающихся по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, профильно-ориентированное содержание находит отражение в темах «Современный мир профессий. Проблемы выбора профессий. Роль иностранного языка в вашей профессии.», «Промышленные технологии», «Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи», «Выдающиеся люди родной страны и стран/страны изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру».
1.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В рамках программы учебного предмета ОУП.06 Иностранный язык обучающимися осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб):
Коды результатов | Планируемые результаты освоения дисциплины включают |
ЛР 01 | Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн) |
ЛР 02 | Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности |
ЛР 03 | Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире |
ЛР 04 | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности |
ЛР 05 | Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям |
ЛР 06 | Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности |
ЛР 07 | Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей |
ЛР 08 | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
ЛР 09 | Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений |
ЛР 10 | Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков |
ЛР 11 | Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь |
ЛР 12 | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем |
ЛР 13 | Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности |
ЛР 14 | Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни |
МР 01 | Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях |
МР 02 | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты |
МР 03 | Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания |
МР 04 | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников |
МР 05 | Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности |
МР 06 | Умение определять назначение и функции различных социальных институтов |
МР 07 | Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей |
МР 08 | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства |
МР 09 | Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения |
ПРб 01 | Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире |
ПРб 02 | Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка |
ПРб 03 | Достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения |
ПРб 04 | Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях |
В процессе освоения предмета ОУП.06 Иностранный язык у обучающихся целенаправленно формируются универсальные учебные действия, включая формирование компетенций, обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности, которые в свою очередь обеспечивают преемственность формирования общих компетенций ФГОС СПО.
Виды универсальных учебных действий ФГОС СОО | Коды ОК | Наименование ОК (в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов) |
Познавательные универсальные учебные действия (формирование собственной образовательной стратегии, сознательное формирование образовательного запроса) | ОК 01 ОК 02 ОК.06 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам; Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
Коммуникативные универсальные учебные действия (коллективная и индивидуальная деятельность для решения учебных, познавательных, исследовательских, проектных, профессиональных задач) | ОК 03 ОК 05 ОК 09 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста; Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
Регулятивные универсальные учебные действия (целеполагание, планирование, руководство, контроль, коррекция, построение индивидуальной образовательной траектории) | ОК 10 ОК 11 ОК 06 ОК 03 ОК 01 ОК 02 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке; Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей; Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам; Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
В целях подготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности при изучении учебного предмета «ОУП.03 Иностранный язык» закладывается основа для формирования ПК в рамках реализации ООП СПО по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.
Коды ПК | Наименование ПК (в соответствии с ФГОС СПО по 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов. |
Проектирование конструктивных элементов автомобильных дорог и аэродромов | |
ПК 1.1 | Проводить геодезические работы в процессе изыскания автомобильных дорог и аэродромов |
ПК 1.2 | Проводить геологические работы в процессе изыскания автомобильных дорог и аэродромов |
ПК 1.3 | Проектировать конструктивные элементы автомобильных дорог и аэродромов |
ПК 1.4 | Проектировать транспортные сооружения и их элементы на автомобильных дорогах и аэродромах |
Выполнение работ по производству дорожно-строительных материалов | |
ПК 2.1 | Выполнение работ по производству дорожно-строительных материалов |
Выполнение работ по строительству автомобильных дорог и аэродромов | |
ПК 3.1 | Выполнение технологических процессов строительства автомобильных дорог и аэродромов |
ПК 3.2 | Осуществление контроля технологических процессов и приемке выполненных работ по строительству автомобильных дорог и аэродромов |
ПК 3.3 | Выполнение расчетов технико-экономических показателей строительства автомобильных дорог и аэродромов |
2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебного предмета | 72 |
Основное содержание | |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 0 |
лабораторные/практические занятия | 50 |
Профессионально ориентированное содержание | |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | - |
лабораторные/практические занятия | 20 |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 |
«ОУП.06 Иностранный язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Вид занятия | Код образовательного результата ФГОС СОО | Код образовательного результата ФГОС СПО | Направления воспитательной работы |
1 семестр – 34 часа | ||||||
Введение | Содержание учебного материала | 2 | | | | |
Цели и задачи изучения предмета «Иностранный язык» в СПО. Входное тестирование. | 2/2 | ПЗ | ЛР 05, 09 МР 09 | ОК 01, 08 ПРб 01, 02, 03, 04 | ЛРВР 4.1, 4.2, 15 | |
Раздел 1. | Иностранный язык для общих целей | 48 | | | | |
Тема 1.1 Знакомство | Содержание учебного материала | 6 | | | | |
Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Глаголы to be, to do, to have. | 2/4 | ПЗ | ЛР 06, 10 МР 02, 04 | ОК 05, 06, 07, 11 ПК 1.2, 1.6 ПРб 01, 02, 03, 04 | ЛРВР 6, 7, 8.1, 8.2, 10.2, 11 | |
Отношение поколений в семье. Простое настоящее время. | 2/6 | ПЗ | ЛР 07, 15 МР 03 | ОК 11 ПК 1.4, 2.2 ПРб 01, 02, 03, 04 | ЛРВР 7, 12 | |
Описание внешности и характера человека. Степени сравнения прилагательных. | 2/8 | ПЗ | ЛР 06, 10 МР 02, 04 | ОК 05, 06, 07, 11 ПК 1.2, 1.6 ПРб 01, 02, 03, 04 | ЛРВР 6, 7, 8.1, 8.2, 10.2, 11 | |
Тема 1.2. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: увлечения и интересы | Содержание учебного материала | 6 | | | | |
Рабочий день. love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов. | 2/10 | ПЗ | ЛР 01, 03, 07, 11, 12 МР 03, 05, 07 | ОК 03, 04, 05, 10, 11 ПК 1,3, 1.4, 1.5, 2.1, 2.2, 2.3 ПРб 01, 02, 03, 04 | ЛРВР 1, 2.1, 2.2, 2.3, 7, 9.1, 9.2, 10.1, 12, 14, 17 | |
Досуг. Хобби. Простое настоящее время и простое продолжительное время. | 2/12 | ПЗ | ||||
Активный и пассивный отдых. Глагол с инфинитивом; сослагательное наклонение. | 2/14 | ПЗ | ||||
Тема 1.3. Условия проживания в городской и сельской местности. | Содержание учебного материала | 4 | | | | |
Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу. Оборот there is/are; неопределённые местоимения some/any/one и их производные. | 2/16 | ПЗ | ЛР 06, 10 МР 02, 04 | ОК 05, 06, 07, 11 ПК 1.2, 1.6 ПРб 01, 02, 03, 04 | ЛРВР 6, 7, 8.1, 8.2, 10.2, 11 | |
Описание здания, интерьера. Описание колледжа, кабинета иностранного языка. Предлоги времени, направления; модальные глаголы. | 2/18 | ПЗ | ||||
Тема 1.4. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. | Содержание учебного материала | 6 | | | | |
Виды магазинов. Артикли: определенный, неопределенный, нулевой. | 2/20 | ПЗ | ЛР 06, 10 МР 02, 04 | ОК 05, 06, 07, 11 ПК 1.2, 1.6 ПРб 01, 02, 03, 04 | ЛРВР 6, 7, 8.1, 8.2, 10.2, 11 | |
Ассортимент товаров. (не)исчисляемые существительные. | 2/22 | ПЗ | ||||
Совершение покупок в магазине одежды/обуви, продуктов. Употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными. Контрольная работа. | 2/24 | КР | ||||
Тема 1.5. Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание. Спорт. | Содержание учебного материала | 4 | | | | |
Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни. Простое прошедшее время | 2/26 | ПЗ | ЛР 11, 12 МР 05 | ОК 04, 05, 10 ПК 1.3, 1.5, 2.1 ПРб 01, 02, 03, 04 | ЛРВР 9.1, 9.2, 10.1, 17 | |
Еда полезная и вредная. used to + Infinitive structure | 2/28 | ПЗ | ||||
Тема 1.6. Туризм. Виды отдыха. | Содержание учебного материала | 6 | | | | |
Почему и как люди путешествуют. Инфинитив, его формы. | 2/30 | ПЗ | ЛР 04, 14 МР 08 | ОК 02 ПРб 01, 02, 03, 04 | ЛРВР 8.1, 8.2, 10.1 | |
Путешествие на поезде, самолете. Образование степеней сравнения наречий. | 2/32 | ПЗ | ||||
Осмотр достопримечательностей. Количественные и порядковые числительные. | 2/34 | ПЗ | ||||
2 семестр – 38 час. | ||||||
Тема 1.7. Страны изучаемого языка | Содержание учебного материала | 8 | | | | |
Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции). Прошедшее совершенное время. | 2/36 | ПЗ | ЛР 04, 14 МР 08 | ОК 02 ПРб 01, 02, 03, 04 | ЛРВР 8.1, 8.2, 10.1 | |
США (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции.) Прошедшее продолжительное время. | 2/38 | ПЗ | ||||
Австралия и Новая Зеландия. Прошедшее простое время. | 2/40 | ПЗ | ||||
Традиции народов англоговорящих стран. Правильные и неправильные глаголы. | 2/42 | ПЗ | ||||
Тема 1.8. Российская Федерация. | Содержание учебного материала | 8 | | | | |
Географическое положение, климат, население. Артикли с географическими названиями | 2/44 | ПЗ | ЛР 01, 02, 03, 07, 08 МР 06, 07 | ОК 03, 09, 12 ПК 1.1, 2.3 ПРб 01, 02, 03, 04 | ЛРВР 1, 2.1, 2.2, 2.3, 3, 14 | |
Национальные символы. Политическое и экономическое устройство. Сравнительные обороты than, as…as, not so … as | 2/46 | ПЗ | ||||
Москва – столица России. Достопримечательности Москвы. Обозначение годов, дат, времени, периодов. | 2/48 | ПЗ | ||||
Традиции народов России. Инфинитив, его формы. Контрольная работа. | 2/50 | КР | ||||
Раздел 2. | Иностранный язык для специальных целей | 20 | | | | |
Тема 2.1. Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в вашей профессии | Содержание учебного материала | 4 | | | | |
Основные понятия вашей профессии. Особенности подготовки и по профессии. Герундий, инфинитив. | 2/52 | ПЗ | ЛР 05, 07, 09, 13, 15 МР 01, 03, 09 | ОК 01, 08, 11 ПК 1.4, 2.2, 2.3 ПРб 01, 02, 03, 04 | ЛРВР 3, 4.1, 4.2, 7, 12, 13, 15, 16 | |
Специфика работы и основные принципы деятельности по профессии. Грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов. | 2/54 | ПЗ | ||||
Тема 2.2. Промышленные технологии | Содержание учебного материала | 6 | | | | |
Машины и механизмы. Промышленное оборудование. Герундий. | 2/56 | ПЗ | ЛР 04, 14 МР 08 | ОК 02 ПРб 01, 02, 03, 04 | ЛРВР 8.1, 8.2, 10.1 | |
Работа на производстве. Настоящее совершенное время | 2/58 | ПЗ | ||||
Конкурсы профессионального мастерства World Skills. Прошедшее совершенное время. | 2/60 | ПЗ | ||||
Тема 2.3. Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи. | Содержание учебного материала | 4 | | | | |
Достижения науки. Косвенная речь. | 2/62 | ПЗ | ЛР 02, 08 МР 06 | ОК 09, 12 ПК 1.1 ПРб 01, 02, 03, 04 | ЛРВР 1, 2.3, 3 | |
Экологические проблемы. Косвенная речь. | 2/64 | ПЗ | ||||
Современные информационные технологии. ИКТ в профессиональной деятельности. Перевод придаточных предложений | 2/66 | ПЗ | ||||
Тема 2.4. Выдающиеся люди России и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру. | Содержание учебного материала | 6 | | | | |
Известные ученые и их открытия в России. Перевод условных предложений. | 2/68 | ПЗ | ЛР 02, 08 МР 06 | ОК 09, 12 ПК 1.1 ПРб 01, 02, 03, 04 | ЛРВР 1, 2.3, 3 | |
Известные ученые и их открытия за рубежом. Инверсия. | 2/70 | ПЗ | ||||
Дифференцированный зачет | 2/72 | ДЗ | | | | |
Всего: | 72 | | | | |
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
рабочее место преподавателя;
посадочные места по количеству обучающихся;
комплекты учебно-наглядных пособий по разделам дисциплины;
рабочая программа;
библиотечный фонд.
Технические средства обучения:
мультимедиа проектор;
экран проекционный;
интерактивная доска;
выход в сеть Интернет;
презентации по темам дисциплины.
Информационное обеспечение обучения
Основные источники
Для преподавателей
Агабекян И.П. Английский для средних профессиональных заведений. Учебное пособие для образовательных учреждений СПО. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017
Афанасьева О.В.Михеева И.В.Английский язык (базовый уровень) учебное пособие для 10-11 класса. Москва: Просвещение, 2017
Афанасьева О.В.Михеева И.В.Английский язык (профильный уровень) учебное пособие для 10-11 класса. Москва: Просвещение, 2018
Гарагуля С.И. Английский язык для делового общения = Learning Business communication in English : учеб. Пособие / С.И. Гарагуля. – Ростов н/Д : Феникс, 2019. – 268 с. : ил. – (Высшее образование)
Карпова Т.А. English for colleges – Английский язык для колледжей: учеб.Пособие / Т.А. Карпова.- Москва: КНОРУС, 2019
Карпова Т.А. English for colleges – Английский язык для колледжей. Практикум: учеб.Пособие / Т.А. Карпова.- Москва: КНОРУС, 2019
Кузовлёва В.П., Лапа Н.М.. Перегудова Э.Ш.и др.Английский язык (базовый уровень). Учебное пособие для 10-11 класса. Москва: Просвещение, 2019
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 кл. (базовый уровень)/под ред. В.Г.Тимофеева.–М: Издательский центр «Академия», 2019
Для студентов
1. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2018. – 248 с. – ISBN: 978-5- 09-068073-8. – Текст: непосредственный.
2. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2018. – 240 с. – ISBN: 978-5-09-019656-7. -Текст: непосредственный.
3. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English:
электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2021. – 256с. – ISBN: 978-5-4468-9407-9. - Текст: непосредственный.
3. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2020. – 216 с. – ISBN: 978-5-358-20853-7. – Текст: непосредственный.
4. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2019. – 216 с. – ISBN: 978-5-358-17772-7. – Текст: непосредственный.
5. Joathan Marks. English Pronunciation in Use - elementary. Cambridge University Press/ J. Marks. – Cambridge : Cambridge University Press, 2017. – 168 p. ISBN: 9781108403528. – Текст: непосредственный.
Дополнительные источники
Для преподавателей
Купцова, А. К. Английский язык для менеджеров и логистов (B1-B2) : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. К. Купцова, Л. А. Козлова, Ю. П. Волынец ; под общей редакцией А. К. Купцовой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 355 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09213-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
Макарова, Е. А. Английский язык для юристов и сотрудников правоохранительных органов (A1-B1) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Макарова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 161 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09805-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
Для студентов
Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school-
Онлайн-словари ABBYY Lingvo. -
Онлайн-словари Мультитран». -
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL:
Энциклопедия «Британника»: [сайт]. – Encyclopædia Britannica, Inc., 2020 – URL:
Cambridge Dictionaries Online. - URL:http://dictionary.cambridge.or (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов: [сайт]. – Macmillan Education Limited, 2009-2020 – URL: www.macmillandictionary.com (дата обращения: 08.02.2022) – Текст: электронный.
News in Levels. World news for students of English: [сайт]. – URL:
Наименование образовательных результатов ФГОС СОО (предметные результаты – ПРб ) | Методы оценки |
ПРб 01. Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире | - письменный/устный опрос (монологические и диалогические высказывания по темам, сообщения-презентации); - оценка заданий для самостоятельной работы; - письменные/устные диктанты; - выполнение домашних заданий проблемного характера. |
ПРб 02. Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка | - письменный/устный опрос (монологические и диалогические высказывания по темам, решение кейсов на основе прочитанных текстов, составление англо-русского терминологического словаря, сообщения-презентации); - тестирование; - оценка результатов самостоятельной работы (докладов, проектов, учебных исследований и т.д.). - онлайн оценивание: https://puzzle- - выполнение домашних заданий проблемного характера. |
ПРб 03. Достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения | - письменный/устный опрос (монологические и диалогические высказывания по темам, решение кейсов на основе прочитанных текстов, составление англо-русского терминологического словаря, сообщения-презентации); - письма личного характера; - анкета/заявление; - тестирование; - творческие задания. |
ПРб 04. Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях | - оценка результатов самостоятельной работы (докладов, проектов, учебных исследований и т.д.); - написание энциклопедической или справочной статьи о родном городе по предложенному шаблону; - составление резюме. |
Приложение 1
1. Особенности национального характера русских и американцев.
2. Особенности современного молодежного английского языка.
3. Перевод стихов.
4. Пословицы и поговорки в русской и английской литературе.
5. Почему современный английский стал международным.
6. Происхождение и значение символа @.
7. Разговорный английский
8. Роль компьютера в изучении английского языка.
9. Семантическая определенность новейших англицизмов в современном русском языке.
10. Сленг в английском языке.
11. Способы словообразования компьютерных терминов в английском языке.
языках.
12. Существует ли американский язык?
13. Сходства и различия британского и русского юмора.
14. История мирового кинематографа.
15. Мой город: прошедшее, настоящее, будущее (изучение времен английских глаголов).
Приложение 2
Наименование ОК, ПК согласно ФГОС СПО | Наименование личностных результатов (ЛР) согласно ФГОС СОО | Наименование метапредметных (МР) результатов согласно ФГОС СОО |
ОК 03- . Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие ОК 06- Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей ОК 08- Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности ПК 5.3- Участвовать в содержании автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров. | ЛР 04 Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; ЛР 05 Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; ЛР 11 Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь | МР 01 Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях |
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности ПК 1.1 Проводить геодезические работы в процессе изыскания автомобильных дорог и аэродромов ПК 1.2 Проводить геологические работы в процессе изыскания автомобильных дорог и аэродромов ПК 2.1 Выполнение работ по производству дорожно-строительных материалов ПК 3.3 Выполнение расчетов технико-экономических показателей строительства автомобильных дорог и аэродромов | ЛР 09 Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений ЛР 11 Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь ЛР 12 Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем | МР 01 Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях МР 05 Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности МР 09 Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения |
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности ПК 2.1 Выполнение работ по производству дорожно-строительных материалов ПК 3.3 Выполнение расчетов технико-экономических показателей строительства автомобильных дорог и аэродромов | ЛР 09 Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений ЛР 10 Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков ЛР 11 Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь | МР 01 Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях МР 05 Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности МР 09 Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях ПК 4.4 Выполнение работ по выполнению технологических процессов ремонта автомобильных дорог и аэродромов ПК 4.5 Выполнение расчетов технико-экономических показателей ремонта автомобильных дорог и аэродромов | ЛР 03 Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире ЛР 04 Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности ЛР 05 Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям | МР 05 Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности МР 06 Умение определять назначение и функции различных социальных институтов |
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках ПК 1.1 Проводить геодезические работы в процессе изыскания автомобильных дорог и аэродромов ПК 1.2 Проводить геологические работы в процессе изыскания автомобильных дорог и аэродромов | ЛР 03 Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире ЛР 07 Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей ЛР 09 Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений ЛР 11 Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь | МР 02 Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты МР 04 Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников МР 08 Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства |
Приложение 3
(профессионально-ориентированная взаимосвязь общеобразовательного предмета с профессией/специальностью)
Наименование общепрофессиональных дисциплин с образовательными результатами, имеющими взаимосвязь с предметными ОР | Наименование профессиональных модулей (МДК) с образовательными результатами, имеющими взаимосвязь с предметными ОР | Наименование предметных результатов ФГОС СОО, имеющих взаимосвязь с ОР ФГОС СПО | Наименование разделов/тем и рабочей программе по предмету |
ОПЦ 07 «Менеджмент» Уметь: ориентироваться в структуре управления; составлять должностные обязанности и другие документы стандарта управления; строить график безубыточности и определять более высокую зону прибыльности; управлять личным саморазвитием и строить персональную карьеру; анализировать, обосновывать варианты эффективных управленческих решений и выбирать наиболее оптимальные; защищать свои практические решения; Знать: теоретические основы управления организацией; структуру и состав объекта управления по производственно-хозяйственной деятельности; основы производственного менеджмента и организации производства в условиях рыночных отношений; основы управления финансами; основы управления личным и рабочим временем менеджера. | ПМ 02 «Выполнение работ по производству дорожно-строительных материалов» (МДК 02.02- Производственные предприятия дорожной отрасли): ПК 2.1 Выполнение работ по производству дорожно-строительных материалов. Опыт практической деятельности: приготовления асфальтобетонных и цементобетонных смесей Уметь: -выбирать дорожно-строительные материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения. - ориентироваться в основных этапах подготовки месторождения к разработке; - обоснованно выбирать схемы работы горного оборудования; - устанавливать по схемам технологическую последовательность приготовления асфальтобетонных, цементобетонных и других смесей; Знать: - классификацию, состав, свойства и область применения строительных материалов и грунтов; - рецептуру и способы приготовления асфальтобетонных и цементобетонных смесей; - методы и средства контроля качества дорожно-строительных материалов. - способы добычи и переработки дорожно-строительных материалов; - общие сведения о буровзрывных работах; - назначение производственных организаций; - технологическую последовательность приготовления асфальтобетонных, цементобетонных и других смесей; - передовые технологии добычи и переработки дорожно-строительных материалов; - основные задачи по экологии окружающей среды; - условия безопасности и охраны труда. МДК.02.02 Производственные предприятия дорожной отрасли | ПРб. 02. Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка. ПРб. 03. Достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения. | Тема 2.2. Промышленные технологии |
ОПЦ.13 Правила дорожного движения Уметь: - пользоваться дорожными знаками и разметкой; - ориентироваться по сигналам регулировщика; - определять очерёдность проезда различных транспортных средств; - оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; - управлять своим эмоциональным состоянием при движении транспортного средства; - уверенно действовать в нештатных ситуациях; - обеспечивать безопасное размещение и перевозку грузов; - предвидеть возникновение опасностей при движении транспортных средств; - организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности дорожного движения; Знать: - причины дорожно-транспортных происшествий; - зависимость дистанции от различных факторов; - дополнительные требования к движению различных транспортных средств и движению в колонне; - особенности перевозки людей и грузов; - влияние алкоголя и наркотиков на трудоспособность водителя и безопасность движения; - основы законодательства в сфере дорожного движения. | Наименование ПМ : ПК 03 Выполнение работ по строительству автомобильных дорог и аэродромов Опыт практической деятельности: проектирования, организации и соблюдении технологии строительных работ Уметь: строить, содержать и ремонтировать автомобильные дороги, транспортные сооружения и аэродромы; -самостоятельно формировать задачи и определять способы их решения в рамках профессиональной компетенции; -объяснить по схеме принцип работы машин и рабочего оборудования; -выбрать тип машин для производства различных видов работ; -производить перебазировки дорожно- строительных машин. Знать: -основные положения по организации производственного процесса строительства, ремонта и содержания, автомобильных дорог, транспортных сооружений и аэродромов; -порядок материально-технического обеспечения объектов строительства, ремонта и содержания; -контроль за выполнением технологических операций; -порядок обеспечения экологической безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог и аэродромов; -порядок организации работ по обеспечению безопасности движения. -общее устройство современных дорожно- строительных машин, тяговых средств, современный парк транспортных машин. МДК.03.01 Эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов | Наименование ПРб ПРб.01. Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире. ПРб. 02. Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка. ПРб. 03. Достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения. ПРб.04. Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | Тема 2.2. Промышленные технологии Тема 2.3. Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи. |
ОПЦ.09 Безопасность жизнедеятельности Уметь: -организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; -предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; -использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; -применять первичные средства пожаротушения; - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; -применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; -владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; -оказывать первую помощь пострадавшим. Знать: -принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; -основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; -основы военной службы и обороны государства; -задачи и основные мероприятия гражданской обороны; -способы защиты населения от оружия массового поражения; -меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; -организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; -основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; -область применения полученных профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; -порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | ПК 03 Выполнение работ по строительству автомобильных дорог и аэродромов Опыт практической деятельности: проектирования, организации и соблюдении технологии строительных работ Уметь: -строить, содержать и ремонтировать автомобильные дороги, транспортные сооружения и аэродромы; -самостоятельно формировать задачи и определять способы их решения в рамках профессиональной компетенции; -объяснить по схеме принцип работы машин и рабочего оборудования; -выбрать тип машин для производства различных видов работ; -производить перебазировки дорожно- строительных машин. Знать: -основные положения по организации производственного процесса строительства, ремонта и содержания, автомобильных дорог, транспортных сооружений и аэродромов; -порядок материально-технического обеспечения объектов строительства, ремонта и содержания; -контроль за выполнением технологических операций; -порядок обеспечения экологической безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог и аэродромов; -порядок организации работ по обеспечению безопасности движения; -общее устройство современных дорожно- строительных машин, тяговых средств, современный парк транспортных машин. МДК.03.03 «Транспортные сооружения» | ПРб. 01. Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире. ПРб. 02. Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка. ПРб. 03. Достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения. ПРб. 04. Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | Тема 2.2. Промышленные технологии Тема 2.3. Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи. |
ОПЦ 04. Сметы знать: -основное назначение смет; -систему сметных норм; -виды сметной документации; -состав и структуру сводного сметного расчета строительства зданий и сооружений. -составлять калькуляции транспортных расходов; -определять сметную стоимость строительных материалов, конструкций, изделий; -рассчитывать индивидуальные расценки; -производить привязку единичных расценок к местным условиям строительства; -определять сметную стоимость строительства; -выполнять сводный сметный расчет строительства зданий и сооружений; -определять договорную цену на строительную продукцию. | ПК 3.3 Выполнение расчетов технико-экономических показателей строительства автомобильных дорог и аэродромов. ПМ.02 Выполнение работ по производству дорожно-строительных материалов знать: - классификацию, состав, свойства и область применения строительных материалов и грунтов; - рецептуру и способы приготовления асфальтобетонных и цементобетонных смесей; - методы и средства контроля качества дорожно-строительных материалов. - способы добычи и переработки дорожно-строительных материалов; - общие сведения о буровзрывных работах; - назначение производственных организаций; - технологическую последовательность приготовления асфальтобетонных, цементобетонных и других смесей; - передовые технологии добычи и переработки дорожно-строительных материалов; - основные задачи по экологии окружающей среды; - условия безопасности и охраны труда. уметь: - выбирать дорожно-строительные материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения. - ориентироваться в основных этапах подготовки месторождения к разработке; - обоснованно выбирать схемы работы горного оборудования; - устанавливать по схемам технологическую последовательность приготовления асфальтобетонных, цементобетонных и других смесей; | ПРб. 01. Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире. ПРб. 02. Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка. ПРб. 03. Достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения. ПРб. 04. Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | Тема 2.2. Промышленные технологии Тема 2.3. Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи. |
ОПЦ.11 Основы финансовой грамотности знать: экономические явления и процессы общественной жизни; структуру семейного бюджета и экономику семьи; депозит и кредит; накопления и инфляцию, роль депозита в личном финансовом плане, понятие о кредите, его виды, основные характеристики кредита, роль кредита в личном финансовом плане; расчетно–кассовые операции; хранение, обмен и перевод денег, различные виды платежных средств, формы дистанционного банковского обслуживания; пенсионное обеспечение: государственную пенсионную систему, формирование личных пенсионных накоплений; виды ценных бумаг; основные элементы банковской системы; виды платежных средств; страхование и его виды; налоги (понятие, виды налогов, налоговые вычеты, налоговая декларация); правовые нормы для защиты прав потребителей финансовых услуг; признаки мошенничества на финансовом рынке в отношении физических лиц. уметь: анализировать состояние финансовых рынков, используя различные источники информации;структуру семейного бюджета и экономику семьи; применять теоретические знания по финансовой грамотности для практической деятельности и повседневной жизни; сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет и личный финансовый план; грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, налогоплательщика, страхователя, члена семьи и гражданина; анализировать и извлекать информацию, касающуюся личных финансов, из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); оценивать влияние инфляции на доходность финансовых активов; использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с покупкой и продажей валюты; определять влияние факторов, воздействующих на валютный курс; применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального поведения; применять полученные знания о хранении, обмене и переводе денег; использовать банковские карты, электронные деньги; пользоваться банкоматом, мобильным банкингом, онлайн-банкингом; применять полученные знания о страховании в повседневной жизни; выбор страховой компании, сравнивать и выбирать наиболее выгодные условия личного страхования, страхования имущества и ответственности; применять знания о депозите, управления рисками при депозите; о кредите, сравнение кредитных предложений, учет кредита в личном финансовом плане, уменьшении стоимости кредита; определять назначение видов налогов, характеризовать права и обязанности налогоплательщиков, рассчитывать НДФЛ, применять налоговые вычеты, заполнять налоговую декларацию; оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом. | ПК 2.1 Выполнение работ по производству дорожно-строительных материалов ПМ.02 Выполнение работ по производству дорожно-строительных материалов знать: - классификацию, состав, свойства и область применения строительных материалов и грунтов; - рецептуру и способы приготовления асфальтобетонных и цементобетонных смесей; - методы и средства контроля качества дорожно-строительных материалов. - способы добычи и переработки дорожно-строительных материалов; - общие сведения о буровзрывных работах; - назначение производственных организаций; - технологическую последовательность приготовления асфальтобетонных, цементобетонных и других смесей; - передовые технологии добычи и переработки дорожно-строительных материалов; - основные задачи по экологии окружающей среды; - условия безопасности и охраны труда. уметь: - выбирать дорожно-строительные материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения. - ориентироваться в основных этапах подготовки месторождения к разработке; - обоснованно выбирать схемы работы горного оборудования; - устанавливать по схемам технологическую последовательность приготовления асфальтобетонных, цементобетонных и других смесей; МДК.02.01 Дорожно-строительные материалы | ПРб. 01. Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире. ПРб. 02. Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка. ПРб. 03. Достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения. ПРб. 04. Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | Тема 2.2. Промышленные технологии Тема 2.3. Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи. |