Конспект контрольного занятия на тему «Картинная галерея»
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр развития творчества детей и юношества
КОНСПЕКТ КОНТРОЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
для обучающихся 6-7 лет
ТЕМА: «КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ»
Разработала: педагог дополнительного
образования Винокурова С.Ю.
г. Воронеж, 2024 г.
Тема занятия: «Картинная галерея»
Тип занятия: контрольное занятие
Цель: проверка полученных знаний, умений, навыков.
Задачи:
Предметные
проверить знание жанров изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт) и особенностей их изображения;
проверить знание последовательности расположения цветов радуги;
проверить умение изображения и передачи основного характера формы, пропорции, строения предмета;
проверить умение работать в жанрах изобразительного искусства (натюрморт, портрет, пейзаж), в соответствии их особенностями;
проверить умение получать цвет радуги путём смешивания красок;
проверить умение создавать предметные, сюжетные композиции на темы окружающей жизни, природы.
Личностные:
способствовать развитию интерес и эмоционально-ценностного отношения обучающихся к изобразительному искусству;
способствовать формированию уважения к окружающим людям, к традициям и истории своей страны, художественной культуре в процессе ознакомления с изобразительным искусством;
способствовать формированию ответственного отношения к учёбе;
способствовать проявлению коммуникативных навыков;
способствовать формированию способности придерживаться социальных норм и правил поведения.
Метапредметные:
способствовать осознанию обучающимися познавательных задач: слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной и модельной форме на элементарном уровне в соответствии с возрастными особенностями;
способствовать развитию навыка анализировать произведения искусства на элементарном уровне в соответствии с возрастными особенностями4
обучить применению последовательности выполнения заданий самостоятельно или с помощью педагога;
анализировать итоги художественно-творческой деятельности, делать итоговые выводы, вносить необходимые коррективы на элементарном уровне в соответствии с возрастными особенностями;
способствовать развитию адекватного восприятия оценочных суждений педагога и сверстников.
Технологии: развивающая технология, здоровьесберегающая технология, элементы технологии проблемного обучения, игровая технология.
Обеспечение занятия:
Материалы для детей:
-альбомные листы;
- простой карандаш; цветные карандаши; ластик;
-любой изобразительный материал по выбору.
Для педагога:
-Дидактический материал - выполненные педагогом (вырезанные три золотых ключа, нарисованные двери формата А-3).
-Зрительный ряд - репродукции пейзажа, натюрморта, портрета.
-Литературный ряд - Стихи А. Кушнера, загадки;
-Раздаточный материал для каждого ребенка - карточки с заданиями:
1. Определи жанры изобразительного материала.
2.Определи цвета радуги.
3. Составь натюрморт.
4. Определи виды портрета.
Медали «Юный художник».
Билеты для игры: «Выбери свой жанр».
Ход занятия
Организационно-подготовительный этап.
Приветствие, проверка готовности к занятию, порядок на рабочем месте.
Введение в тему
На доске вывеска «Картинная галерея» Три нарисованных двери формата А-3. Под ними жанры изобразительного искусства. Три нарисованных золотых ключа.
Педагог: Ребята, сегодня у нас интересное занятие. В течение года вы хорошо занимались и много узнали на занятиях по рисованию. Отгадайте, с какой профессией мы на рисовании знакомились.
Загадка
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
Дети - ответ (Художник)
Сообщение темы.
Педагог: Молодцы! Все художники стремятся к тому, чтобы их работы выставлялись на художественных выставках или в картинных галереях. Картинная галерея - это помещение, в котором развешаны картины для обозрения. В галерее можно увидеть разные жанры изобразительного искусства.
На занятии мы создадим свою картинную галерею, где ваши работы будут выставляться. Но чтобы попасть в галерею нужно открыть три двери. А получить ключи от дверей помогут ваши знания и умения.
Физкультурная минутка «Юные художники»
Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать
И картины создавать.
Основной этап.
1. Проверка знаний.
Педагог:
Если видишь на картине:
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …
Дети – ответ (пейзаж).
Педагог: Правильно. У вас на партах лежат конверты с карточками заданий. Достаньте карточку с красным кругом. С этой карточкой мы будем работать. Смотрим задание под цифрой 2. Поставьте красным цветом галочку или крестик под пейзажем.
Педагог контролирует правильное выполнение.
Педагог: Отгадайте загадку.
Загадка
Что в небе весной и летом.
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
Дети -(радуга).
Педагог: Молодцы. Цветными карандашами в задании под цифрой 1 надо раскрасить квадраты цветами радуги, но только в правильном порядке.
Педагог: Хорошо. Вы открыли первую дверь.
Педагог снимает нарисованную дверь, убирает один ключ. Открылась иллюстрация «Пейзаж».
Педагог:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или груши, или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это …
Дети- (натюрморт).
Педагог: Правильно. В карточке с красным кругом в задании под цифрой 2 галочкой зелёного цвета отметьте натюрморт. Затем возьмите следующую карточку, теперь уже с зелёным кругом и выполните задание «Составьте натюрморт». Обведите предметы, которые могут быть в натюрморте.
Педагог контролирует правильное выполнение.
Педагог: Хорошо. Вы открыли вторую дверь.
Педагог снимает нарисованную дверь, убирает второй ключ. Открылась иллюстрация «Натюрморт».
Педагог: Если видишь на картине:
Смотрит кто -нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется…
Дети- (портрет).
Педагог: Правильно. В карточке с красным кругом в задании под цифрой 2 галочкой или крестиком синего цвета отметьте портрет. Затем возьмите карточку с синим кругом и сделайте в ней задание. Обведите зеленым карандашом -женский портрет, синим – мужской портрет, красным – детский портрет.
Педагог контролирует правильное выполнение.
Педагог: Хорошо. Вы открыли последнюю дверь.
Педагог снимает нарисованную дверь, убирает третий ключ. Открылась иллюстрация «Портрет».
Теперь вы, Юные художники и ваши работы могут выставляться в галереи.
Сейчас сыграем в игру. Я раздам билеты. И какой рисунок жанра вам попадёт в билете, тот жанр вы и будите рисовать. Билет с рисунком «Дерево»- обозначает пейзаж. Билет с рисунком «Груша»- натюрморт. Билет с рисунком «Клоун»- портрет.
2.Проверка техники рисования красками, карандашами и работы с кисточкой.
Педагог: Вспомним технику работы с карандашами, с красками и кисточкой.
Дети - После каждой смены цвета краски кисточку надо хорошо промыть водой, а лишнею воду стряхнуть о край баночки. Толстые линии - рисуем всей кисточкой. Тонкие линии - рисуем кончиком кисточки. Карандашом раскрашиваем аккуратно, не заходя за контур предмета.
Пальчиковая гимнастика.
ВОЛШЕБНЫЕ ГРИБОЧКИ...
Карандашик – наш дружок,
Нарисуем с ним грибок:
СНИЗУ – ножкою ОВАЛ,
Знай, он ВЕРТИКАЛЬНЫЙ
СВЕРХУ – шляпкой ОВАЛ,
Но ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ!
А теперь – грибок второй:
Он с КВАДРАТНОЮ ногой,
СВЕРХУ шляпа-ПОЛУКРУГ…
Карандаш – волшебный друг!
(Выполняются движения по тексту)
4.Самостоятельная работа
Обучающиеся самостоятельно работают. Педагогом контролируется умение изображать жанры изобразительного искусства, в соответствии их особенностями (натюрморт, портрет, пейзаж), умение использовать различные художественные приёмы (мазок, линия, точка, пятно).
III. Заключительный этап.
1.Итог занятия. Анализ работ.
Из готовых работ составляется общая выставка картинной галереи.
Педагог: Ребята, внимательно посмотрим на свои работы, в них найдём жанры изобразительного искусства. Правильно ли у вас нарисован рисунок в соответствии жанром?
Педагог: Ребята, кроме своей работы, какая ещё работа вам нравится? Почему?
Дети анализируют работы.
2.Поощрение детей за работу.
Педагог: Ребята, сегодня, все хорошо поработали. Хочу вас наградить медалью с почетным званием «Юный Художник».
Педагог раздаёт медали «Юный Художник»
До свидания!
3.Уборка рабочего места.
Приложение №1
Карточка 1.
Карточка 2
Карточка 3
10