Оборудование:панно"Жар-птица";документ:свидетельство о рождении;модель дома-семьи (дом-подсолнух, дом-коттедж, дом-парусник, дом-гнездышко) ;фигуры, схематично изображающие маму, дедушку, бабушку, сестру, папу, домашних животных, плакат с фотографиями (семейное дерево).
Ход занятия:
Под музыкальное сопровождение дети рассаживаются вокруг воспитателя. Воспитатель знакомит детей с "Всеобщей декларацией прав человека" и "Конвенцией о правах ребенка", показывает символ счастья русского народа-панно"Жар-птица. Перо птицы в конверте. На каждом перышке написано право ребенка.
Первое право-на жизнь.
Второе-на охрану здоровья, а детям-инвалидам на особую защиту и помощь.
Третье-право на имя и гражданство.
Детям предлагается задание на дом:попросить родных показать свидетельство о рождении ребенка.
Игра:Выбрать товарища, друга, назвать по имени (дети, играя, представляют друг друга) .
Воспитатель предлагает взять третье перо, на котором написано, что "каждый ребенок имеет право на любовь и понимание со стороны родителей и семьи.
Игра-фантазия.
Выбирается модель дома-семьи:дом-особняк, дом-подсолнух, дом-гнездышко, дом-парусник, фигурки-схемы. Дети моделируют, поясняют, почему они выбрали именно эту модель, кого поселили в доме. (Ответы детей). Воспитатель вносит плакат с фотографиями, расположенными на семейном древе. Объясняет, что семейное древо показывает связь поколений в семье и предлагает дома с помощью родителей составить свое древо. Дети вспоминают пословицы и поговорки о семье, доме, маме.
-Без семьи нет счастья.
-Сердце матери лучше солнца греет.
-Всякий дом хозяином держится.
В итоге дети читают стихи о правах.