Урок правового просвещения «27 лет со дня принятия Конвенции о правах ребёнка» (5 класс)

4
0
Материал опубликован 9 January 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №20 города Минеральные Воды


 


 


 


 


 


 


 

Подготовил и провел

учитель истории и обществознания

Севумян Габриэль Манвелович


 


 


 

17.11.2016 г.

Урок правового просвещения

«27 лет со дня принятия Конвенции о правах ребенка»

Дата – 17.11.2016 г.

Классы – 5 а, 5 б, 5 в, 5 г.

Учитель истории и обществознания – Севумян Габриэль Манвелович.

Цели:

1.Представить учащимся международно-правовой акт «Конвенцию о правах ребёнка».

2. Познакомить учащихся с правами ребёнка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству. Рассказать о защите прав детей.

3.Учить детей отстаивать свои права.

Задачи:

1.Создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения.

2.Обучение учащихся правам ребёнка, правовым нормам общения, защите прав детей.

3.Воспитание интереса у учащихся в изучении законов по правам несовершеннолетних.

Оформление:

- презентация «27 лет со дня принятия Конвенции о правах ребенка»;

- видео «Права детей»;

- раздаточный материал (текст о правах ребёнка на основании «Конвенции о правах ребёнка») - 30 шт.:

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово учителя.

Слайд №1. Сегодня у нас презентация важного документа международного значения - «Конвенции о правах ребёнка».

Работа с терминами:

- «презентация» - подарок, представление;

- «конвенция» - договор, соглашение;

- «Конвенция о правах ребёнка» - соглашение государств о правах ребёнка.

2. Подготовительная работа к ознакомлению с «Конвенцией о правах ребёнка».

Слайд №2. Дорогие друзья! Вы, как юные граждане России, имеете определенные права и обязанности, которые признаны как Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, федеральным законодательством, так и международным документом — Конвенцией ООН о правах ребенка.

- так что такое право? (это отсутствие ограничений, разрешение на что-либо).

Слайд № 3. В чем важность защиты прав детей? В каком состоянии в наше время находится эта, несомненно, важная часть жизни нашего общества? По данным статистики большое количество российских детей находится в тяжелом положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60% сирот, достигших трех лет, попадают в спец интернаты. 348 тыс. семей состоят на учете в ПДН. Это еще раз подтверждает необходимость получения, как детьми , так и родителями, знаний в области прав ребенка. Благополучие детей и их права всегда вызывали интерес и пристальное внимание международного сообщества.

Слайд №4. Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению. Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны. Именно это послужило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.

Слайд № 5. Существует документ международного значения - «Всеобщая декларация прав человека», где закреплены гражданские, политические, социальные, экономические права, принадлежащие каждому человеку. (Принята 10 декабря 1948 г. ООН).Основная идея этого документа состояла в том, что человечество должно давать детям лучшее из того, что оно имеет. Но этот документ носил необязательный характер для государств. ООН стала разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для государств. Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка».

Слайд № 6. Так что означает слово «Конвенция». Конвенция – это международный документ, подписанный несколькими или всеми государствами мира, касающийся какого либо важного вопроса.

Слайд № 7. В 1946 году создан Детский фонд ООН (ЮНИСЭФ), который и сегодня остается главным органом, осуществляющим международную помощь детям. 1948 году Генеральной Ассамблеей была принята Всеобщая декларация прав человека в 1959 году Декларация прав ребенка, в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им “счастливое детство”. 1979 год Международным годом ребенка. Проект Конвенции о правах ребенка. Автором первоначального проекта был польский профессор-международник Адам Лопатка. Работа над текстом проекта Конвенции велась десять лет и завершилась в 1989 году, ровно через тридцать лет после принятия Декларации прав ребенка. Вступил в силу 2 сентября 1990 года.

3. Рассмотрение содержания Конвенции (постатейно), в форме эвристической беседы с учащимися.

Слайд № 8. В чем же значение этого документа? Конвенция о правах ребенка по существу является «мировой конституцией» прав ребенка. Каждое право отражено в ней в отдельном разделе или, как это принято в правовых документах, — статьях.Зная свои права, ты будешь успешным в своих делах и сможешь лучше ориентироваться в сложном современном мире, а при необходимости, грамотно отстаивать свои интересы.

Слайд № 9. Конвенция о правах ребенка строится на 4 основных принципах: недискриминация, наилучшее обеспечение интересов ребенка, право на жизнь, выживание и развитие, уважение взглядов ребенка.

Слайд №10. Конвенция о правах ребёнка состоит из статей о правах ребёнка, которые обязаны соблюдать во всех странах.

Слайд №11. Следят за соблюдением Конвенции специальные люди – Уполномоченные по правам ребёнка, которые есть не только в столицах, но и в разных городах каждой страны.

Слайд №12. Статья 1. Ребёнком является каждый человек до достижения 18-летнего возраста.

Слайд №13. Статья 2. Дети имеют право на защиту от дискриминации. Это означает, что все дети имеют одинаковые права, независимо от цвета кожи, пола, возраста или религии.

Слайд №14. Статья 3. Все взрослые всегда должны поступать так, чтобы обеспечить наилучшие интересы детей.

Слайд №15. Статья 4. Государство несёт ответственность за соблюдение прав всех детей.

Слайд № 16. Статья 5 и Статья 18. Родители несут основную долю ответственности за воспитание своих детей. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы.

Слайд №17. Статья 6. Все дети имеют право на жизнь.

Слайд №18 Статья 7 и Статья 8. Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства

Слайд №19. Статья 9. Все дети имеют право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это невозможно.

Слайд №20. Статья 9. Все дети имеют право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это невозможно.

Слайд №21. Статья 11. Вывозить детей из страны нелегально запрещено.

Слайд №22. Статья 12. Все дети имеют право свободно выражать мнение, ребёнок имеет право на то, чтобы его мнение было услышано и принято во внимание.

Слайд №23. Статья 13 и статья 17. Все дети имеют право высказывать своё мнение и получать информацию.

Слайд №24. Статья 14 и статья 15. Все дети имеют право думать обо всём так, как они хотят, они имеют право организовывать клубы по интересам и участвовать в собраниях и организациях.

Слайд №25. Статья 16. Все дети имеют право на частную жизнь.

Слайд №26. Статья 19. Все дети имеют право на защиту от всех форм насилия или эксплуатации со стороны родителей или других лиц, заботящихся о ребёнке.

Слайд №27. Статья 20. Дети имеют право на особую защиту и помощь, если у них нет возможности жить со своими родителями.

Слайд №28. Статья 21. В случае усыновления все дети имеют право на наилучшую заботу.

Слайд №29. Статья 23. Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.

Слайд №30. Статья 24. Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.

Слайд №31. Статья 25. Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения. Государство обязано проводить регулярные проверки этих условий.

Слайд №32. Статья 26. Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности.

Слайд №33. Статья 27. Все дети имеют право на достаточно хороший уровень жизни, соответствующий установленным стандартам. Это означает, что дети должны иметь еду, одежду и жильё.

Слайд №34. Статья 28 и статья 29. Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка.

Слайд №35. Статья 30. Все дети, принадлежащие к этническим, религиозным или языковым меньшинствам, имеют право пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и пользоваться родным языком

Слайд №36. Статья 31. Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют  их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками.

Слайд №37. Статья 32. Все дети имеют право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для здоровья ребёнка или препятствовать получению образования.

Слайд №38. Статья 34, статья 35 и статья 36. Все дети имеют право на защиту от насилия, похищения или от любой другой формы эксплуатации.

Слайд №39. Статья 37. Все дети имеют право не быть подвергнутыми жестоким или болезненным наказаниям.

Слайд №40. Статья 38. Все дети имеют право на защиту в военное время. Военная служба или участие в военных действиях не допустимы для детей в  возрасте до 18 лет.

Слайд №41. Статья 40. Все дети, которые обвиняются в нарушении закона или были признаны виновными в нарушении закона, имеют право на предоставление защиты, а также на гуманное и справедливое отношение к ним.

Слайд №42. Статья 41 СТАТЬЯ 41 «О ПРИМЕНЕНИИ НАИВЫСШИХ НОРМ» Если законодательство отдельной страны защищает права ребенка лучше, чем данная Конвенция, то следует применять законы этой страны.

Слайд №43. Статья 42. Все взрослые и дети должны знать об этой Конвенции. Все дети имеют право знать о своих правах, и взрослые тоже должны знать о них.

Слайд №44. В статьях 43-54 описываются конкретные способы защиты прав детей государствами, подписавшими Конвенцию.

Слайд №45. Тот, кто о Конвенции не знает,

Много в этой жизни потеряет.

Мы права свои учили в школе,

Чтобы в дружбе жить и в доброй воле.

Будет жизнь волшебной и прекрасной,

Мы права учили не напрасно.

Пусть всегда над нами солнце светит,

Пусть живут в добре и счастье дети.

Ребята, давайте просмотрим отрывки старых советских мультфильмов и определим о каких правах ребенка идет в них речь? (Ответы и предположения учащихся).

4. Рефлексия.

Ребята, давайте, ответим на ряд вопросов:

- Что такое Конвенция о правах ребенка?

- Когда принят этот документ?

- Какая организация приняла его?

- Кто такой ребенок?

- Какие права детей вы знаете?

- Как называется человек, который занимается защитой прав детей?

5. Подведение итогов мероприятия. Слайд № 46.Итак, нормы, закрепленные в Конвенции о правах ребенка получили свое подтверждение и развитие в российском законодательстве. Эти документы дают ребенку большие права. Однако их реализация на практике может быть затруднена. Основная причина этого кроется в недостатке правовой информации, особенностях российского массового сознания, особенностях российской правовой и политической культуры. Зачастую люди просто не знают о самом существовании Конвенции, текста Конституции РФ. Огромное значение в процессе осознания прав человека и прав ребенка в частности имеет правовое просвещение. Этот урок является пусть небольшим, но вкладом в дело просвещения и образования в области прав человека и его основных свобод.

Ребята, в конце нашего мероприятия хочу раздать Вам выдержки из Конвенции о правах ребенка (раздаточный материал – Приложение 1)., чтобы Вы всегда были юридически грамотны и защищены самым грозным оружием в современном мире – знанием своих прав. Будьте счастливы!


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 1

Конвенция о правах ребенка – правовая основа детского благополучия

Принята 20 ноября 1989 г. ООН.

В Конвенции права детей рассматриваются с четырех аспектов:

Выживания, развития, защиты, обеспечения активного участия детей в жизни общества.

Выживание. Самое главное право детей — это неотъемлемое право на жизнь. Все государства должны обеспечить «в максимальной возможной степени выживаемость и развитие ребенка». Также Конвенция признает право каждого ребенка на доступ к пунктам медицинского обслуживания, на уровень жизни, отвечающий стандарту (включающий пищу, чистую воду и жилище), право на собственное имя и национальность.

Развитие. Конвенция предусматривает право ребенка на образование, отдых и развлечения, на свободу выражения взглядов, право исповедовать любую религию, право на свободу совести. Одно из положений Конвенции утверждает, что родители должны, с учетом возраста и зрелости ребенка, с уважением относиться к его взглядам.

Защита. Многие положения Конвенции предусматривают защиту ребенка в разных ситуациях: умственно отсталых, физически неполноценных детей, детей беженцев, детей-сирот, детей, по тем или иным причинам расставшиеся со своими родителями. В некоторых случаях детей нужно защищать от их собственных родителей.

Обеспечение активного участия в жизни общества. В Конвенции записано, что все дети имеют право выражать свои убеждения и добиваться того, чтобы их мнение учитывалось при принятии решений, касающихся их жизни. Дети имеют право на личную жизнь, тайну корреспонденции и защиту от незаконного посягательства на честь и репутацию.

 


Урок правового просвещения «27 лет со дня принятия Конвенци
PPT / 1.76 Мб

Предварительный просмотр презентации

20 ноября 2016 года – 27 лет со дня принятия Конвенции о правах ребёнка! Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №20 г. Минеральные Воды Севумян Габриэль Манвелович

ДОРОГОЙ ДРУГ! Ты, как юный гражданин России, имеешь определенные права и обязанности, которые признаны как Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, федеральным законодательством, так и международным документом — Конвенцией ООН о правах ребенка.

Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60% сирот, достигших трех лет , попадают в спец интернаты. 348 тыс. семей состоят на учете в ПДН. Это еще раз подтверждает необходимость получения, как детьми , так и родителями, знаний в области прав ребенка. Благополучие детей и их права всегда вызывали интерес и пристальное внимание международного сообщества.

Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению. Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны. Именно это послужило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.

Что такое конвенция ООН о правах ребёнка? «Конвенция» - это международный Договор.  Документ состоит из 54 статей.

История принятия В1946 год – создание Детского фонда ООН (ЮНИСЭФ), который и сегодня остается главным органом, осуществляющим международную помощь детям. 1948 году Генеральной Ассамблеей была принята Всеобщая декларация прав человека в 1959 году Декларация прав ребенка, в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им “счастливое детство”. 1979 год Международным годом ребенка. Проект Конвенции о правах ребенка. Автором первоначального проекта был польский профессор-международник Адам Лопатка. Работа над текстом проекта Конвенции велась десять лет и завершилась в 1989 году, ровно через тридцать лет после принятия Декларации прав ребенка. Вступил в силу 2 сентября 1990 года.

Конвенция о правах ребенка по существу является «мировой конституцией» прав ребенка. Каждое право отражено в ней в отдельном разделе или, как это принято в правовых документах, — статьях. Конвенция о правах ребенка по существу является «мировой конституцией» прав ребенка. Каждое право отражено в ней в отдельном разделе или, как это принято в правовых документах, — статьях. Зная свои права, ты будешь успешным в своих делах и сможешь лучше ориентироваться в сложном современном мире, а при необходимости, грамотно отстаивать свои интересы.

Общие принципы Конвенции недискриминация Наилучшее обеспечение интересов ребёнка Право на жизнь, выживание и развитие Уважение взглядов ребёнка

Конвенция о правах ребёнка состоит из статей о правах ребёнка, которые обязаны соблюдать во всех странах.

Следят за соблюдением Конвенции специальные люди – Уполномоченные по правам ребёнка, которые есть не только в столицах, но и в разных городах каждой страны.

Статья 1. Ребёнком является каждый человек до достижения 18-летнего возраста.

Статья 2. Дети имеют право на защиту от дискриминации. Это означает, что все дети имеют одинаковые права, независимо от цвета кожи, пола, возраста или религии.

Статья 3. Все взрослые всегда должны поступать так, чтобы обеспечить наилучшие интересы детей.

Статья 4. Государство несёт ответственность за соблюдение прав всех детей.

Статья 5 и Статья 18. Родители несут основную долю ответственности за воспитание своих детей. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы.

Статья 6. Все дети имеют право на жизнь.

Статья 7 и Статья 8. Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства.

Статья 9. Все дети имеют право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это невозможно.

Статья 10 и Статья 22. Всем детям-беженцам должна быть предоставлена защита, гуманитарная помощь и помощь в воссоединении с семьёй. Дети-беженцы имеют право на особую защиту.

Статья 11. Вывозить детей из страны нелегально запрещено.

Статья 12. Все дети имеют право свободно выражать мнение, ребёнок имеет право на то, чтобы его мнение было услышано и принято во внимание.

Статья 13 и статья 17. Все дети имеют право высказывать своё мнение и получать информацию.

Статья 14 и статья 15. Все дети имеют право думать обо всём так, как они хотят, они имеют право организовывать клубы по интересам и участвовать в собраниях и организациях.

Статья 16. Все дети имеют право на частную жизнь.

Статья 19. Все дети имеют право на защиту от всех форм насилия или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей или других лиц, заботящихся о ребёнке.

Статья 20. Дети имеют право на особую защиту и помощь, если у них нет возможности жить со своими родителями.

Статья 21. В случае усыновления все дети имеют право на наилучшую заботу.

Статья 23. Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.

Статья 24. Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.

Статья 25. Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения. Государство обязано проводить регулярные проверки этих условий.

Статья 26. Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности.

Статья 27. Все дети имеют право на достаточно хороший уровень жизни, соответствующий установленным стандартам. Это означает, что дети должны иметь еду, одежду и жильё.

Статья 28 и статья 29. Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка.

Статья 30. Все дети, принадлежащие к этническим, религиозным или языковым меньшинствам, имеют право пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и пользоваться родным языком.

Статья 31. Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют  их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками.

Статья 32. Все дети имеют право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для здоровья ребёнка или препятствовать получению образования.

Статья 34, статья 35 и статья 36. Все дети имеют право на защиту от насилия, похищения или от любой другой формы эксплуатации.

Статья 37. Все дети имеют право не быть подвергнутыми жестоким или болезненным наказаниям.

Статья 38. Все дети имеют право на защиту в военное время. Военная служба или участие в военных действиях не допустимы для детей в  возрасте до 18 лет.

Статья 40. Все дети, которые обвиняются в нарушении закона или были признаны виновными в нарушении закона, имеют право на предоставление защиты, а также на гуманное и справедливое отношение к ним.

СТАТЬЯ 41 СТАТЬЯ 41 О ПРИМЕНЕНИИ НАИВЫСШИХ НОРМ Если законодательство отдельной страны защищает права ребенка лучше, чем данная Конвенция, то следует применять законы этой страны.

Статья 42.  Все взрослые и дети должны знать об этой Конвенции. Все дети имеют право знать о своих правах, и взрослые тоже должны знать о них.

СТАТЬИ 43-54 СТАТЬИ 43-54 касаются того, как взрослые и государство должны сообща обеспечивать все права детей.

Тот, кто о Конвенции не знает, Тот, кто о Конвенции не знает, Много в этой жизни потеряет. Мы права свои учили в школе, Чтобы в дружбе жить и в доброй воле. Будет жизнь волшебной и прекрасной, Мы права учили не напрасно. Пусть всегда над нами солнце светит, Пусть живут в добре и счастье дети.

Итак, нормы, закрепленные в Конвенции о правах ребенка получили свое подтверждение и развитие в российском законодательстве. Эти документы дают ребенку большие права. Однако их реализация на практике может быть затруднена. Основная причина этого кроется в недостатке правовой информации, особенностях российского массового сознания, особенностях российской правовой и политической культуры. Зачастую люди просто не знают о самом существовании Конвенции, текста Конституции РФ. Огромное значение в процессе осознания прав человека и прав ребенка в частности имеет правовое просвещение. Этот урок является пусть небольшим, но вкладом в дело просвещения и образования в области прав человека и его основных свобод.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.