12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
kirsheva57147
Россия, Коми респ., Усинск

Предмет: обществознание

Класс: 7

Учебник: «Обществознание 7 класс.», В.П. Дронов, Л.Е. Савельева, УМК «СФЕРЫ»

Учитель: Киршева Наталья Петровна, МБОУ СОШ № 1 г. Усинск

Тема урока: «Конвенция о правах ребенка»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Технология урока: технология проблемного обучения.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, парная.

Цель урока: углубить знания о правах ребенка

Задачи:

Обсудить проблемы детей, нуждающихся в правовой помощи;

познакомить с международными документами , посвященными защите детей

отработка навыков работы в первоисточником, правового характера;

выяснить, достаточно ли правовых оснований, чтобы ребенок мог защитить свои права

Планируемые результаты:

Личностные: определить границы собственного знания и незнания;

Метапредметные: иметь возможность высказать свою точку зрения, учиться определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, делать выводы; развитие способности к самостоятельному приобретению знаний,  практических навыков и умений по анализу текста, и правовых ситуаций.

Предметные: знать понятия «Конвенция прав ребенка», «права ребенка».

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Личностные: умение удерживать концентрацию внимания, формирование учебно-познавательного интереса;

Регулятивные: коррекция своих знаний, контроль в форме сличения результата с заданным эталоном; совершенствовать умения работать с первоисточником.

 Познавательные: (общеучебные) умение осознанно строить речевое высказывание, поиск и выделение необходимой информации; (логические) соотнесение текста с конкретными ситуациями, обобщение, сравнение, анализ.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, работать в паре.

Конвенция о Правах ребенка.

Организация работы

Ход занятия

УУД

Стадия вызова.

На доске записана тема.

Вопрос к классу

Организационная часть урока.

Актуализация , введение в тему.

Сегодняшнее занятие мы посвятим изучению и знакомству с международными документами, касающихся защите прав детей.

Обсудим проблемы ваших сверстников . нуждающихся в помощи.

Сейчас я хочу задать вам вопрос: «Нужно ли специально посвящать ряд международных документов защите прав детей? Требуется ли особая правовая защита детей?

планирование учебного сотрудничества

Обсуждение в парах

Этот вопрос вы можете обсудить в парах. При этом все ваши мысли ( идеи) записывайте в тетради

планирование учебного сотрудничества

обобщение

Затем все мнения обсуждаются и записываются на доске

 

Стадия осмысления

Изучение новой темы.

А теперь я вас прошу прослушать лекцию при этом первый первый вариант будет подчеркивать в своих тетрадях то, что получит подтверждение по ходу моего рассказа, второй вариант должен будет дополнить свои записи новыми идеями из содержания лекции

поисковый характер деятельности

Стадия рефлексии.

Мозговая атака и фронтальный опрос

В течении 3 минут посмотрите в свои записи и обменяйтесь информацией в парах.

На доске исправляем, дописываем информацию

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи 

Стадия вызова

С 1990 г. после ратификации Конвенции о правах ребенка вступила в силу и в России.

Мы сейчас приступаем к основной работе с документом.

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

Вопросы к классу

Составьте перечень потребностей детей , запишите в тетрадь.

На доске вместе записываем

коррекция – внесение необходимых дополнений 

Стадия осмысления содержания

Теперь слушаем 2-ю часть лекции и отмечаем у себя в тетради потребности детей, которые учтены в Конвенции о правах ребенка.

поиск и выделение необходимой информации

Стадия рефлексии

Что вы узнали нового ? какие обязанности государств по отношению к детям сформулированы в Конвенции?

Как вы думаете, как эффективно решается эта проблема защиты ребенка в нашей стране?

Умение приводить доказательство;

Следует провести и второе занятие по этой теме, но его целесообразно посвятить обсуждению случаев плохого обращения с детьми , чтобы на их примере ребята отчетливо увидели , как важна правовая защита детей. работа организуется по группам. Материал для занятия можно взять из интернета, сми.

Разработать ряд вопросов : 1) Если бы вы узнали о том , как жестоко обращаются с вашим другом как бы вы поступили? 2) Выразите свое отношение к членам семьи , кто будет отвечать по закону? и др.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

kirsheva57, 17.07.17 в 13:10 0Ответить Пожаловаться
Урок несет важную воспитательную нагрузку. Помогает формировать не только правовое мышление, но правовую культуру, умение справляться с трудными правовыми ситуациями, которые часто встречаются в жизни подростка

Отредактировано 17-07-2017 13:26

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.