Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе по лексической теме «Дикие животные»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Тогучинского района «Нечаевский детский сад»
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе по лексической теме «Дикие животные» с использованием инновационных технологий.
учитель-логопед Криниченко Е.В.
Цель: совершенствование лексико-грамматических средств языка и связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-уточнять и расширять знания детей по теме;
-упражнять в употреблении в речи притяжательных прилагательных;
- закреплять названия детенышей диких животных.
Коррекционно-развивающие:
-развивать артикуляционную и мелкую моторику с применением биоэнергопластики;
-развивать слуховое и зрительное внимание.
Коррекционно-воспитательные:
-продолжать развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, следить за собственной речью;
- воспитывать бережное отношение к животным, природе.
Оборудование: ноутбук, презентация, лэпбук, флэшка, аудио голоса диких животных, бубен, игровое пособие «Осел» «Языки», дидактическое пособие «Чей хвост?» «Подбери детеныша», раскраски.
Инновационные технологии: ИКТ, лэпбук, биоэнергопластика.
Ход занятия:
I ЧАСТЬ. ВВОДНАЯ
Организационный момент.
-Здравствуйте ребята! Я пришла к вам поиграть. Смотрите, я вам принесла необычную книгу – это лэпбук (достает лэпбук). Ее нельзя прочитать, в ней нельзя раскрашивать, но в ней много интересных заданий. Кто сегодня приготовил эти задания я не знаю.
Сюрпризный момент на экране.
-А вы хотите узнать какие задания вам приготовили Смешарики?
- Здесь есть необычные кармашки в которых и находятся задания. Давайте узнаем что в одном из них. Дети выбирают кармашек.
II ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ
Лосяш приготовил нам чистоговорки. Мы сейчас их будем повторять.
1.Речевая гимнастика
Чистоговорки
Су-су-су – мы увидели лису
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Ла-ла-ла – в лесу белка жила.
Ся-ся-ся – в чаще видели лося.
Олк-олк-олк – в логове зимует волк.
Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.
Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь
- О ком были эти чистоговорки? Какие это животные? Где они живут?
Молодцы.
-Открываем следующий кармашек. Смотрите Крош нам принес флэшку. Давайте послушаем что там на ней.
2.Звуковая игра «Кто как голос подает?»
Звучит аудиозапись голосов животных. Дети отгадывают.
-Как голос подает волк? ( волк воет)
-Как голос подает медведь? (медведь рычит)
-Как голос подает белка? (белка пищит)
- Как голос подает ёж? (ёж пыхтит, фыркает)
-Как голос подает лиса? (лиса тявкает)
-Как голос подает кабан? (кабан хрюкает)
-Как голос подает осел? (кричит)
-Чьи голоса мы слышали?
- Молодцы, а чей голос был лишний? А вот и осел, он не захотел быть лишним. Смотрите какой у него язык. Покажите свои язычки. Поднимем их вверх, вниз, вправо, влево. Ваши язычки умеют выполнять гимнастику, а сейчас наши руки превратятся в язычки.
3. Артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики.
(дети выполняют артикуляционные упражнения «Лопатка», «Лягушка», «Чашечка», «Грибок», «Часики», «Качели», «Футбол», «Чистим зубки», «Лошадка»)
Физкультминутка
-Давайте отдохнем немножко и поиграем в игру «Медведь, заяц, цапля» (бубен)
Встаем в круг. Бубен стучит быстро, прыгаем как зайчики, бубен медленно ходим как мишки косолапые, бубен молчит- встаем на месте , подняв одну ногу.
-В следующим кармашке задание для вас приготовила Совунья.
- посмотрите на животных и скажите, почему они разделились на две группы
(на слайде дети определяют травоядных и хищных животных).
- Ребята, посмотрите на картинки, что вы видите? Давайте назовем жилище животных. (слайд)
4. Дидактическая игра «Назови жилище»
-Следующее задание от Нюши.
5. Дидактическая игра «Чей хвост?»
-В давние -давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов : больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких. Пушистых и гладких… И побежали звери со всех сторон. Понеслись, помчались во весь дух за хвостами.
-Давайте мы сейчас поможем животным найти свои хвосты (дети выбирают хвосты животных).
Посмотрите, хвост ежа – ежиный, а уши ежа –ежиные, а хвост –ежиный.
- Молодцы, у каждого животного есть детеныш. Подойдите к столу и к каждому животному подберите детеныша.
- Ребята, у каждого животного рождается детеныш. Подходим к столу, и к каждому животному подбираем детенышей.
6. Дидактическая игра «Найди детеныша», «Один-много».
III ЧАСТЬ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
Рефлексия
-Ребята, вам понравились задания от Смешариков? Про кого мы сегодня с вами говорили? Какое задание было самым трудным? Какое задание было самым легким?
-Вы замечательно справились со всеми заданиями, а от Смешариков вам подарок (сюрпризный момент дети получают раскраски от Смешариков).