12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Криниченко Елена Владимировна31
2

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе по лексической теме «Дикие животные» с использованием инновационных технологий.


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Тогучинского района «Нечаевский детский сад»















Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе по лексической теме «Дикие животные» с использованием инновационных технологий.
























учитель-логопед Криниченко Е.В.










Цель: совершенствование лексико-грамматических средств языка и связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-уточнять и расширять знания детей по теме;

-упражнять в употреблении в речи притяжательных прилагательных;

- закреплять названия детенышей диких животных.


Коррекционно-развивающие:

-развивать артикуляционную и мелкую моторику с применением биоэнергопластики;

-развивать слуховое и зрительное внимание.


Коррекционно-воспитательные:

-продолжать развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, следить за собственной речью;

- воспитывать бережное отношение к животным, природе.


Оборудование: ноутбук, презентация, лэпбук, флэшка, аудио голоса диких животных, бубен, игровое пособие «Осел» «Языки», дидактическое пособие «Чей хвост?» «Подбери детеныша», раскраски.


Инновационные технологии: ИКТ, лэпбук, биоэнергопластика.


Ход занятия:

I ЧАСТЬ. ВВОДНАЯ


Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Я пришла к вам поиграть. Смотрите, я вам принесла необычную книгу – это лэпбук (достает лэпбук). Ее нельзя прочитать, в ней нельзя раскрашивать, но в ней много интересных заданий. Кто сегодня приготовил эти задания я не знаю.

Сюрпризный момент на экране.

-А вы хотите узнать какие задания вам приготовили Смешарики?

- Здесь есть необычные кармашки в которых и находятся задания. Давайте узнаем что в одном из них. Дети выбирают кармашек.

II ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ  


Лосяш приготовил нам чистоговорки. Мы сейчас их будем повторять.

1.Речевая гимнастика

Чистоговорки

Су-су-су – мы увидели лису

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Ла-ла-ла – в лесу белка жила.

Ся-ся-ся – в чаще видели лося.

Олк-олк-олк – в логове зимует волк.

Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.

Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь


- О ком были эти чистоговорки? Какие это животные? Где они живут?

Молодцы.

-Открываем следующий кармашек. Смотрите Крош нам принес флэшку. Давайте послушаем что там на ней.

2.Звуковая игра «Кто как голос подает?»

Звучит аудиозапись голосов животных. Дети отгадывают.

-Как голос подает волк? ( волк воет)

-Как голос подает медведь? (медведь рычит)

-Как голос подает белка? (белка пищит)

- Как голос подает ёж? (ёж пыхтит, фыркает)

-Как голос подает лиса? (лиса тявкает)

-Как голос подает кабан? (кабан хрюкает)

-Как голос подает осел? (кричит)

-Чьи голоса мы слышали?

- Молодцы, а чей голос был лишний? А вот и осел, он не захотел быть лишним. Смотрите какой у него язык. Покажите свои язычки. Поднимем их вверх, вниз, вправо, влево. Ваши язычки умеют выполнять гимнастику, а сейчас наши руки превратятся в язычки.

3. Артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики.

(дети выполняют артикуляционные упражнения «Лопатка», «Лягушка», «Чашечка», «Грибок», «Часики», «Качели», «Футбол», «Чистим зубки», «Лошадка»)

t1712650989aa.jpg

Физкультминутка

-Давайте отдохнем немножко и поиграем в игру «Медведь, заяц, цапля» (бубен)

Встаем в круг. Бубен стучит быстро, прыгаем как зайчики, бубен медленно ходим как мишки косолапые, бубен молчит- встаем на месте , подняв одну ногу.

-В следующим кармашке задание для вас приготовила Совунья.

- посмотрите на животных и скажите, почему они разделились на две группы

(на слайде дети определяют травоядных и хищных животных).


-t1712650989ab.jpg Ребята, посмотрите на картинки, что вы видите? Давайте назовем жилище животных. (слайд)

4. Дидактическая игра «Назови жилище»

-Следующее задание от Нюши.

5. Дидактическая игра «Чей хвост?»

-В давние -давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов : больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких. Пушистых и гладких… И побежали звери со всех сторон. Понеслись, помчались во весь дух за хвостами.

-Давайте мы сейчас поможем животным найти свои хвосты (дети выбирают хвосты животных).

Посмотрите, хвост ежа – ежиный, а уши ежа –ежиные, а хвост –ежиный.

- Молодцы, у каждого животного есть детеныш. Подойдите к столу и к каждому животному подберите детеныша.

- Ребята, у каждого животного рождается детеныш. Подходим к столу, и к каждому животному подбираем детенышей.

6. Дидактическая игра «Найди детеныша», «Один-много».

t1712650989ac.jpg ​​​​​​​

III ЧАСТЬ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  

Рефлексия

-Ребята, вам понравились задания от Смешариков? Про кого мы сегодня с вами говорили? Какое задание было самым трудным? Какое задание было самым легким?

-Вы замечательно справились со всеми заданиями, а от Смешариков вам подарок (сюрпризный момент дети получают раскраски от Смешариков).





























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.