Занятие на тему «Дикие животные» с применением ИКТ технологии старшая логопедическая группа
ООД «Дикие животные» с применением ИКТ технологии старшая логопедическая группа
Задачи:
Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные.
- развитие мышления детей на материале описательных загадок
- автоматизация и дифференциация сонорных и шипящих звуков в спонтанной речи детей
- развитие связной речи детей.
- развитие навыков чтения путем составления слов из слогов.
- развитие общей и мелкой моторики пальцев рук
- развитие памяти, мышления, зрительного и слухового восприятия
- воспитание умения взаимодействовать друг с другом
- воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к диким животным наших лесов
Ход ООД:
1. Орг. момент:
- Дети, послушайте стихотворение:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело,
И превратились лужицы,
В прозрачное стекло.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Веселый белый пух.
- Скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (О зиме). Ребята, хотите ли вы отправиться в путешествие? Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес!
2. Давайте посмотрим на экран и переместимся в зимний лес. (Слайд 1, 2, 3)
- Ребята, кто же это встречает нас в лесу? (СЛАЙД 4) .
Это волшебный Старичок Лесовичек и он будет нам помогать в нашем путешествии
- Старичок - Лесовичок приготовил вам загадки!
Если вы их правильно отгадаете, то на экране появится отгадка!
Загадки о диких животных
СЛАЙД 5.
Рыжая плутовка.
Хитрая, ловкая.
Хвост пушистый.
Мех золотистый.
В лесу живет.
В деревне кур крадет.(Лиса)
(Слайд 6)
СЛАЙД 7. На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
СЛАЙД 8. Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги. (Заяц)
(Слайд 10)
СЛАЙД 9. Кто с высоких тёмных сосен,
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк -
Промелькнул, как огонёк? (Белка)
(Слайд 10)
Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно. Кто же это на экране? Почему их не увидишь в зимнеv лесу?
Он на севере живёт,
Мох под снегом достаёт,
И имеет для врага
Два развесистых рога.
Щиплет ягель целый день,
Подскажите, кто? ... олень
(СЛАЙД 11)
3. Логопед предлагает поиграть с пальчиками «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора, надёжный дом. (дети поочередно загибают пальцы на каждое
двустишие)
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатку делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло, уютно в нем. (поочередно ударяют кулачком друг о другу)
В. Пальчинскайте
4. Предлагаю поиграть в игру и назвать
части животных.
Игра: «Чей, чьи, чьё?»
Логопед показывает детям части тела животного и задаёт вопрос Что это?
Дети: Хвост.
Логопед: Чей?
Дети. Лисий
Уши (чьи)
Морда (чья)
Лапы (чьи)
Туловище (чьё)
Пасть (чья)
5. Логопед. А теперь мы отдохнем – в зимний лес гулять пойдем. (дети становятся в круг)
а) Массаж биологически активных зон.
Да-да-да
Наступили холода (потереть ладонями друг о друга)
Да-да-да (провести большими пальцами рук
Превратилась в лед вода по шее сверху вниз)
Ду-ду-ду
Я по снегу иду (растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды (растереть лоб движениями в стороны
На снегу есть следы от середины лба)
б) «Зимний лес» (дети выполняют упражнения, повторяя их за логопедом)
В зимний лес мы все пришли
И следы зверей нашли
Вот зайчишка в шубке белой
По полянке проскакал
И за кустик забежал
Ну а вот лиса-плутовка,
Не найдя пока еды
Тихо-тихо по снежочку
Ходит у норы
По сугробам серый волк
Пробежал и был таков
Из дупла, как из окошка
Выглянула белочка
Распушила серый хвост
Белочка-умелочка
Логопед раздает каждому ребенку по одной картинке из пары «след»-«жилище животного» из дидактических игр «Где чей дом? Чьи это следы?»
А теперь - не зевай
Где чей след?
И где чей дом?
Быстро угадай!
Дети должны найти парную картинку к своей у другого ребенка и образовать с ним пару (взять его за руку)
Пары картинок: лисьи следы - нора; волчьи следы - логово; медвежьи следы - берлога; беличьи следы – дупло; заячьи следы – заросли.
Логопед. Молодцы. Садитесь на свои места.
6. Закрепление материала
Логопед. Мы сегодня хорошо поработали на занятии. Для закрепления изученного, давайте поиграем в игру "Четвертый лишний".
Волк, собака, лиса, заяц
Лиса, кабан, кошка, белка
Корова, заяц, лось, волк
Барсук, лошадь, белка, еж
Лось, кабан, лиса, собака
Медведь, барсук, лиса, еж.
Логопед. А теперь давайте решим ребусы и попробуем угадать, названия каких животных здесь зашифрованы.
Слова: волк, лиса, кабан, зайка
Логопед. Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями.
7. Итог занятия.
Логопед в беседе с детьми уточняет, о чем сегодня шла речь на занятии, дается дифференцированная оценка работы детей.