Занятие на тему «Дикие животные» с применением ИКТ технологии старшая логопедическая группа

6
0
Материал опубликован 17 December 2018 в группе

ООД «Дикие животные» с применением ИКТ технологии старшая логопедическая группа

 

Задачи:

Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные.

  • развитие мышления детей на материале описательных загадок
  • автоматизация и дифференциация сонорных и шипящих звуков в спонтанной речи детей
  • развитие связной речи детей.
  • развитие навыков чтения путем составления слов из слогов.
  • развитие общей и мелкой моторики пальцев рук
  • развитие памяти, мышления, зрительного и слухового восприятия
  • воспитание умения взаимодействовать друг с другом
  • воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к диким животным наших лесов

 Ход ООД:

1. Орг. момент: 
- Дети, послушайте стихотворение:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело,
И превратились лужицы,
В прозрачное стекло.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Веселый белый пух.
- Скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (О зиме). Ребята, хотите ли вы отправиться в путешествие? Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес!

2. Давайте посмотрим на экран и переместимся в зимний лес. (Слайд 1, 2, 3)

- Ребята, кто же это встречает нас в лесу? (СЛАЙД 4) .

 Это волшебный Старичок Лесовичек  и  он будет нам помогать в нашем путешествии

- Старичок - Лесовичок приготовил вам загадки!

Если вы их правильно отгадаете, то на экране появится отгадка!

Загадки о диких животных
СЛАЙД 5.

Рыжая плутовка.     

Хитрая, ловкая.

Хвост пушистый.

Мех золотистый.

В лесу живет.

В деревне кур крадет.(Лиса)

(Слайд 6)

СЛАЙД 7. На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

 

СЛАЙД 8. Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги. (Заяц)

 

(Слайд 10)

СЛАЙД 9. Кто с высоких тёмных сосен, 
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк -
Промелькнул, как огонёк? (Белка)

 

 

(Слайд 10)

Молодцы,  ребята, вы все загадки отгадали правильно.  Кто же это на экране?  Почему их не увидишь в зимнеv лесу?

Он на севере живёт,
Мох под снегом достаёт,
И имеет для врага
Два развесистых рога.
Щиплет ягель целый день,
Подскажите, кто? ... олень

 

(СЛАЙД 11)

олень

 

3. Логопед  предлагает поиграть с пальчиками «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора, надёжный дом. (дети поочередно загибают пальцы на каждое

двустишие)

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатку делают бобры.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем. (поочередно ударяют кулачком друг о другу)

В. Пальчинскайте

4.  Предлагаю поиграть в игру и назвать

части животных

Игра«Чей, чьи, чьё?»

Логопед показывает детям части тела животного и задаёт вопрос Что это?

Дети: Хвост.

Логопед: Чей?

Дети. Лисий

Уши (чьи)

Морда (чья)

Лапы (чьи)

Туловище (чьё)

 

Пасть (чья)

5. ЛогопедА теперь мы отдохнем – в зимний лес гулять пойдем. (дети становятся в круг)

а) Массаж биологически активных зон.

Да-да-да

Наступили холода                (потереть ладонями друг о друга)

Да-да-да                        (провести большими пальцами рук

Превратилась в лед вода         по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду

Я по снегу иду                (растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды                        (растереть лоб движениями в стороны

На снегу есть следы                от середины лба)

б) «Зимний лес» (дети выполняют упражнения, повторяя их за логопедом)

В зимний лес мы все пришли

И следы зверей нашли

Вот зайчишка в шубке белой

По полянке проскакал

И за кустик забежал

Ну а вот лиса-плутовка,

Не найдя пока еды

Тихо-тихо по снежочку

Ходит у норы

По сугробам серый волк

Пробежал и был таков

Из дупла, как из окошка

Выглянула белочка

Распушила серый хвост

Белочка-умелочка

Логопед раздает каждому ребенку по одной картинке из пары «след»-«жилище животного» из дидактических игр «Где чей дом? Чьи это следы?»

А теперь - не зевай

Где чей след?

И где чей дом?

Быстро угадай!

Дети должны найти парную картинку к своей у другого ребенка и образовать с ним пару (взять его за руку)

Пары картинок: лисьи следы - нора; волчьи следы - логово; медвежьи следы - берлога; беличьи следы – дупло; заячьи следы – заросли.

Логопед. Молодцы. Садитесь на свои места.

 6. Закрепление материала

 

Логопед. Мы сегодня хорошо поработали на занятии. Для закрепления изученного, давайте поиграем в игру "Четвертый лишний".

        Волк, собака, лиса, заяц

        Лиса, кабан, кошка, белка

        Корова, заяц, лось, волк

        Барсук, лошадь, белка, еж

        Лось, кабан, лиса, собака

        Медведь, барсук, лиса, еж.

Логопед. А теперь давайте решим ребусы и попробуем угадать, названия каких животных здесь зашифрованы.

        Слова: волк, лиса, кабан, зайка

Логопед. Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями.

7. Итог занятия.

Логопед в беседе с детьми уточняет, о чем сегодня шла речь на занятии, дается дифференцированная оценка работы детей.

Комментарии
Комментариев пока нет.