Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме «Зима» с использованием инновационных технологий

0
0
Материал опубликован 19 November 2018

  Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме «Зима» с использованием инновационных технологий.

Цель:

Продолжать вырабатывать полноценные движения органов артикуляционного аппарата необходимые для правильного произнесения звуков;

продолжать обучать детей отвечать на вопросы взрослого полным предложением,

закреплять умение решать задачи творческого характера с использованием приёмов ТРИЗ, ТРКМ;;

продолжать обучать умению выражать свои мысли, вырабатывать способности к анализу, формировать связность и четкость высказываний;

расширять и актуализировать словарный запас;

закреплять умения изменять существительные с помощью суффиксов ечк, очк, ищ, строить простые предложения с предлогами;

закреплять умение дифференцировать твердые и мягкие согласные;

развивать память, внимание, мышление;

Воспитывать умение слушать своих товарищей.

Оборудование: магнитная доска, картина "Зимний лес", предметные картинки, су джок, кольца Луллия, сенсорный ящик, детали конструктора "ТИКО", деревянные буквы,фишки- символы мягких и твердых согласных, компьютер.

Ход занятия:

Приветствие. Сообщение темы.

Артикуляционная гимнастика. Прием Су джок.

Сказка о язычке.

Жил – был язычок. Выглянул в окошко (упр. «Иголочка»), а на улице идёт снег, весь домик засыпало. Вышел язычок на улицу и начал снег убирать. (упр. "Вкусное варенье"). Захотел язычок из снега слепить снеговика (упр. "Часики"). Слепил красивого снеговика и пошёл язычок домой, выпил он чашку чая (упр. «Чашечка») и лёг отдыхать (упр. "Блинчик").

Упражнения на дыхание.

Превращаемся в ветерок и дуем на снежинки.

Упражнение «сдуй снежинку» вдох через нос , выдох длительный через рот. Щеки не надуваем, плечи не поднимаем.

Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».


 

Прием ТРИЗ «вхождение в картину»

Выставляется сюжетная картинка. Оказываемся в зимнем лесу.

Схемы - Помощники:

“Я вижу”, “Я слышу”, “Я ощущаю носом”, “Я ощущаю руками”

“Продолжите предложения:

Я ощущаю руками…(холодный мокрый снег, ледяную сосульку и т.п.

Я слушаю….(как тихо ложится на землю снег, как завывает метель и т.п.)

Я чувствую запах…(мороза и свежести)


 

Прием ТРИЗ «сенсорный ящик»

В сенсорном ящике спрятан предмет.

Что это, дети должны угадать, задавая вопросы.

Зрение: Какой он формы? (он круглой формы)

Какого он цвета? (белый)

Какого он размера? (по сравнению с арбузом – он маленький, по сравнению с виноградинкой – большой)

Сколько у него частей? (у него одна часть: )

Осязание: Какой он на ощупь? (он гладкий)

Слух: Он издает звук? (нет)

Обоняние: Он пахнет? (нет)

Вкус: Это съедобный предмет? ( несъедобный)

Дети отгадывают.


 

Презентация. Игра «доскажи словечко.»

Давайте поиграем со  словом «снег».

«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ... (Снег.)

 С неба всё скользят пушинки —
 Серебристые ... (Снежинки.)

На дорожки, на лужок
Всё снижается ... (Снежок.)

Вот веселье для ребят —
Всё сильнее ... (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... (Снежки.)

Словно в белый пуховик
Нарядился ... (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — ... (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой ... (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ... (Снег.)»


 

Координация речи с движением

Зимой

Снег пушистый лег на ветки.                Изображаем руками ветви деревьев, пальцы растопыриваем

И гулять бегут все детки.                       Изображаем бег

Лепят бабу под окном,                            Лепим двумя руками воображаемый снежный ком

Дружно катят снежный ком.                 Круговые движения руками

Лыжи,                                                       Скользим ладонями вперед-назад

 Санки                                                       Кисти рук соединить вместе, большими пальцами  вниз, движение                                                                                                                                       от груди вперед

  И коньки                                                  Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад  

  Мчатся наперегонки.


 

Прием ТРИЗ «волшебные слова» НО и НЕ помогут нам составит загадку.

Круглая, но не мяч,

белая, но не заяц,

холодная, но не мороженое,

колючая, но не , иголка,

летит , но не птица. (снежинка)


 

Прием ТРИЗ “мозговой штурм”.

придумывание предложений со словом КАК

В снегу ноги утопают как в –

Деревья покрываются снегом как –

Лёд прозрачный как -


 

Прием ТРКМ «Дидактический синквейн»

Дети выбирают картинки: солнце, снежинка , сугроб, ветер, льдинка

Солнце – холодное, круглое. Светит , заходит, прячется. В небе светит солнце. Свет.

Снежинка – белая, кружевная. Кружиться, летит, падает. Снежинка над землей кружится. Холод.

Сугроб–большой , рыхлый. Растет, тает, лежит.  Под деревьями много сугробов. Мороз.

Ветер- сильный, холодный . Проносится, дует, завывает. Ветер завывает в лесу. Вой.


 

Прием ТРИЗ «морфологическая таблица»

«Назови ласково». « Назови огромное»


Мороз – морозец морозище

Сугроб – сугробик сугробище

Холод – холодок холодище

Ветер – ветерок ветрище


 

Конструктор «ТИКО» Игра «назови слово».

Придумывание слов на твердые и мягкие согласные.


 

Прием ТРИЗ «Преобразование объектов картины во времени.»

Снеговик (снежок, вода)

Игра «О чём говорят предметы?»

О чем могут сказать следы на снегу? О том , что здесь пробежала лиса..

О чем могут сказать ….

а что было бы, если к нам совсем не пришла зима?

Дети отвечают.

 

Прием ТРИЗ "круги луллия"

Раскрутить круги. По очереди дети по трем словам придумывают предложение.

Итог . сюрприз .

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации