12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Быкова Галина Александровна27
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС

Выполнила: воспитатель ГПД Быкова Г.А.

Тема: изобразительное искусство по программе воспитательной работы художественно-эстетического направления 2 класс «Корзина с грибами».

Тип: аппликация

Цель: научить учеников способу парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги сложенного вдвое.

Задачи

Образовательные:

-формировать умение отгадывать загадки о осени, грибах.

- Учить способу парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного пополам.

- Закрепить умение закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек.

Коррекционно-развивающие:

-Стимуляция развития мелкой и крупной моторики.

-Активизация зрительно-двигательной координации.

-Развивать внимание при решении творческих заданий.

Воспитательные:

-Воспитывать старательность и аккуратность при выполнении работы.

- Формировать положительное отношение к учебе.

-Умение выслушать и дополнять ответы друг друга.

Планируемые результаты

Предметные:

-Овладение элементарными практическими умениями и навыками в аппликации.

-Знание элементарных правил композиции, , передачи формы предмета.

Метапредметные:

-Использовать речь своего действия.

-Ориентироваться на альбомном листе для выполнения задания.


Личностные:

-Положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату.

-Умение наблюдать красоту (красиво/некрасиво);

Ресурсы занятия: Изобразительное искусство. 2класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М.Ю. Рау, М.А. Зыкова.- М.: Просвещение, 2018.-111 с.: ил.

Интернет ресурсы: www.infourok.ru, www.razvitie-vospitanie.ru, www.karapysik.ru, www.gvaschool1.narod.ru, www.maam.ru.

Наглядные пособия, ноутбук, бумага цветная, ножницы, клей.


Ход занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

Какие приметы осени вы знаете?(ответы детей-листья желтеют, опадают, птицы в тёплые края улетают, часто идёт дождь).


-А, вы были в лесу? Какие грибы там растут? (Подберёзовик, белый гриб, подосиновик и т.д.)





Послушайте загадки и старайтесь их отгадать.


Землю пробуравил, корешок оставил, сам на свет явился, шапочкой покрылся.

(Гриб)

- Где растут грибы? (Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях)

- Кто собирает грибы и зачем? (люди, звери)

- Из каких частей состоят грибы? (У грибов есть шляпка и ножка)

- Какие бывают грибы? (Грибы бывают съедобные и несъедобные -ядовитые).


В лесу растут грибы с разными по цвету ножками и шляпками. Можно встретить группу растущих вместе грибов. Одни из них побольше, другие - поменьше. Это называется семейством.

Педагог показывает аппликацию с изображением семейства грибов (большие и маленькие грибы).

-Скажите, как расположены грибы? (В середине растет один большой гриб, а по краям - маленькие).

- Посмотрите на два маленьких гриба. Отличаются ли они друг от друга? (Нет).

- Маленькие грибы одинаковые. Подумайте, как можно их одновременно вырезать из бумаги.



Ученики отвечают на вопросы.

t1597734668aa.gif


Ребята отгадывают загадки.


t1597734668ab.jpg

t1597734668ac.jpg


Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Правильно работать с ножницами. Применить схему вырезания геометрических фигур овала и прямоугольника из листов бумаги. Лист сложить пополам и по контуру вырезать углы, для получения необходимой фигуры.

t1597734668ad.jpg

Ученики работаю с цветной бумагой, ножницами, клеем.


Работа по теме занятия

Педагог показывает детям приемы вырезания двух шляпок и двух ножек из листа бумаги, сложив пополам. Поясняет, что вырезать шляпку гриба нужно с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки двух грибов тоже вырезают из листа бумаги, сложив пополам. Такое вырезание называют парным.

Уt1597734668ae.jpg ченики слушают педагога. t1597734668af.jpg

Фt1597734668ag.jpg изкультминутка

Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.



Продолжение работы по теме занятия

Педагог рассматривает и объясняет последовательность исполнения работы (образец последовательности аппликации на доске). Инструктаж по Т.Б. При работе с ножницами – ножницы держать перед собой. С клеем необходимо соблюдать осторожность. Пальцы в рот не брать, не облизывать, глаза не тереть, а вытереть пальцы, руки влажной салфеткой.

Уt1597734668ah.jpg ченики работают самостоятельно, смотрят на образец, на школьной доске, последовательности выполнения работы.


Первичное закрепление

Давайте, вспомним, что мы с вами сегодня делали на занятии? ( вырезали из листа бумаги парно головку гриба, ножку гриба и приклеивали в корзину.

Ученики отвечают на вопросы

Рефлексия

Давайте, посмотрим наши работы. Тебе твоя работа понравилась? А, какая тебе ещё понравилась работа, почему? (имена детей).

-Посмотрите, из ваших работ сколько много корзин с грибами получилось. Очень хорошо позанимались, молодцы.



Ученики обсуждают, рассуждают о своих работах и работах одноклассников.





Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 18.08.20 в 11:11 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.