12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лысова Александра367
олодой инициативный педагог с хорошими организаторскими способностями. Всегда заинтересована в развитии и обучении, что стараюсь привить как своим ученикам, так и их родителям, а также педагогам, с которыми общаюсь!
Россия, Алтайский край, Барнаул
1

Технологическая карта занятия «Смотрю на мир глазами художника» по теме «Фантастическое животное»

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Смотрю на мир глазами художника»

Учитель: Лысова А.А.

ОУ: МБОУ «СОШ №110»

Класс: 3Б

Дата: _______._________.201___ г.

Внеурочное занятие

Класс: 3Б

Тема занятия

«Фантастическое животное».

Цель

Создать условия для:

Работы в нетрадиционной технике рисования – «Ниткография»;

Экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности и символики цвета.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Умение обращаться к своему опыту, анализировать свои чувства, творить новые смыслы и формы;
Умение мыслить творчески (фантазия и образное мышление).

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при выполнении задания.

Логически грамотно выражать свои мысли в устной речи.

Умение задавать вопросы сверстникам и педагогу по теме занятия.

Метод обучения: индивидуально-практический.

Средства обучения: компьютер, экран, сателлитная аудиосистема, альбомные листы, гуашь, кисти, шерстяные нити, видеофрагмент стихотворения К.Чуковского «Закаляка».

Организационная структура занятия

Этап

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

1.Организационный момент

Проверка готовности к занятию, приветствие.

Послушайте стихотворение Н.Колычева и скажите, как его тема может относиться к нашему занятию.

Художница

На листочке я рисую, 
Я рисую, как умею: 
То вверху я, то внизу я, 
То правее, то левее. 
На меня глядят, красуясь, 
Загогулинки, кружочки... 
Потому что я рисую, 
Их рисую на листочке. 
Я трудилась до обеда, 
Карандашики сломала... 
Надо бы спросить у деда: 

Что я здесь нарисовала?

Николай Колычев

Проверяют наличие материалов и инструментов для работы. Отвечают на вопрос педагога после прослушивания.

Метапредметные: умение работать по указанию педагога.

Личностные: сотрудничество с педагогом.

Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности.

2. Мотивация к деятельности, постановка целей и задач.

Посмотрите видеофрагмент стихотворения К.Чуковского «Закаляка» и подумайте, существует ли то, что нарисовала девочка?

Этот образ существует в ее фантазии. А что такое фантазия? (Зачитывает один из учеников статью из словаря).

Вспомним правила работы в парах.

Подберите синонимы к слову «фантастический». А что такое синоним?

- Каких вы можете назвать фантастических персонажей? А мультики вы любите смотреть, каких нереальных персонажей вы можете назвать?

Как вы думаете, кого мы сегодня будем рисовать? Какие материалы нам понадобятся?

Просматривают видеофрагмент, отвечают на вопрос педагога после просмотра.

Работа со словарем (индивидуально один ученик). Работа в парах по подбору синонимов с фронтальной проверкой.

Определяют тему занятия.

Умение работать по заданию педагога, в паре и индивидуально, логически грамотно оформлять свои мысли, опираясь на ранее полученные знания.

Практическая работа

Сегодня мы осваиваем технику «Ниткография». Обратите внимание, как мы будем работать на подготовительном этапе:

Возьмите лист бумаги и согните его пополам, разверните.

Выберите цвет гуаши, которым вы будете работать, можно несколько.

Окрасьте нити в эти цвета при помощи кисти.

Положите их на половину листа бумаги.

Закройте лист и прижмите ладошкой.

Вытяните нити из согнутого листа.

Разверните лист.

Пришло время фантазии: дорисуйте образ до Вашего фантастического животного.

Работают по алгоритму, предложенному педагогом.

Работать в соответсвии с поставленной задачей, своевременно проводя самооценку и коррекцию своей деятельности.

Развитие умения мыслить творчески и преобразовывать свои мысли в образы.

Рефлексия.

- В какой технике мы работали сегодня на занятии?

- Что значит «фантастический»?

- Где можно встретить фантастических животных?

- Что особенно понравилось на занятии?

Отвечают на вопросы учителя с опорой на полученные знания.

Логически грамотно оформлять свои мысли, опираясь на ранее полученные знания.

Домашнее задание.

Изобразить в технике «Ниткография» фантастическое растение.

Записывают домашнее задание.

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.