12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Иволга72
Украина, Луганск

                                     Конспект летнего развлечения

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде, самокате .Знакомство детей с новинкой – транспортным средством- гироскутером (гироскутер-это личное электрическое транспортное средство в виде поперечной планки с двумя колесами по бокам, самобалансируемый скутер),прививать любовь к велоспорту.

Задачи:

Закрепить знания детей среднего и старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения; об элементарных правилах езды на велосипеде, самокате ,о мерах безопасности езды на велосипеде и гироскутере . Развивать внимание, быстроту и наблюдательность при выполнении задания; смелость, ловкость, силу, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать у детей культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; уважительное отношение к правилам дорожного движения. Активизировать словарь детей: велоспорт, гонщик, трекинг, гироскутер , амортизация. Создавать положительную эмоциональную атмосферу и желание участвовать в соревновательных играх и эстафетах.

Оборудование: флажки, обручи, 4-дуги, лента красная ,бутылочки с песком, кегли , по количеству участвующих детей призы, личный транспорт детей(самокаты, велосипеды, гироскутер, детские управляемые машины , музыкальное сопровождение).

                                                    Ход развлечения.

Дети (под музыкальное сопровождение(подборка песен о спорте))собираются на спортивной площадке, которая украшена флажками и на которой отмечены - линия старта и финиша , выставлено спортивное оборудование для проведение игр и эстафет. Каждая группа детей занимает свое место на площадке. От каждой группы - 5-6 участников, с личными самокатами или велосипедами).

Ведущий (инструктор по физической культуре):

-Внимание! Внимание!

Начинаем мы соревнования !

Соревнования –необычные

С самокатами и велосипедами -отличными!

Для начала по порядку

Вместе сделаем зарядку !

Ведущий:

- Приглашаю всех ребят на весёлую разминку.

Танец-разминка Чударики(«Самолет»)

Ведущий :

-Итак можно начинать наше родео.

Я точно знаю-

Нет веселей занятия на свете,

Чем детям прокатиться на велосипеде!

Скорее в путь! Участник! Друг!

Не мешкай у порога!

Под колесом послушная дорога.

Под музыку(Гимн Незнайки и его друзей -исполнитель Елена Троян) выходит гость-Незнайка.

Ведуший:

- Ребята, Кто же это к нам пожаловал?

Незнайка:

-Вы меня здесь все узнали?,

И кто пришел к вам угадали?

Как приятно, как приятно, это я –

Незнайка, друг-

Но настроение мое, вмиг пропало вдруг.

Ведущий:

-Что случилось, Незнайка?

Незнайка:

-Я вижу, что у Вас сейчас начнутся соревнования, а я , признаюсь, не умею кататься ни на велосипеде , ни на самокате.

Ведущий:

-Да как же это? Неужели ты никогда и не попробовал?

Незнайка:

-Да, как-то вот и не пришлось.

Ведущий:

-Незнайка! Так вот же этот день и настал .Сегодня ты попал в надежные руки и сегодня у тебя есть возможность научиться кататься и на велосипеде и на самокате и даже на гироскутере. А еще тебя и всех ребят ждет сюрприз, но он будет чуть позже, а пока нам пора начинать наши соревнования.

Итак, наша первая эстафета.

Эстафета 1-«По узкой дорожке». Команды (дети одной возрастной группы) строятся у стартовой линии в две колонны (каждая с самокатом). Дорожка длиной 10-12 метров и шириной 80-90 см ограждается с двух сторон кеглями. Дети один за другим должны проехать по ней на самокате, не задев кегли. Побеждает команда, сбившая меньше кеглей.

Незнайка :

–Какие же вы молодцы. Ребята, а можно и мне сейчас встать на самокат и попробовать сделать тоже самое , пройти такую же эстафету?

Ведущий:

–Конечно, и мы тебе сейчас будем помогать (дети- два участника вместе с ведущей ,придерживают Незнайку и он проезжает вместе с поддержкой, между кеглями).

Ведущий:

-Ну,вот ты и освоил уже езду на самокате! Молодец!

А у нас сейчас вторая эстафета!

Эстафета 2-«Быстрая  остановка». В игре участвуют двое детей. Дистанция 30 метров; на любом участке этой дистанции подается звуковой сигнал (стоп). Выигрывает тот, кто остановиться быстрее.  

Ведущий:

-Внимание! Внимание! Друзья! Встречайте самого любимого, умного, красивого, сильного, веселого и в меру упитанного, нашего друга- Карлсона!

Карлсон прибывает на спортивную площадку (Жанна Калмагорова-«Песня про озорного мышонка») на своем личном транспорте –мопеде.

Ведущий:

- Здравствуй, Карлсон! Наконец-то, ты пожаловал к нам в гости. Я давно узнала, что тебе подарили мопед. И ты научился так мастерски кататься на нем, что даже - проводишь мастер-классы по обучению езды на нем.Это –правда, Карлсон?

Карлсон:

-Здравствуйте, мои друзья! Здравствуй!Незнайка! Да,так и есть. Я к вам пожаловал, что бы провести мастер-класс. Вижу, что как раз он Незнайке очень нужен, да и другим ребятам, которые еще не научились езде на велосипеде, самокате –он тоже будет кстати.

Ведущий:

- Ну, вот и здорово! Но перед показом мастер-класса, наши ребята приготовили для тебя песенку, песенку о тебе ( дети поют песню – «Смешной человечек на крыши живет»(П.Синявский. А.Журбин), Карлсон поет вместе с детьми ).

Карлсон:

- Здорово! Мне приятно, что вы знаете песенку про меня.

Ведущий :

- Итак! Карлсон! Мы ждем от тебя показательного выступления .

Карлсон на мопеде проезжает отрезок пути ( объезжая преграды-кегли, дуги)

Ведущий:

- Вот это здорово! Молодец! Ребята! Давайте поддержим Карлсона!

Карлсон:

– Спасибо! Спасибо! Но мне так жарко сейчас, вот бы в море окунуться, ну или хотя бы, помечтать о нем.

Ведущий:

-Это мы запросто! Ребята! Давайте охладим Карлсона и покажем ему наш любимый танец-игру: «Море, а над морем чайки»

Все вместе танцуют и поют.

Ведущий:

- Ну, а теперь наша следующая эстафета. А тебя, Карлсон- приглашаем быть судьей этой эстафеты. А Незнайка, тоже примет участие и попробует еще раз проехать на самокате.

Эстафета 3- «Восьмерка». На площадке чертятся два круга («восьмерка», диаметр 3 метра). Дети должны проехать по нарисованной дорожке с поворотами , описав при этом восьмерку и передать велосипед следующему участнику. Побеждает тот, кто  быстрее и без нарушений выполнил задание.

Незнайка на самокате выполняет тоже задание.

Карлсон объявляет победителей в этой эстафете.

Карлсон:

–Незнайка! Да ты такой молодец! Поборол свой страх и научился кататься на самокате.

Ведущий:

– А у нас еще одна эстафета запланирована. Самая сложная и примут в ней участие наши ребята, которые очень хорошо катаются на велосипедах и сейчас они продемонстрируют нам всем, не только правильную езду на велосипеде, но и скорость.

Эстафета 4-«Быстрое колесико». Между детьми проводится соревнование по скоростной езде. Дистанция 80 метров. Двое детей выстраиваются на линии старта и по сигналу: «Внимание!» ставят ноги на педали. После команды: «Старт!» отправляются в путь до обозначенного места. Побеждает тот, кто прибудет к финишу первым.

Карлсон и Незнайка помогают провести эту эстафету .

Ведущий :

– А нас еще один сюрприз. И для ребят и для наших гостей .

Сейчас мастер-класс покажет наш воспитанник –Никита, владелец гироскутера. Встречайте!

Сольное выступление на гироскуте.

Незнайка:

-Как же здорово! Как мне понравилось сегодня на вашем вело-самокато-родео .Я научился кататься на скамокате и теперь я даже знаю, что такое гироскутер!

Ведущий:

-А мы вас благодарим, что прибыли к нам .А еще,Карлсон обещал научить тебя ездить на мопеде.

Карлсон:

-Да, мы сегодня же будем этим заниматься.

Ведущий:

- Дорогие ребята! Наши соревнования закончены. Прошу команды построиться и сделать круг почета.

Незнайка и Карлсон благодарят детей и награждают участников соревнований книжками-раскрасками.

Гости садятся на мопед и уезжают , сделав круг почета.

Ведущий:

-До свидания, ребята, до новых спортивных встреч и новых спортивных побед.

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Бобровницкая Виктория, 09.08.18 в 11:05 2Ответить Пожаловаться
За одно название 5 баллов!
Елена Иволга, 21.08.18 в 13:50 1Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас!
Ваганова Евгения Владимировна, 09.10.19 в 05:16 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте, Елена! Ничего себе! Круто у вас было!
Елена Иволга, 09.10.19 в 18:13 1Ответить Пожаловаться
Здравствуйте , Евгения! Cпасибо большое!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.