12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Николаевна Солодухина34

Технологическая карта занятия

Ф.И.О.

учителя-логопеда

С.Н. Солодухина

Группа (класс)

1 класс ( групповое)

Тема занятия

«Весна наступила». Формирование лексико грамматических категорий и связной речи.

Тип занятия

групповое

Используемые технологии

ИКТ, здоровьесберегающие,логоритмика.

Цель занятия

Продолжать учить связно, непрерывно, логически высказывать свою мысль; контролировать произношение в самостоятельной речи на основе лексической темы: «Весна».

Задачи

Образовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

Закрепить знания о звуках. Продолжать согласовывать движения с речью.

Закрепить и уточнить знания детей о признаках весны, активизация слов признаков. Обобщить представление о весне, о типичных явлениях в природе весной. Актуализировать словарь по теме: «Весна».

Развивать фонематический слух, речевое дыхание, внимание.

Отрабатывать навыки связной речи. Развить умение устанавливать причинно-следственные связи; сопровождать предметно-практические действия речью.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Прививать интерес к нормам литературного русского языка.

Универсальные

учебные действия

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

- создать условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.

Развивать умение правильно высказывать свое предположение.

.

Продолжать развивать умения слушать и понимать других детей и учитывать его в совместной работе, работать в группе.

Прививать умения находить новую информацию; - развивать умения представлять её.

Средства ИКТ,

аппаратное обеспечение

 


 


 

 

Этап занятия

Содержание занятия

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

 

Коррекционная работа

I этап. Организационный

(1-2 мин.)

.Организационный момент.

Упражнение «Улыбнись».  

- Здравствуйте, давайте поприветствуем друг друга улыбкой

Создаёт доброжелательную обстановку, мотивирует на доброжелательную обстановку

Улыбаются друг другу и окружающим

Мотивация настроя на работу

II этап. Актуализация знаний

(2 - 3 мин.)

Загадка о весне « Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет , звонче птичьи голоса. Значит к нам пришла …( Весна)

Знакомит с темой занятия с помощью загадки ( картинка весны)

При помощи загадки сами определяют тему занятия

Мыслительная деятельность

III этап.

Работа по теме

(7 - 10 мин.)

Артикуляционные упражнения::

1.(Рот открыть. Высунуть язык. Выполнять круговые движения языком, облизывая губы).

1.Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит,

2.Приоткрыть рот. Сделать язык узким. Отводить язык вправо – влево, стараясь максимально высунуть его изо рта. 2. Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам

3.Проводить нижними зубами по верхней губе, а верхними – по нижней, массируя ее. 3.Смотрит, как расческа зубы

Нам причесывают губы.

.

4.(.Широко улыбнуться, растягивая губы.) 4.. Видит: губки очень гибки.

Ловко тянутся в улыбке

5.Собрать губы в «Трубочку», вытянуть вперед. 5. А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед. Проговариваем чистоговорки

На-на-на - к нам идёт весна.

Ло-ло-ло- на улице тепло.

Ну-ну-нувстречаем мы весну.

Ны-ны-ны- долго не было весны.

Да-да-да, рады мы весне всегда.

 


 

Пальчиковая гимнастика Игра «Рисуем и рассказываем». Солнышко пригрело, Дети тянут руки вверх, раздвинув пальчики широко в стороны, как лучи солнца. И растаял снег. Опускают руки вниз, машут свободными кистями.
И расцвел подснежник на виду у всех. Показывают кистями рук бутончик подснежника, а затем выпрямляют пальцы, показывают цветок . .

 


 

Упражнения для развития речевого дыхания : Дыхательная гимнастика: Весна непостоянное время года - то дует теплый ветерок, то – холодный.

Давайте и мы изобразим весенние ветерки.

Холодный: звук [c], контролируем ладошкой. Теплый: звук [ш], контроль ладошкой Вспоминаем месяцы : Просмотр видео – записи « Апрель». « Дятел – телеграфист» с движениями.

(учитель – логопед) читает стихотворение, затем показывает упражнение. Проговаривает чистоговорки . Предлагает детям нарисовать весну при помощи движений рук и рассказать о ней.

Объясняет о непостоянстве весны, предлагает выполнить дых. Гимнастику на различные звуки ( с-холодный, ш- тёплый). Демонстрирует видеофильм « Апрель», беседа об увиденном.

Сидят за столами, выполняют упражнения перед зеркалом. Сидят а столами и проговариваривают с логопедом чистоговорки: Выполняют упражнения стоя возле стульчиков 1.Дети тянут руки вверх, раздвинув пальчики широко в стороны, как лучи солнца. 2. Опускают руки вниз, машут свободными кистями. 3. Показывают кистями рук бутончик подснежника, а затем выпрямляют пальцы, показывают цветок.
Дуют со звуком « С» и «ш» - контролируют ладошкой. Смотрят видео, отвечают на вопросы по фильму Вспоминают и проговаривают стихотворение, сопровождают движениями.

Подготовка артикуляционного аппарата к работе Отработка дыхания, дикции и точности движений.

IV этап.

Физкультминутка

(1-2 мин)

Игра в кругу с мячом « Назови ласково» Например: снег-снежок. Ветка- Почка- ЛистьяРекаВода - Птица

Игра с движениями «Птицы» ( « О чём поют воробышки», «Совушкасова», « Ворона» - проговариваем.


 

Бросает мяч и называет слова

Образовывают уменьшительно – ласкательные существительные. Выполняют действия птиц в соответствии с текстом

Образование ласкательных существительных Передавание движением и интонацией характерных особенностей и повадок птиц

V этап. Закрепление изученного материала

( 3 - 4 мин.)


 

Хоровод « Веснянка» с движениями Рассматривание картинок о весне( почки с листочками, прилёт птиц, подснежники, бегут ручейки )связь с весной у нас сравнение.

Ведёт детей в хороводе. Даёт каждому свою картинку

Повторяют слова и движения . Называют что изображено, составляя несложный рассказ.

Сочетание движения и речи

VI этап.

Рефлексия (итог).

( 2 – 4 мин.)


 

Как вам понравилось занятие? Что именно понравилось, что - нет? Что нового, интересного вы сегодня узнали? Закончим чистоговоркой: Да-да-да, рады мы весне всегда.

Предлагает выразить улыбкой своё отношение к весне

Отвечают на вопросы, о своём отношении к занятию

Самостоятельная оценка занятия и своей работы

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.