Конспект логопедического занятия в 3 классе
Пояснительная записка к презентации
План – конспект логопедического занятия по теме:
«Пересказ описательного характера с опорой на вопросы и картинки»
Цель:
-Формирование у детей умения говорить о предмете опираясь на предметные картинки;
Учить описывать отдельные детали предмета, постепенно составляя его целостный образ.
-Расширение и активизация словарного запаса по теме «Деревья»
-Совершенствование и коррекция грамматического строя речи
Оборудование: презентация, зеркала, предметные картинки для составления рассказа.
Ход занятия:
1.Орг. момент
Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их,;
-тихо сядут девочки, еще тише мальчики
2. Арт. гимнастика.
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит,
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам.
Смотрит, как расческа-зубы
Нам причесывает губы.
Видит: губки очень гибки.
Ловко тянутся в улыбке.
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед.
Язычок стал маляром.
Аккуратно красит дом.
На качелях оказался.
Вверх взлетал и вниз спускался.
3.Работа с чистоговорками
Ас-ас-ас белка делает запас
Ра-ра-ра пришла зимняя пора;
Ул-ул-ул зимний лес уснул;
Шо-шо-шо говорим мы хорошо;
4. Сообщение темы урока. Словарная работа. Однокоренные и родственные слова
Отгадайте загадку:
Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит
А в один из теплых дней, май сережки дарит ей (береза)
Верно, сегодня мы будем говорить о березе, описывать ее с помощью картинок
Перед вами заколдованные слова. Вставьте слово БЕРЕЗ и получите новое слово
(дети объясняют значение этого слова, находят картинку)
Береза Берёзонька (небольшая береза) Берёзовый ( лист, прут, сок) Березняк (лес, где растут только березы) Подберёзовик (гриб, который растет под березой) |
5. Расширение знаний об истории и традициях русского народа.
Кто скажет, чем полезна береза?
А теперь кратко сейчас рассмотрим историю и традиции применения березы./data/files/v1515516326.ppt (история березки)/data/files/v1515516326.ppt (история березки)
1.С давних лет береза была образом России.
2.Березняк является самым светлым лесом за счет белых стволов берез и украшением нашей природы.
3. Березовая лучина считалась в старину лучшей для освещения крестьянских изб – она горит ярко и почти без копоти. Береза чаще других пород дерева используется при заготовке дров.
4. березовые веники в России использовали в лечебных целях в русских бане и как корм для скота зимой.
5. Береста служила материалом для письма (берестяная грамота), применяли для изготовления корзинок, ковшей, лукошек, лаптей.
6. Березовый сок наши предки собирали весной и использовали как витаминное средство.
6. Работа с текстом «Береза»
- кто скажет, какие части имеет дерево?
Чтение текста логопедом
Березка
Возле нашего дома растёт берёзка. Ствол у неё стройный, кора на нём гладкая, белая, с чёрными пятнами. Веточки тонкие, опущены вниз. Листочки у берёзки круглые с зубчиками по краям, блестящие и клейкие. Берёзку в народе называют стройной, белоствольной красавицей.
Объяснение выражения: ГИБКИЕ ВЕТОЧКИ (ветки, которые хорошо гнутся)
КЛЕЙКИЕ ЛИСТОЧКИ (липкие , как будто намазаны клеем)
Вопросы по тексту.
-что в начале описывается в тексте (картинка - ствол)
-какой у березы ствол? Стройный
-что описывается дальше? (Кора)
-какая кора? (кора белая, с черными пятнами)
-веточки какие (тонкие, гибкие опущены вниз)
Листья какие? ( круглые, с зубчиками по краям, блестящие, клейкие)
- какой общий вид березы? (стройная, белоствольная, кудрявая красавица)
7. Пересказ рассказа с опорой на картинки (2-3 ученика)
8. Физминутка
Деревья
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти стряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки на месте лежат.
9. Работа в тетрадях
Возьмите карточки с текстом. Прочитайте. После текста прочитайте каждое свое задание, выполните задание в тетрадях.
10. Закрепление рассказа с помощью рисунка.
Ребятам предлагается нарисовать березку такой, какой она была описана в тексте
13. Итог занятия
-Чему учились на занятии? -что помогло пересказу?