12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иванова Оксана Рифатовна42
Россия, Челябинская обл.
2

Конспект логопедического занятия в 3 классе



План – конспект логопедического занятия по теме:

«Пересказ описательного характера с опорой на вопросы и картинки»

Цель:

-Формирование у детей умения говорить о предмете опираясь на предметные картинки;

Учить описывать отдельные детали предмета, постепенно составляя его целостный образ.

-Расширение и активизация словарного запаса по теме «Деревья»

-Совершенствование и коррекция грамматического строя речи

Оборудование: презентация, зеркала, предметные картинки для составления рассказа.

Ход занятия:

1.Орг. момент

Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их,;

-тихо сядут девочки, еще тише мальчики

2. Арт. гимнастика.

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит,

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам.

Смотрит, как расческа-зубы

Нам причесывает губы.

Видит: губки очень гибки.

Ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед.

Язычок стал маляром.

Аккуратно красит дом.

На качелях оказался.

Вверх взлетал и вниз спускался.

3.Работа с чистоговорками

Ас-ас-ас белка делает запас

Ра-ра-ра пришла зимняя пора;

Ул-ул-ул зимний лес уснул;

Шо-шо-шо говорим мы хорошо;

 

4. Сообщение темы урока. Словарная работа. Однокоренные и родственные слова

Отгадайте загадку:

Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит

А в один из теплых дней, май сережки дарит ей (береза)

Верно, сегодня мы будем говорить о березе, описывать ее с помощью картинок

Перед вами заколдованные слова. Вставьте слово БЕРЕЗ и получите новое слово 

(дети объясняют значение этого слова, находят картинку)

Береза

Берёзонька (небольшая береза)

Берёзовый ( лист, прут, сок)

Березняк (лес, где растут только березы)

Подберёзовик (гриб, который растет под березой)

5. Расширение знаний об истории и традициях русского народа.

Кто скажет, чем полезна береза?

А теперь кратко сейчас рассмотрим историю и традиции применения березы./data/files/v1515516326.ppt (история березки)/data/files/v1515516326.ppt (история березки)

1.С давних лет береза была образом России.

2.Березняк является самым светлым лесом за счет белых стволов берез и украшением нашей природы.

3. Березовая лучина считалась в старину лучшей для освещения крестьянских изб – она горит ярко и почти без копоти. Береза чаще других пород дерева используется при заготовке дров.

4. березовые веники в России использовали в лечебных целях в русских бане и как корм для скота зимой.

5. Береста служила материалом для письма (берестяная грамота), применяли для изготовления корзинок, ковшей, лукошек, лаптей.

6. Березовый сок наши предки собирали весной и использовали как витаминное средство.

6. Работа с текстом «Береза»

- кто скажет, какие части имеет дерево?

Чтение текста логопедом

Березка

   Возле нашего дома растёт берёзка. Ствол у неё стройный, кора на нём гладкая, белая, с чёрными пятнами. Веточки тонкие, опущены вниз. Листочки у берёзки круглые с зубчиками по краям, блестящие и клейкие.   Берёзку в народе называют стройной, белоствольной красавицей.

 

Объяснение выражения: ГИБКИЕ ВЕТОЧКИ (ветки, которые хорошо гнутся)

КЛЕЙКИЕ ЛИСТОЧКИ (липкие , как будто намазаны клеем)


Вопросы по тексту.

-что в начале описывается в тексте (картинка - ствол)

-какой у березы ствол? Стройный

-что описывается дальше? (Кора)

-какая кора? (кора белая, с черными пятнами)

-веточки какие (тонкие, гибкие опущены вниз)

Листья какие? ( круглые, с зубчиками по краям, блестящие, клейкие)

- какой общий вид березы? (стройная, белоствольная, кудрявая красавица)

7. Пересказ рассказа с опорой на картинки (2-3 ученика)

8. Физминутка

Деревья

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти стряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки на месте лежат.

 

9. Работа в тетрадях

Возьмите карточки с текстом. Прочитайте. После текста прочитайте каждое свое задание, выполните задание в тетрадях.

10. Закрепление рассказа с помощью рисунка.

Ребятам предлагается нарисовать березку такой, какой она была описана в тексте

13. Итог занятия

-Чему учились на занятии? -что помогло пересказу?

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.