Конспект логопедического занятия «Поход в зоопарк»
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
Итоговое занятие по теме недели: «Животные жарких стран»
(Итоговое занятие проходит в конце недели, не входит в ОД, проводится совместно с воспитателем)
Целевая уадитория: 4-5 лет (коррекционная группа для детей с ЗПР)
Тема: Поход в зоопарк
Цель: Воспитывать у детей положительное, эмоциональное отношение к животным, любознательность. Развивать речевую активность, фонематические процессы, моторику рук, просодическую сторону речи. Закрепить словарь по теме.
Оснащение: мультимедиа, круги зеленого и красного цветов
Ход занятия:
1.Организационный момент
2. Активизация деятельности:
Ребята, сегодня мы побываем в зоопарке, в гостях у животных. Вы бывали там? А вот и вход.(слайд №1)
3. Основная часть
А) И первое, что мы там видим, это клетка с обезьянкой. (слайд №2) Обезьянка скорчила рожицу. Давайте и мы скорчим рожицу как обезьянки. (слайд №3) (Поместить язык между нижней губой и нижними зубами. Губы при этом сближены. Удерживать в таком положении в течение 5 секунд)
Б) А теперь посмотрим сюда. (слайд №4) Кто это? Правильно, зебра. А что это за животное такое? Это род лошадей. И она хочет с нами поиграть. Порезвиться, поскакать. Упражнение «Лошадка» (слайд №5)
В) Кого мы посмотрим дальше, предлагаю отгадать. Загадка:
Он пятнист, высок и строен,
Добродушен и спокоен.
Шею длинную имеет.
Лазать, прыгать не умеет.
Он относится к копытным.
Любит, чтоб обед был сытным.
У гиганта мирный нрав.
Как зовут его?
(Жираф)
(Автор: Синючкова Ж.)
Правильно. Это жираф. Наш жираф любит петь песенки. И вас хочет научить петь его песенку.
Голова жирафа-звук А. Произносим А с вопросительной интонацией. Шея у жирафа какая? Длинная. Вот и мы будем тянуть звук У с понижающейся интонацией, как бы скатываемся с шеи. Туловище-звук О. Тянем долго (педагог обводит тело жирафа указкой в круг). Ноги- коротко произносим звук И. Значит 4 раза произнести нужно коротко И. Вот так И, И, И, И. А хвост- восходящая интонация. Звук Ы (Ы-ы-ы с повышающейся интонацией)
Поем песенку жирафа. (Педагог показывает-водит указкой по жирафу и дети издают звуки нужной интонации)
Г) Ребята, а это кто такой большой? (слайд №7) Это слон.
Пальчиковая игра "У слона" (с музыкальным сопровождением, заранее установив с 22 секунды мультимедиа сопровождение «Песенка про слона»))
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Д) А вот еще одно животное. (слайд №8) Это удав. И он придумал для нас задание. Удав очень любит первый звук в слове «удав». Что это за звук? Это звук У. Удав будет говорить слова. И если слово начинается на звук У, то вы поднимаете зеленый круг, если вы этот звук не слышите, то поднимаете красный круг. Готовы? Начинаем:
осы, улица, уксус, иней, азбука, умница, ирис, осень, ива, урна. Молодцы!
Е) Это животное, ребята, нас очень долго ждало. И вот мы около него. Кто это? (слайд№9). У верблюда тоже задание. Он предлагает поиграть в игру «Один-много»
(слайды 10-16)
Устали? Пора домой. Я вам предлагаю угадать на чем мы поедем домой. (включается звук автобуса)
4. Рефлексия.
Ребята вам понравился поход в зоопарк? Кого мы там видели? Кто больше всего запомнился, понравился?
звук автобуса
MP3 / 359.82 Кб
песня про слона
MP3 / 1.27 Мб
презентация
PPTX / 1.38 Мб