Конспект логопедического занятия "Буквоежка"
Пояснительная записка к презентации
МКДОУ «Белозерский ДС №1»
Конспект занятия
по обучению грамоте для детей 5-6 лет
«Буквоежка».
Подготовила учитель-логопед
Лаптева Е.Л.
2023г.
Цель: закрепить и обобщить знания детей по звукам речи
Задачи:
1.Образовательные:
_ Учить детей делить слова на слоги по гласным звукам
- Обобщить и систематизировать знания детей о звуках (гласный, согласный)
- закрепить умения детей давать полную характеристику звукам речи.
- совершенствовать навыки звукового анализа.
- закрепить умения выделять первый и последний звук в слове.
- закрепить умения определять место звука в слове.
2.Развивающие:
- развивать слуховое внимание, память, фонематический слух, активизировать мыслительную деятельность.
развивать логическое мышление, операции анализа и синтеза.
развивать мелкую и общую моторику.
3.Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, выполнять поставленную задачу;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: презентация с заданиями, коробка с подарком сюрприз, ковер, картинки.
Ход занятия:
Организационной момент.
Логопед:
собрались все дети в круг
я –твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Логопед:
Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо по почте из СТРАНЫ ЗВУКОВ, давайте прочтем его.
Слайд
Логопед читает письмо:
«Дорогие ребята!
Нас заколдовал и рассорил Буквоежка! Пожалуйста, помогите нам!
Снять заклятие можно, если пройдете все препятствия, выполните все задания!» авторы письма Звуки.
Ну, что, ребята? Поможем звукам?
Дети . Да.
Но для этого нам нужно попасть в страну звуков.
Вы согласны.
Дети . Да.
А отправимся мы в путешествие на ковре-самолете (приглашаю детей, и включаю музыку и слайд с облаками.
Ой, ребята посмотрите, какие необычные облака на кого они похожи.
Ответы детей.
Основная часть.
Вот мы и попали в страну звуков. СЛАЙД
Посмотрите, кто это нас встречает? (ответы детей).
Да, это же буквоежка.
И он приготовил для нас задания.
Будьте внимательны при выполнении заданий, нам же надо помочь звукам.
А вот и 1задание
Какие бывают звуки? (гласные и согласные) на какие группы делятся ..
Каким цветом обозначаем гласные? (красным)
Назовите гласные звуки (А, О,У, И, Ы, Э) слайд
Какие бывают согласные и каким цветом их обозначаем? (твердые и мягкие, твердые — синим цветом, мягкие — зеленым цветом)
Назовите согласные звуки (П, М, К, С,...) слайд
Ребята, какие вы молодцы справились с заданием.
2 задание Игра «Назови первый звук»
- Нужно назвать 1-ый звук в слове и сказать, цвет кружка для этого звука?
(определение 1-го звука в слове. На слайде картинки. Дети определяют первый звук в слове, дают ему характеристику, и называют цвет кружка.
Картинки: машина, ива, утка, веник, зонт, лебеди, )
Молодцы.
Вы правильно выполнили задание.
- Как и в любом путешествии, где есть препятствия, трудности мы можем устать и я вам предлагаю отдохнуть...
Физминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось,
Руки в боки, улыбнулись
Вправо, влево повернулись
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок,
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте.
Молодцы.
Задания все сложнее предлагает нам буквоежка, будьте внимательны.
3 задание «Игра раздели слова на слоги» (деление слов на слоги) слайд
- Сначала давайте вспомним, что такое слог? (часть слова). По каким звукам мы узнаем, сколько в слове слогов? (по гласным)
игру «Цепочка слов». Слайд и на доске картинки
Все слова надо выстроить цепочкой. Каждое следующее слово будет начинаться на последний звук предыдущего слова. (на доске картинки: кит, туфли, индюк, коза, ананас, стул, лодка)
Молодцы , ребята справились с очень сложным заданием.
4 задание «Звуковой анализ»
Слово «ДОМ» слайд
Назовите 1 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?
Назовите 2 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?
Назовите 3 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?
Сколько всего звуков?
Сколько гласных?
Сколько согласных?
Отлично. Молодцы.
Ребята посмотрите, звуки не могут найти свои домики, давайте им поможем.
Игра «Рассели звуки по домикам. Детям предлагается карандашом провести линии от звуков к домикам, гласные к красному, согласные к синему.
Итог занятия.
Ребята посмотри, на экран _ звуки обращаются к нам ( голос)
Спасибо Вам ребята, что сняли с нас заклятие буквоежки.
За помощь мы приготовили Вам подарок.
Наше путешествие в Страну Звуков закончилось, нам остается вернутся назад.
Садимся в ковер самолет.(слайд) музыка
Ой, ребята смотрите какая красивая коробочка, наверное, это сюрприз от звуков.
Давайте посмотрим что там. Ребята, звуки подарили Вам азбуку.
Ребята, мне сегодня с вами было очень легко и интересно, дружно вместе преодолели все препятствия.
Трефилова Раиса Поликарповна
Кияйкина Наталья Федоровна