12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Филатова Ирина Михайловна16
Ответственный молодой специалист, с хорошим уровнем организации логопедической работы. Обладаю профессиональными качествами, всегда добиваюсь стойких положительных результатов в своей деятельности. Владею современными образовательными технологиями.
Россия, Московская обл., Щелково
Тема: «Наступила золотая осень».

 

Цель: Развитие лексико - грамматического строя речи по теме: «Осень».

Задачи:

Образовательные:

- Расширение и активизация словаря по теме осень.

- Развитие звукобуквенного анализа и синтеза.

- Развитие анализа состава предложения и синтеза слов в предложении.

- Развитие понимания и воспроизведения предложений.
 

Коррекционно – развивающие:

- Развитие дыхания.

- Развитие артикуляционного аппарата.

- Развитие общей моторики.

- Развитие слухового и зрительного восприятия.

- Развитие внимания, мышления и памяти.
 

Воспитательные:

- Повышение мотивации к занятию.

- Воспитание умения выполнять задания по инструкции учителя.

- Воспитание уважительного отношения друг к другу.

 

Тип урока: повторение

 

Оборудование: картинный и раздаточный материал по теме « Осень», индивидуальные зеркала, веточки с листочками.


 

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу начать наше занятие с пожелания:

Говори всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говори,
И, конечно, не спеши!

- Давайте вспомним с вами какое сегодня число? Какой сегодня день недели? А какое время года на улице?


 

II. Изложение темы занятия.

- Давайте посмотрим на доску. (На доске 2 картинки лето и осень). Какое время года изображено на картинках? А какое сейчас время года? Какая погода за окном? На улице тепло или холодно? Как одеваются люди в такую погоду? Что часто идет осенью?

 

 

III. Дыхательная гимнастика.


 

-Ребята налетел ветерок, зашумели листочки.

Предлагается взять веточки с листочками и подуть на них с разной силой.


 

IV. Артикуляционная гимнастика.

(Упражнения выполняются 5-6 раз).

- Давайте подвинем зеркала поближе и выполним упражнения.

Детям предлагается подвинуть зеркала и выполнить несколько упражнений общей артикуляционной гимнастики, уже отработанной на индивидуальных занятиях. Выполняет все упражнения вместе с детьми.

Упражнения:

- Выглянуло солнышко все улыбнулись. Выполняем упражнение « Улыбочка», набежали тучки все нахмурились и выполняем упражнение «Хоботок».

- Представим, что наш язычок это осенний листок. Листочек поднялся вверх, подняли язычок верхней губе, Листочек опустился вниз, язычок опустился на нижнюю губу.

Начался дождик, на листочек капает дождик, шлепаем губами по языку.  

- Ребята убрали язычок, подняли широкий язык за верхние зубы и давайте пошумим, как шумят листочки под ногами «шшш…».


 

V. Дидактическая игра «Скажи наоборот» для развития лексико-грамматического строя речи.


 

- Помогите мне закончить предложения.

Летом жарко, а осенью…

Летом все зленное, а осенью…

Летом люди одеваются легко, а осенью…

Весной птицы прилетаю, а осенью …


 

VI. Динамические упражнения «Осенняя сказка».
 

Начинается сказка

(разводят руки в стороны)

 

Осеняя тихо.

(прижимают палец к губам)

 

Она ходит по лесу,

(шагают на месте с поднятыми руками)
 

Как будто лосиха,

(шагают на месте, руки с раскрытыми пальцами – рогами на голове)
 

Не видать,

(закрывают руками глаза)

 

Не слыхать,

(закрывают руками уши)

 

Как идет за ветвями.

(шагают на месте, поднимают и опускают руки)

 

Но за ней мы с тобой

(вытягивают руки вперед, затем возвращают к себе)

 

Поторопимся сами.

(бегут на месте)

 

Видишь, вспыхнули

(показывают глаза рукой)

 

Гроздья рябины.

(сжимают руки в кулаки и разжимают пальцы)

 

Видишь, гриб покраснел

(кулачок накрывают ладонью)
 

Под звенящей осиной.

(трясут кистями рук)
 

Виснет легким дымком

(изображают дымок – рисуют в воздухе спираль)

 

На сосне паутина.

(руки поднимают и плавно опускают, показывая паутину)

 

В ней запуталось лето

(переплетают пальцы)

 

Листками осины.

(опускают руки ладонями вниз).


 

VII. Зрительная гимнастика.

На доске в разных сторонах прикреплены картинки, ученикам предлагается по инструкции учителя - логопеда выполнить упражнения.

 

 

VIII. Работа с предложением.

-Ребята давайте с вами прочитаем слова. Давайте попробуем составить красивые предложения.

(На доске закреплены слова в неправильной последовательности. Детям предлагается правильно расставить слова, что бы получилось предложение).


 

осень. Наступила золотая

идет дождь. часто Осенью


 

IX. Развитие логического мышления. Задание « Составь слово».

- Ребята пока я приготовила вам слова, а буквы в конвертах перепутались, помогите мне разобраться, какие слова должны получится из этих букв.

Детям раздаются по одному конверту, в которых разрезанные буквы. Для составления слов.

О С Е Н Ь Л У Ж А


 

-Кто первый соберет поднимет руку и прочитает свое слово.


 

X. Рефлексия. Итог занятия.

 

- Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня с вами говорили? Что мы еще сегодня делали?

На доске закрепляются смайлики, учащимся предлагаются выбрать смайлик, соответствующий его настроению.


 

XI. Оценка работы детей на занятии.

- Вы молодцы. Сегодня очень старались и выполнили все задания хорошо.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.